lenta.larp.ru — Агрегатор новостей ролевых блогов и сайтов
Тестовый режим
О проекте Последние активные (0)
Поиск
Sites: 73, articles: 7894
Last scan: 2023-04-01 22:53:18
lenta.larp.ru: ju_undin: : Ролевая игра живого действия и право. Воззвание к ролевикам юристам.
ju_undin
ju_undin
Ролевая игра живого действия и право. Воззвание к ролевикам юристам.
Но есть нюанс-Ничего ж себе поиграли-Ролевые игры, 2015-08-21 12:03:19

От коммерциализации нашего хобби никуда не деться. Потому что даже самые двинутые на голову мастерские группы устали делать ролевые игры "в минус". Потому что бюджет большой игры в наше время исчисляется не парой сотен рублей, а десятками и сотнями тысяч (в зависимости от масштабности проекта). Бюджет тысячника переваливает шестизначные цифры.
Так что даже филигранное искусство наших ахечешников, делать бюджет игры" в ноль" или "в небольшой плюс", скоро станет неактуальным, потому что в игру необходимы слишком большие вложения.
Поэтому появилась практика предварительного взноса, и деференцированного взноса на игру в зависимости от того, когда он был перечислен/сдан мастерам (чем ближе к игре, тем выше взнос, стимулирующий на то, чтобы перечисляли пораньше). Но и это работает не идеально.
А главное, в руках МГ оказываются серьезные суммы денег, переданные ей добровольно - игроки доверяют МГ свои деньги на создание проекта, скидываются всем миром, чтобы игра состоялась.
НО!
Все чаще на больших проектах игроки, влившиеся в ролевое движение в этом новом меркантильном двадцать первом веке, воспринимают взнос, как оплату за услугу под названием "ролевая игра живого действия".
Мартиновка показала, что они еще и начинают заказывать музыку, то есть требуют: "Вот я сдал взнос, и МГ обязана сделать так, чтобы я выиграл эту ролевую игру". А если этот товарищ посчитал, что ролевую игру он не выиграл, то является после завершения проекта и, угрожая физической расправой или судом (в зависимости от менталитета), требует взнос назад.
Я считаю, что пора создавать правовое поле для ролевых игр.
Надо четко отделить коммерческие РИ от игр вскладчину.
Те, кто честно делают коммерческий продукт, создали соответствующие фирмы и зарабатывают деньги, предоставляя своим клиентам услугу "Ролевая игра живого действия" или, допустим, "Настольная игра по системе AD&D". Эти конторы четко указывают свои обязательства, так что клиент знает, за что платит. И, как показывает практика, клиент вполне доволен.
Если же ролевая игра живого действия - некоммерческий проект группы лиц (МГ), то МГ обязана уведомлять об этом своих игроков. И игрок, перечисляющий/передающий МГ взнос на реализацию этого некоммерческого разового проекта, должен понимать, что не оплачивает услугу, а участвует в реализации проекта сначала деньгами, потом - личным участием.
В РД полно юристов. Ребята, сделайте для нас, энтузиастов, нормальный юридический пакет документов, чтобы не было того говна, что все чаще поднимается вокруг некоммерческих проектов!
Комментарии: 4