lenta.larp.ru — Агрегатор новостей ролевых блогов и сайтов
Тестовый режим
О проекте Последние активные (0)
Поиск
Sites: 73, articles: 7894
Last scan: 2023-04-01 22:53:18
lenta.larp.ru: rojkov: Бредни престарелого ролевика: Правила нарушения правил
rojkov
rojkov
Правила нарушения правил
Бредни престарелого ролевика, Комкон 2016, 2016-04-14 08:48:55

Комкон 2016. Ведущая: Хэйтэлл

Мы нарушаем правила не хаотично. По какой-то логике мы знаем, как пойти на красный свет, как нарушить вежливость, но не быть убитым. В теневом мире – в сфере коррупции, например – тоже есть свои законы, известные тем, кто действует в этой сфере. Словом, существуют некие правила нарушения правил. Давайте попробуем выявить их для РИ?

Видео

[LJ-video]


Расшифровка от Керигаля

Правила нарушения правил

Когда мы нарушаем на играх правила, мы понимаем, что они нарушаются не хаотично, а по определённому принципу.
Привычка нарушать закрепляется по определённому вознаграждению - например, перебежал дорогу на красны свет и успел на автобус. На играх тоже бывают ситуации, когда нарушение правил удобно и приводит к бонусам.
Я хочу найти закономерность - в каких случаях игроки нарушают, ради чего, и к каким это приводит последствиям.

Стартовый вопрос: есть ли закономерность в случаях, когда люди нарушают правила?

Ринглин:
Есть важная нам ценность, и есть правила.
Мастера пишут для себя концепцию, исходя из ценности, и по концепции пишут правила.
Когда игрок формально нарушает правила, но это не противоречит концепту и идее - мастер говорит “норм”. Региональщик, не знающий концепта и идеи, будет бороться за букву правил.
Высший пилотаж работы мастера - разные ценности и концепты свести в одни правила.
Частая причина нарушения правил - если игрок понимает (или считает, что понимает концепт) - он может решить, что вот здесь в правилах косяк и он обходит его на благо.
Нарушение - осознанное (считает что несущественны сейчас, играет на выигрыш, или считает что ценности выше правил) и неосознанное (не знал о смене паттерна, забыл).
Надценность - уважение к игрокам. Нарушать правила в ущерб другому игроку - противоречит игровой этике.

Нарушения часто происходят, когда риски быть запаленным низки, а выгода высока.

Ценности игрока и персонажа - не одно и то же.
“Будет красиво и на благо игры, если я сделаю вот так” - тоже частый повод нарушать.

Типовые ситуации:

Плохие правила - например, мастера заявили голодный движок и завезли мало еды, игрокам нужно есть своё потому что иначе они будут выбиваться из игры.
Привычки. Внутри команды многие по привычки используют пожизнёвые имена, потому что так удобнее, хоть и плохо влияет на красоту игры. .или внутри команды есть привычка биться по хитам, и они будут невольно это делать даже когда игре другие правила.
Индивидуальные ценности противоречат игровым моделям (например, оскорбляет как на игре смоделирована церковная служба).
“Ценности выше правил” надо уточнить как ценности сюжета. Правила нарушать стоит, если сюжет игры от этого выиграет.
Иногда игроки нарушают правила, когда правила а) неэргономичны и чреваты нечеловеческими трудностями б)одни правила противоречат другим и надо выбирать.
Ситуацию, когда есть мысль что так-то для игры будет лучше, можно разрулить поговорив с мастером или действуя самостоятельно.
Нарративная игра - есть метаправило, что правила можно нарушать для красоты момента.
Самооправдание - наш мозг всегда придумает нам, почему то, что мы нарушили правила - это хорошо.
Нарушение может привести к прямому влиянию на игру (точно будет результат) и косвенному (может не повлиять или повлияет лично на тебя).
РИ рождается из взаимодействия, и нарушать правила можно так, чтобы других игроков это не затронуло.
Случай нарушения правил задействованные игроки могут счесть красивым и договориться между собой, что момент был красив и можно закрыть глаза на нарушение.
Забота о здоровье (и жизни): сидеть в холодной яме ночью неполезно и всё такое. Игроки могут оценить угрозу своему здоровью и нарушить правила, если считают, что иначе будет физически плохо.
Денна: Люди нарушают любые правила по двум причинам: человек хочет и человек может. На РИ мы надеемся, что всем будет на игре хорошо, и “хочешь и можешь” сложится если никому не будет хуже, а тебе полезно.
Алина: 1) Нарушение правил - победа надыгрового мышления над игровым 2) Вопрос доверия к мастерам: можно считать, что правила кривые, но доверяешь мастерам - ты будешь им следовать, если не доверяешь - будешь следовать своему мнению.
Томка: Человек в любом случае не может до конца оценить последствия своего нарушения, какие линии это случайно порушит.
Залекс: Часто к нарушению правил мотивирует скука. Провис в игре - серьёзное основание для нарушения правил.
Скука может быть не связана с правилами.
Тауриэль: мастера не обязаны организовать игрока мействие 24/7 и моменты скуки неизбежны.

Разные ли вещи - когда игрок играет на корову или просто хочет, чтобы у его персонажа сложилась игра?
Если человек играет в себя, вопрос об отдельных ценностях персонажа не стоит.

Морлот: может быть причина ехать на игру, чтобы её сорвать.
Но это уже не имеет отношения к правилам и борьба с игрой как системой.
Кошка София: бывает что правила не прописаны чётко и всё держится на личной этике, которая у всех разная.

Итог:
Есть игра как процесс, которая ценна нам, и нарушения с это точки зрения
повысить замес, игровой момент станет лучше
развить сюжет, забить на неэргономичные правила
Есть ценности игрока:
игра на выигрыш
здоровье игрока
пожизнёвые ценности - индивидуальные и общечеловеческие

Кто получит выгоду от нарушения правил - игрок или персонаж? Или игра в целом? Степень осуждения в третьем случае самая низкая, а наиболее осуждаемая - когда наибольшую выгоду получает персонаж.


Комментарии: 1