lenta.larp.ru — Агрегатор новостей ролевых блогов и сайтов
Тестовый режим
О проекте Последние активные (0)
Поиск
Sites: 73, articles: 7894
Last scan: 2023-04-01 22:53:18
lenta.larp.ru: rovenion: Крысы, игры и паяльник: "Всё, кроме светлого совета"
rovenion
rovenion
"Всё, кроме светлого совета"
Крысы, игры и паяльник, Комкон-Мои Ролевые Игры, 2016-03-21 00:23:38

Мероприятие (эээ... воркшоп? затрудняюсь классифицировать) делала на Рубиконе и на Комконе, можно обобщить.
Мне важно про это написать.

Предпосылки.

1. Ролевая игра ценна тем, что она - диалог с живыми настоящими людьми. Тут любят добавлять метафору секса, но секс гораздо более скучная штука, чем разговоры и ролевые игры, так что я не буду.

2. Есть сцены, которые делают происходящее на игре настоящим. Мы вот за этим ехали. Есть - ролевые обобщения и условности, которые кочуют с нами с игры в игру. Они ничего нам не дают.
"И это наше слово", громыхнувшее над палубой "Галактики" - это то, за чем мы едем. Дискуссии о том, как дальше жить - нет.

3. Ни на одну секунду на игре не должна появляться мысль: "Это правда то, чем я хочу заниматься в свой выходной?"

Онастоящивающих сцен должно быть больше, светлых советов и шепотков по кулуарам меньше. Нехорошо человеку быть одному, ибо нет человека, как остров, но все часть материка.
Дать сбыться чужой истории важно. Стать фоном - можно. Смиренно отодвигать своё "я" на второй план - нужно.

Программа:
"Перед боем" (формат украден у Дракона из Ярославля)
Полководец (любой, на выбор) произносит вдохновляющую речь перед строем. Бойцы отвечают ему в едином порыве.
На роль полководца, конечно, надо брать тех, кто никогда перед строем ничего не говорил.
Это простейший диалог. Речь - Ура.

Казнь
Игра "Святая Земля" в 2003 году началась с сожжения ведьмы (в исполнении, кажется, naginata). Я ужасно завидовала и тоже хотела, чтоб меня сожгли, чтоб я такая стояла на костре, и все смотрели. Но увы! Кандидаток на костёр было много, у меня не было шансов.
Уиуиуиуиуиуиуиу!
Это опасный такт. На него нельзя вытаскивать силой. Только добровольцы.
Приговорённый идёт к месту казни (или стоит на эшафоте), толпа выражает свою ненависть. Потом приговорённый начинает речь - и толпа замолкает. Всё.
Может ли толпа перекричать приговорённого? Обычно - да.
Но зачем?
Вот наш друг, и вот у него наступает очень важный момент его игры. Его, этот момент, можно смазать. Ну так и раз-два-три-добиваю можно делать. Можно игнорировать, можно перекрикивать. Только на сварку смотреть нельзя.

Похороны
У нашего друга игра вот уже почти кончилась. Но есть последний шанс прокоммуницировать с его персонажем, это ли не круто?

Сыграли ещё свадьбу, расстрел заложников, коронацию нежеланной королевы и сцену "простодушный в толпе" (хоть домашний мальчик среди крестового похода детей, хоть Мак-Кинли среди хиппи).

Вообще же этот формат должен строиться из мечт участников. Чтобы все помогали сбыться одному.

Меня по ходу дела сожгли, конечно.
Но оказалось, что это уже не нужно. За тринадцать лет нашлось много других способов привлечь к себе внимание. И это тоже важный вывод.
Комментарии: 112