rojkov | Как делать новых ролевиков Бредни престарелого ролевика, Кнутпункт, 2016-03-13 07:34:38Американский подход к новичкам предельно технологизирован. Они взяли Colledge of Wizardry (версия Гарри Поттера), перенесли на американскую землю и через эту игру вовлекают новых игроков.
Новички, как известно, всего боятся и ничего не умеют, находясь на уровне вопросов «что делать» и «что говорить». Что случается с начинающими на первой игре • Недостаток информации и понимания что происходит- • Неуверенность Они еще не пробовали импровизировать. У некоторых получается сразу, у некоторых нет.. • Неудачные импровизации не в струю. Непонятно, как отвечать на вызовы. • Неписаные правила, презрение стариков к тем, кого надо учить в тусовке. Ярлык «новичок» • Паралич выбора. Слишком много альтернатив, непонимание последствий, как сделать «правильный» выбор • Перегруз информацией. Слишком много разных советов с разных сторон. • Hobson’s Carniva – какой-то их мем про то, что новичок всегда говорит «Да» Почему новые игроки так прекрасны • Не зажравшиеся и не имеют завышенных ожиданий • Готовы учиться новому • Могут вас самих удивить • Не судят • Взрывют стандарты Что работает с новичками • Да собственно все Точки соприкосновения с новичками на примере Colledge of Wizardry • Все были в школе, хотя и не такой • Все немного понимают в волшебстве • Дизайн делаем похожим на школьные ситуации В результате, наша игра становится похожа на конференцию • Делаем маленькие группки и большую структуру • Иерархии по силе • Большая встреча и параллельные сессии в малых группах • Расписание • Иерархия в отношениях • Стимулы – очки, баллы, соревнования Предигровая подготовка • Модерируемая группа в фейсбуке и онлайн-база данных • Wiki • Видео с примерами, как играть • Руководство для игрока (мануал_ • Краткие правил и введение в сеттинг • Коучинг персонажа более опытным товарищем • Media placement Что работает на новичков • Воркшопы – обязательные, para-diegetic, подробные и конструктивные, напрямую ликвидирующие дефицит информации. В их версии воркшопы встроены в игру и ориентированы на студентов. Это мягкий старт уже и самой игры. Игроки объясняют другим про своих персонажей, знакомятся, курят культуру, обретают уверенность в себе. • Коучинг персонажа. Индивидуальное шефство со стороны опытного ролевика. Single point of contact. Прокачка персонажа, вкуривание культуры, придание уверенности «ДА ТЫ МОЖЕШЬ». У меня картинки с баржи не грузятся, постараюсь завтра закачать картинку с контактами.
Манифест этой деятельности – давайте будем вовлекать как можно больше новых лиц, потому что каждый новый человек это возможно гениальный дизайнер или великий актёр. Нужно делать очень дружественную среду, чтобы никого не потерять. Комментарии: 2 |