lenta.larp.ru — Агрегатор новостей ролевых блогов и сайтов
Тестовый режим
О проекте Последние активные (0)
Поиск
Sites: 73, articles: 7894
Last scan: 2023-04-01 22:53:18
lenta.larp.ru: rojkov: Бредни престарелого ролевика: Дикий дикий Кокон 2016
rojkov
rojkov
Дикий дикий Кокон 2016
Бредни престарелого ролевика, 2016-04-10 16:05:48

Ролевой конвент 9-10 апреля 2016 года, Ковров, Владимирская область. Эстетика – Вестерн. Выдержали хорошо.

Почему стОит ездить в Ковров.


• Близко от Москвы. 2,5 часа на скоростном поезде. Конвент проходит в 100 метрах от вокзала. А Ковров – небольшой городок, в котором такси стоит фиксированную сумму 120 рублей, ночлежка от 300 рублей. Т.е. всё недорого. Конвент днём проходит в главном доме культуры города – ДК Ленина, а ночью – в ДК им.Ногина, где можно гудеть всю ночь.
• Хорошее наполнение. Конвент очень небольшой, поэтому мероприятий каждого потока немного. Но есть всё – бал, турниры, довольно развесистая ярмарка, ролевой блок в два потока. Причём, вполне приличного уровня ролевой блок. Много мероприятий привозят нижегородцы и москвичи. Я, честно говоря, отрываюсь на Коконе не в мастерском блоке, а в игроцком – театральные этюды. Ниже расскажу.
• Музыкальность. Специфика Кокона в том, что здесь любят группы. Выступали «Могло быть и хуже» из Иваново, «Наваждение» из Коврова и «Летучая рыба» из Москвы. Причём, концерты были в обоих ДК : в Ленина – официальный, по часу. А в Ногина – джем-сейшн попеременно. Ещё здесь традиционно поёт Иллет.
• Фаер-шоу. У ролевиков и фаерщиков есть некая {противо}естественная дружба. В душе ролевика похоронен пироман. Поэтому на конвентах фаер-шоу случается частенько.
• Квеструм и много павильонных игр. Ну вот прямо всю программу игры шли.
• Финальный танец всех работников конвента. Второй раз вижу, но второй раз меня это трогает. И всем колхозом в конце пели песню «На ранчо, на ранчо…» Все-таки вечные приемы командообразования из нашей молодости по прежнему актуальны. Особенно, если от души.


В этот раз по дороге на Кокон отличился Минкин. На посту ДПС его попросили открыть багажник и обнаружили там два черепа. Минкин отмазался, что подрабатывает шаманом. ДПСники попросили показать. У Минкина неожиданно получилось, ГАИшники впали в транс и начали в такт ритму помахивать полосатыми палками. Пролетающий мимо водитель фуры впал в транс и уехал в кювет. В результате Саша остался свидетельствовать и не попал на своё мероприятие. Правда ли это? Я долго глядел в глаза Минкина, и он не осмелился сказать, что это ложь…

Шедевры правил на коленках


Первым делом решили размяться и сделали мастерский тренинг по разработке правил на коленке. Нам достались татуировки. Задача – придумать символьную систему тату, которую игрокам не придётся учить. При этом татуировки должны отражать все основные события в жизни персонажа. Сеттинг – доколумбовая Америка.

Придумали :
• На груди персонажа, над сердцем, помещаем знак рода. После инициации в подростковом возрасте вписываем туда имя.
• На спине, в районе лопаток, рисуем имена отца и матери в обрамлении знаков рода. После женитьбы, на этаж ниже, рисуем в знаке рода, куда попали молодожены, имена супругов. И затем дорисовываем детей по необходимости. В случае смерти кого-то из родственников (дети или родители) его символ на спине помечается специальным образом.
• На правой груди у мужчины отмечаем головы убитых врагов – как звёздочки на фюзеляже. У женщины на фюзеляже рисуем головы рожденных детей, да простят нас сторонники равноправия.
• Руки. На пальцах отмечаем уровень мастерства. Фаланга, которая ближе всего к кисти, несет знак профессии. Например, молот у кузнеца. По мере профессионального роста рисунки профессии спускаются ниже к ногтю. В сторону плеча рисуем административный рост – подмастерье, мастер, старший мастер, владелец кузницы, глава цеха.
• На плечах рисуем эполеты – генеральские и государственные чины.
• У рабов, которые попали в кабалу или продали себя в рабство, рисуем ошейник на шее. У военнопленных – браслеты на руках, где начинается кисть.
• На лице не рисуем ничего постоянного. Это место для временных обетов. Тут мы наносим знаки мести, войны, помолвки и других краткосрочных историй. Только в крайних случаях обет может быть нанесен на лицо постоянной краской. Например, целибат.
• Но самая большая наша гордость – татуировка экономического благосостояния. На пузе наносим систему координат, на которой отмечаем имущество персонажа на определенный момент : количество рабов, скота, земли и золота. Если персонаж богатеет, то на пузе получается расширяющаяся спираль. Завидный жених. Если нет – сразу видно, кто неудачник. Интересно, как на этом графике отрисуется отмена рабства?

Ещё пара деталей. Для разного возраста можно наносить рисунки разноцветными красками, чтобы достижения были привязаны по времени.

В нашей полосе бывает нередко холодно. Если под набедренную повязку приходится одеть два свитера, то татушки придется наносить либо на специальную коту, либо на бумажный скотч на одежде.


Лезвие сна 2.0


Третий раз участвую в этом интерактиве, которыц запустил Юрген на «Восточном экспрессе» под видом психоделических игр. И становлюсь поклонником этого формата. Вообще не понимаю, как писать пьесы и сценарии в одиночку. А тут на каждом прогоне рождается хотя бы один шедевр.

Темой этого интерактива был магический реализм. То есть вещи, которые мы считаем магией, должны занимать в мире игры законное и естественное место. Относились к сеттингу игры «На пороге неба». Это город в степи, который населяют колонисты. В степи живут местные жители, которые выращивают скот. Третья группа – дети. Задание для групп – сделать небольшую игру-этюд, который включает элементы магического реализма.

Интересно, как разбивали участников на группы. Были три музыкальных фрагмента, каждый из нас мог выбрать один из фрагментов и подтвердить его, подняв руку. Никто не знал, как проголосовали другие, потому что выбор делали с закрытыми глазами. Удивительно, но мы ровно разбились вслепую на группы по 6 человек.

Наша группа выбрала детей Города. Сюжет – прощание с детством (Toy Story). У каждого ребенка есть невидимый друг, которого ему подарили года в 4. Он разговаривает с ребенком. После 13-го дня рождения ребёнок должен попрощаться с игрушкой, для него она умирает. Это путь во взрослую жизнь. Те дети, которые не хотят расставаться с игрушками, уходят в Neverlend, их души вселяются в другие игрушки и так же попадают в семьи. Родители должны предоставить ребёнку возможность попрощаться с его игрушкой ночью, на озере, на лунной дорожке. Они сами проходили такой ритуал в детстве и сделали «взрослый» выбор. Игрушка зовёт ребёнка, плачет, умирает на его глазах. А сзади родители, которые ничего не могут сделать с детским выбором. Конечно, сюжет не нов. Это «Малыш и Карлсон» (я же лучше собаки) и «Винни Пух и все-все-все», в котором Кристофер Робин прощается со своими игрушками, и тот же Питер Пен, который не хотел взрослеть. Но у нас получилась печальная история для четверых персонажей (родители, ребёнок и игрушка), в которой надо делать мучительный выбор. В нашей истории ребёнок ушел в Неверленд.

Вторая группа сделала этюд для жителей степи. Ночь окружает костёр, но пока длится история, которую рассказывают сидящие у костра степняки, все живы. Лишь некоторые уснувшие рискуют потеряться во сне. И тогда один из степняков должен идти в сон с завязанными глазами, меж препятствий, а остальные пытаются иносказательно, рассказывая ему сон, привести его к заблудившимся. История льётся и льётся. Пока кто-то говорит, есть надежда. Только очень уж сбил пафос оказавшийся за кулисами рояль в степных кустах.

Третий этюд оказался блестящей иллюстрацией мема «Не от мира сего!» В комнате сидят степняк со связанными руками, следователь из города и на полу лежит труп девушки с ножом мясника в сердце. Следователь пытается выбить у степняка признание в убийстве, а тот кричит «режь этому оборотню голову поскорее». Полное взаимное непонимание, где полицейский никого не готов услышать. И только девушка, выхватившая нож и перерезавшая оборотню горло, спасает ситуацию – оборотень рассыпается в прах…

Этот формат сам по себе ценный – он даёт больше фана, чем обычная ролевая игра. Ты сам создаешь игровой мир, затем играешь в людей, а они играют в тебя. Формат не требует предварительной подготовки и работает очень быстро – 3 часа – с хорошей эмоциональной отдачей.


Запилите мне донжон


Еще одно упражнение от Фрейи – сочинить донжнон для их робингудовки. Есть пара годных идей.

Каторга – мир в себе. Охранники находятся снаружи и смотрят, чтобы никто не убежал. Из помещения каторжан есть тоннель в шахту с ресурсом (из ткани) и тоннель для побега, в котором можно рыть. Но есть минус. Раз в экономический цикл надо выдавать охране норму добытого ресурса в обмен на еду. Нет ресурса, нет еды, нет сил копать. Заключенным надо делить силы – добывать ресурс или копать подкоп. Ещё и отдыхать надо, так как добывать ресурсы тяжело. Дальше эта моделька усложняется диснейлендом – завалами, колокольчиками и т.д.

Отличная, очень смешная модель сельского хозяйства – нечто среднее между гольфом и крикетом. Свинья – это мячик, который надо загнать в лунку с помощью палки. У крестьянина есть три удара. Чем ближе свинья к лунке, тем жирнее свинка. Моделирование ожирения – размер мячика. Маленький поросёнок – теннисный мяч. Потом волейбольный, далее баскетбольный. Самая жирная свинья – мяч для фитнеса метром в диаметре. Гонять его надо той же палкой. Чтобы жизнь не казалась медом, на поле действуют несколько крестьян из разных деревень. Можно не только гонять своих свиней, но и вышибать чужих из круга. Еще в процессе играет игротехник, который манипулирует волками и пытается «есть» свиней.


Разговоры про ролевую магию.

Иллет провела свой семинар по шаманизму, а затем час воспоминаний про всякую ролевую мистику – совпадения, судьбу игрока, сбывшиеся пророчества и т.д. Если у кого есть байки на эту тему – пишите ей. Кокон – место, в котором про волшебство очень хочется говорить.

Ещё отличный семинар Белочки о том, как же пользоваться этим проклятым ВКонтактом! Эта магия мне недоступна, но я учусь…


На правах рекламы

На ВолКе 2017 будет культурологический поток семинаров про религии и как их играть. Дмитрий Поликарпов будет зажигать про христианство. Я поговорю про ислам, как многократный мастер Арабского востока. Атеизм тоже моя тема. Ищем людей на буддизм, иудаизм и вне-религиозную эзотерику вроде Даниила Андреева и Авессалома Подводного. Присоединяйтесь, будет интересно.
Комментарии: 2