lenta.larp.ru — Агрегатор новостей ролевых блогов и сайтов
Тестовый режим
О проекте Последние активные (0)
Поиск
Sites: 73, articles: 7894
Last scan: 2023-04-01 22:53:18
lenta.larp.ru: dushiel: Не более 34 % влаги: Поивдлоотчет - ЛангКон, 2016, СпБ. Часть I. Игры, в которые играло повидло
dushiel
dushiel
Поивдлоотчет - ЛангКон, 2016, СпБ. Часть I. Игры, в которые играло повидло
Не более 34 % влаги, жги-воруй-гусей, 2016-02-28 12:17:25

Итак. Верные читатели повидло-ЖЖ возможно обратили внимание на тот факт, что здесь не было обновлений более трех лет. Небось подумали, что Повидло перестало писать в ЖЖ потому, что разъехалось, рассорилось и расслоилось? Как бы не так! Повидло свежо, гомогенно и годно к употреблению. Ну а поскольку установленный законом трехлетний срок исковой давности недавно истек, то мы возобновляем интернет-вещание.

Итак, повидлоотчет.
Напомним нашу гениальную и всеобъемлющую шкалу оценок

Трэш - насыщенность и напряженность действия - эдакая анти-вата*.
Угар - эмоциональная составляющая: глубина образа, антураж и события помогающие/мешающие вгрузиться, общая яркость переживаний.
Гуси - всё новое, необычное и/или извращенное, пригодное для расхищения. Идеи, концепции, модели.

Шестеренки - Ван и Таннку

"Бюрократическая драма о превращении человека в шестеренку, вращающую механизмы зла, в сеттинге кафкианского государства". Участвовавшее в игре полбанки на человека не тянуло изначально, поэтому решило сразу играть шестеренку, но крутиться побыстрее, чтобы оставалось время на распил бюджета. Финальному распилу помешали исключительно арест и казнь. Зато всё время до казни повидло провело в директорском кресле, повелевая судьбами.

Трэш - пятерка. Нечего делать? - посмотри на груду ненаписанных отчетов на столе и начинай работать. Всем было чем заняться, рабочих рук не хватало. Первый раз на нашей памяти, когда на игре бюрократией завалило не отдельного игрока, а всех участников. Очень круто. А если кто-то считает, что написание документов не может быть игровым действием и вообще скучно - тот просто никогда не подписывал распоряжение о создании концлагеря или об отправке коллеги на принудительную реморализацию.

Угар - четверка с плюсом. Стопки хорошо оформленных документов с кучей деталей и секретных приложений, создающие настоящую бюрократическую паутину. Музыка, мегафон, макет (ах, этот макет с дачей Шульца). Не пятерка только потому, что в соответствии с концепцией, мы играли не персонажей, а, в первую очередь, функции - так что переживания были не самыми яркими из возможного.

Гуси - четверка с плюсом. Ничего принципиально нового, но имеющиеся модели (бюрократия, макет, рабочее-личное время и т.д.) работали хорошо и слаженно. Повидло планирует не таскать гусиков по одному, а выпросить у авторов сразу всю игру и провести её в Новосибирске.

Kender Open Challenge - Кендер

"Кабинетка экспериментального формата". Формат был экспериментальным прежде всего в способе подготовки, но результат получился также вполне годным. Короткий пересказ: [Спойлер] играют  в [Спойлер], которые собрались, чтобы расследовать [Спойлер]. В процессе [Спойлер] понимают, что вокруг творится какая-то [Ебанинка], но расследование всё равно завершается [Спойлер].

Ключевые фразы игры: "Ты, похоже, тоже в интеллект не вложился" и "Сталина должен был убить пёс-телепат".

Трэш - четверка: медленный вход, не очень четкое понимание границ возможного, иногда - провисы в динамике. Тем не менее, основная деятельность была интересной и местами - очень смешной.

Угар - тройка. Ну не про антураж и эмоции же игра. Хотя фарфор, овсянка и усики создавали необходимый минимум.

Гуси - четверка: [Спойлер]-ые персонажи, плот-поинты (особенно - копирка).

В целом, игра заслуживает допилки до коробочного состояния и последующих прогонов.

Белая смерть - датская игра в переводе Саньки и Хейтелл

"Невербальная символическая игра не только про смерть или совсем не про смерть". Повидло не может понять людей, которые называют игру "Белая смерть", а потом говорят, что она "совсем не про смерть". Вы или этикетку снимите, или банку закройте.

Суровая nordic larp исполняет всё, что было обещано в анонсе, проблема в том, что в анонсе было обещано не очень много. И про катарсис или там "запоминающийся экспириенс" там не написано. Вообще, повидло описало бы жанр этой игры как "невербальное символическое порно" - игра состояла из небольшого количества символов, которые совались куда попало и интерпретировались в различных позах.

Трэш - тройка. Было что поделать, но можно было не делать ничего - более того, некоторые этим и занимались, назвав впоследствии "глубоким внутренним ролеплеем".

Угар - четверка. Блэк-бокс, свет, музыка, тик-так... средств было много, просто не зацепило.

Гуси - четверка с минусом. Всё сработавшее мы уже видели в этюдах с РМЛ или того же Лангкона. Не сработавшее (а ля - сформулируйте своё отношение к "хорошо") - не сработало.

Причуды пожилого джентльмена от Лоты

Игра-фантазия.

Игра, начавшаяся в девять утра с трех бутылок вина просто не может пройти неудачно. Пол-повидла отличненько поиграло в санта-барбару. Легко, радостно - то что нужно для последней игры конвента. К сожалению, остальные (кроме санта-барбары) части игры баночку затронули слабо по ряду объективных причин.

Трэш - четыре с минусом. Санта-барбара была интересной, но не слишком глубокой (если бы игра длилась дольше - это сыграло бы свою роль).

Угар - тройка с плюсом. Единственное существенное отличие антуража от кедеровского - вино вместо овсянки. Загрузы, в отличие от челленджа, были, но дополнительно ничего на игре глубину переживаний не усиливало.

Гуси - четверка, гуси сосредоточились в финальной части игры, которую повидло не поняло, но из понятого - многообещающая идея с пластами и актерами - "мнимыми игротехниками".

Нуарные истории от Вай Цзы и Сингер

 - Ребята, может, виски выпьем, чтобы игралось веселее?
 - Я уже не хочу...
 - Я уже тоже не хочу...
 - А я хочу, но после вчера уже не могу...

Какие там алко-игры вроде "Белого медведя, бурого медведя", детский сад! Вот "Нуарные истории" реально алкоигра! И это повидло пишет в хорошем смысле, потому что это игра, к которой так и просится вечер, клубы дыма, виски в бокалах, негр с саксофоном где-то там в углу и атмосфера рокового тлена и страдальческой нуарной безысходности. Но повидло хочет отметить тот факт, что игра проходила в 9 утра, вместо виски был яблочный сок, вместо негра с саксофоном были мастер с
Трэш: четверка с минусом. Нарративная модель, когда игроки постоянно генерят истории, очень хороша. И повидло считает, что побольше бы таких игр. Один минус - модель очень зависит от игроков, и если игроки тупят, то...  Были моменты огого, были моменты "что бы мне такое из себя выдавить", были моменты "да выдавливай же ты из себя хоть что-нибудь, сосед!".
Лицо полбаночки какбы говорит о чем-то таком.




Угар: пятерка с минусом. Минус за яблочный сок. Все остальное - за простую, но эффектную сценографию и атмосферу, которую удалось запилить даже в 9 утра.  Повидло любит лаконичность и проникновенность!

Гуси: четверка. Нарратив для всяких там нерусских и московско-питерских игр не то чтобы не редкость, но он в них есть. За суровым Уралом и дальше нарратив встречается эпизодически, а зря. Он хорош, годен, подлежит расхищению и использованию.  Что касается момента "а сейчас мы отыграем этот момент", то повидло давно знакомо с ним и всячески одобряет, но супероригиинальным назвать не может. Отдельный лайк за финал.

Вообще-то у повидла есть еще две части отчетика. Одну баночка точно напишет, как же не похвалиться своими играми, а третью, со спасибками, напишет, если не заленится.

* "катать вату" - сибирско-уральское ролевое выражение, означающее примерно то же, что и "мять сиськи". Производное - "удар ваты". Представляете, повидлочитатели, в этих ваших столицах про вату ничего не знают, у них там сплошные сиськи!


Комментарии: 4