lenta.larp.ru — Агрегатор новостей ролевых блогов и сайтов
Тестовый режим
О проекте Последние активные (0)
Поиск
Sites: 73, articles: 7894
Last scan: 2023-04-01 22:53:18
lenta.larp.ru: rojkov: Бредни престарелого ролевика: Закрывающая скобка
rojkov
rojkov
Закрывающая скобка
Бредни престарелого ролевика, Кнутпункт, 2016-03-13 14:35:56


Ролевые игры в Австрии. В Австрии они есть, и даже ассоциация у них существует больше 20 лет. В этом году приехала довольно представительная делегация бодрых людей. Ролевиков около 2000, объединенных в несколько союзов. Играют во все, что шевелится. Войны между форматами и выяснение, кто круче, остались в прошлом. Есть и немецкие кампейны по 20 лет. У австрийцев есть интересный «клуб самоубийц имени принца Флоризеля». У тебя есть персонаж, который тебе надоел за 10-15 лет. Ты выходишь в этой роли на битву (вне основного кампейна). И если проиграл – твой персонаж должен умереть в ближайшую сессию в мире кампейна. Самая большая ежегодная игра фэнтези собирает 300-500 человек. Сайт http://portal.weltensammler.at и www.larpschmiede.at . Конвента, как такового, нет. Это встреча организаторов по подготовке календаря РИ на предстоящий сезон.

Ролевые игры в Бельгии. Там порядка 1500 активных ролевков, но они разбиты на две половины : франкоговорящая половина побольше, немецкоговорящая поменьше и менее активная. Завелись ролевики там в 1992 году с фэнтези-играми. А через год из Америки привезли Камарилью, и это было альтернативное ролевое движение по тем временам. Более-менее объединились и стали общаться году в 2002. Имеют аж 7 ассоциаций. Возраст ролевиков – наиболее массовая прослойка 30-35, но есть довольно большой слой тех, кому от 40 до 55. У них хорошо с замками, есть семьи, которые владеют замками с незапамятных времен, и пускают ролевиков поиграть, и сами играют. А бывает, что замок предназначен к сносу, и его отдают ролевикам на разгорм – можно стёкла бить, можно стены ломать.


Утром собрались потравить мастерские анекдоты и байки. Но они по большей части традиционные : как продолбали файл с заявками и за сутки перепиливали игру, или как таскали гроб по городу, который спалила полиция. Из приколов – городская вампирская игра в Гетеборге, где сначала ролевики в ночном парке гонялись друг за другом с пистолетами и воплями, что возбудило полицию. Вторая история – когда забили ногами вампира людным вечером на пороге городского храма. При этом избивающие слиняли, а бедный вампир объяснялся с полиционерами о том, как всё в порядке.

Поучительная история, как в польском ролевом журнале напечатали сценарий игры, в котором упоминались алкоголь и наркотики. Их чуть было не потащили в суд, заставили уничтожить тираж и переписать сценарий игры так, чтобы перед упоминаниями алкоголя и наркотиков было слово «фейковые».
Еще прикольная история, как сделали кристаллы ангельской крови из какого-то съедобного желе, но из-за жары оно растворилось, и кровь превратилась в мерзкий сироп.

Как-то в замке собрались ролевики в нацистской форме в замке поиграть в Inside Hamlet. И тут к ним в комнату забрели цивилы. Очень много сил пришлось потратить, чтобы объяснить им, что это не наци-парти, и вообще тут репетиция спектакла. Морали две : ролевики, будучи туристами, не уходите с маршрута. А если играете что-нить скандальное – запирайте дверь.

Еще интересный прикол - игра на которой девочки с мальчиками поменялись местами. Мужиков заставили одеваться красиво к завтраку и делать мейк-ап. Но никто не предупредил их, сколько времени это занимает, так что они все к завтраку опоздали. И ещё одна тема. Я тут про гендер печально пишу. Но это огромный источник вдохновения для игр, потому что у тебя появляется масса новых сюжетов и отношений. Не надо моделировать новые цивилизации, моделируйте общество, в котором 10 полов.


Ну и напоследок общее впечатление от конвента.
1. Это больше не тёплый и ламповый. Те, кто начинал это дело, реализовались, ушли в профессиональную лигу и теперь являются звёздами. Заслуженно! Они создали новую науку и преподают в университетах.
2. Кнутпункт привлекает уже много народу со стороны как бизнес. Куча людей приезжает в командировки.
3. Помимо гендера есть важный вопрос, который постоянно обсуждается – как убрать из ментального поля конвента тему судейства. Нет хороших и плохих методов РИ, не надо меряться крутостью, долой снобизм. Тогда мы привлечём в наше сообщество талантливую молодёжь.
4. Послушал в кулуарах разговоры о наших российских семинарах. Есть люди, которые специально ходили на русские семинары. Мы – явление, мы круты. НО!!!! Мы не умеем доносить нашу специфику. Есть огромный интерес, и есть разочарование тем, что нас не очень понятно. Мы не умеем разжевывать и подавать нашу специфику, поскольку образовались отдельно, и нам многое кажется очевидным. Например, ход времени на наших играх, когда за час проходит год.
И ещё, зашла тема международного конвента Блинком. В декабре всех зовём на англоязычный поток, и давайте напряжемся, и сделаем очень круто.
Ну и под конец ответ про основателя ролевого движения и интерактивного театра. По версии Эрика Фатланда это Якоб Леви Морено, который жил в Австрии, создал первый современный театр импровизаций, имел отношение к психодраме и тренингам. Там есть ещё много славных имён, которые развивали игры как симуляторы, тренинги, технологии образования. Достойное место в истории заняли создатели AD&D. У нас в 20 веке достаточно классиков в нашей области деятельности, чтобы сделать хороший пантеон.

Спасибо за внимание.
Комментарии: 1