lenta.larp.ru — Агрегатор новостей ролевых блогов и сайтов
Тестовый режим
О проекте Последние активные (0)
Поиск
Sites: 73, articles: 7894
Last scan: 2023-04-01 22:53:18
lenta.larp.ru: larp_swamp: Вести с болота: Дайджест игр и конвентов Европы-2016
larp_swamp
larp_swamp

(black_drozd)
Дайджест игр и конвентов Европы-2016
Вести с болота, 2016-05-18 12:17:24

Сегодня мы хотим познакомить вас с ролевыми мероприятиями дальнего зарубежья, на которых будут рады видеть русских ролевиков. Пока всё это богатство выглядит как гуглотаблица, которая со временем (мы надеемся) превратится в отдельный раздел «Когда-игры». Надо сказать, что западные ролевики почему-то не признают идею ролевых календарей, поэтому, чтобы собрать этот список, нам пришлось массу вещей выяснять, добывать и вытрясать в индивидуальных беседах — большая часть интересного прячется в закрытых группах «Фейсбука» или, в лучшем случае, на отдельных сайтах, сделанных к конкретной игре, и есть огромная опасность узнать о крутом проекте только постфактум, когда его описание появится в книжке «Кнутпункта».

Однако не будем о грустном. Расскажем, как правильно пользоваться этой ценной информацией.
По языку мероприятия делятся на три типа:
• Оно может быть полностью на английском. Тогда вас, скорее всего, ждёт в первую очередь пресловутый Nordic larp — своеобразный «ролевой Макдоналдс», который во всех странах примерно одинаковый с минимальными местными особенностями. В таком случае всё равно, где в него играть, так что можете выбирать подешевле или посимпатичнее страну лично для вас.
• Оно может быть на местном языке, однако с допуском иностранных участников (foreign-friendly). Это значит, что вы большую часть времени проводите в иноязычной среде, но лично с вами будут говорить по-английски (если умеют, конечно). Такие игры имеют гораздо больше местной специфики, но вам придётся либо смириться с тем, что в одиночку вы полностью беспомощны, либо хоть как-то научиться заранее понимать язык.
• Наконец, это может быть мероприятие только на местном языке, куда осмысленно ехать, если вы этот язык знаете или если едете с другом, который готов быть вашим непрерывным переводчиком.

По деньгам мероприятия делятся на две больших группы: коммерческие (за которые орги получают зарплату) и некоммерческие (то есть примерно как у нас). Некоммерческие обычно стоят от 60 до 150 евро с человека (если они, конечно, проходят не в Скандинавии): за эти деньги можно поиграть в Италии, Испании или Франции в ролёвку с сюжетом, завязками и обвмом, или порубиться от души на многотысячных бугуртных фестивалях Германии. Примечательно, что некоммерческие, стоя сравнительно дёшево, всё равно могут предоставлять скидки нуждающимся (об этом см. отдельный столбец в таблице).
Коммерческие игры в основном делает организация Liveform, которая состоит из датчан и поляков и обычно проводит игры в польском архитектурном наследии. Такая игра стоит от 250 евро (чаще 350 и более). Справедливости ради, многие другие ребята тоже любят «иллюзию на 360 градусов», однако делают её в других странах и гораздо дешевле. Только попасть к ним сложнее. Настоящие польские мероприятия стоят по сравнению с Liveform копейки — но проходят на польском, а не английском.

У некоторых игр вы увидите в графе «Даты» сразу две, обычно это идущие подряд выходные. Это не ошибка: многие игры в Европе ставят более одного раза, и чаще всего делают это подряд, чтоб два раза не вставать. Помимо прочего, это обусловлено тем, что у них довольно маленькие игры, а желающих много.

У многих мероприятий (даже осенних) в графе «Дедлайн подачи заявки» значится «Закрыт» или «Лист ожидания». Это значит, что основной костяк игроков набран (кстати, предупреждаем сразу: в этих играх вы сначала платите, а потом с вами работают — например, дают персонажа, а не наоборот. Ну чтобы вы не пугались), но если вы невыносимо на неё хотите, просто пишите мастерам с воплями «хочунимагу». Они занесут вас в лист ожидания, а поскольку толчки — везде толчки, и даже заранее сданный взнос не спасает от отваливающихся в последний момент игроков, ваша вероятность попасть на игру на самом деле довольно высока. Только персонаж вам достанется по остаточному принципу, а о поездке вы можете узнать за три дня.

Ниже вы можете поподробнее почитать о каждой игре из таблицы.

Июнь:
Bortom barrikaderna (Швеция) — игра о Французской революции. Судя по анонсам на «Кнутпункте», должно быть задорно. Игра на шведском, так что иностранцев они ждут тех, «кто не стремается играть в шведской языковой среде», пусть и на инглише.
Halat Hisar (Финляндия) — совместный проект финнов и палестинцев. Нордики несколько лет назад принесли РИ в Палестину и теперь устраивают какие-то совместные движухи, в основном политического толка. Эта игра о том, как если бы Финляндия была Палестиной — со всеми её радостями типа беженцев, мусульманства-патриархата и прочего. На английском, со специальным слотом под нефиннов и неарабов.

Июль:
Blue Flame (Испания) — испаноязычная игра с допуском англоязычных игроков. Антиутопия по мотивам Оруэлла, где Синее пламя борется с Оранжевой системой (кстати, корреспондент В. на неё едет).
Orkon (Польша) — безудержное двухнедельное тусилово в северопольских лесах. Они называют это конвентом, но по факту это одна большая игра-фэнтезя на три-четыре дня, а всё остальное время — мелкие игрушки, мастерские и просто пиво на берегу озера. Ехать без русско-польского билингва в команде может быть неуютно.
OldTownFestival (Польша) — большой польский сериал навроде «Фоллаута», на заброшенном аэродроме. Можно грабить корованы, стрелять, мастерить постапокалиптические вещи и выезжать командой. Игра на польском, но есть английский интерфейс. Вообще одна из самых многолюдных польских игр — несколько сотен участников (в этом году собираются размахнуться на 800).
Drahenfest — известный немецкий фестиваль, на котором можно в бугурт и с командой, но только если у тебя действительно качественный антураж. Действо проходит на немецком без перевода, но для вонзалова это не очень страшно.
Ropecon — конвент разнообразных толчков всея Финляндии. Характерен не только РИЖД, но и настолками, фантастикой, аниме и всем прочим. Но говорят, что ролевая секция там хороша. Дефолтно на финском, но обещали и английские мероприятия.

Август:
ConQuest — ещё один бугуртный фестиваль в Германии, с теми же примерно условиями, только ещё больше. Четыре тысячи — уже не их формат, а вот десять…
Dracarys — очень многообещающий проект в Италии. РИ по «Игре престолов» на 300 человек — при том что эти мастера обычно делают игры на 30–40 и привыкли вылизывать квенты и завязки до блеска (мы знаем, чьи они друзья и что выигрывали!). Прибавьте к этому замок, в котором будет игра, и невероятно гуманный взнос — и даже базовый итальянский язык игры вас уже не испугает (впрочем, англоязычные игроки тоже допускаются).
Nexus-6 (Франция) — два запуска страйкового постапокалипсиса в заброшенной полуразрушенной больнице без электричества и водопровода где-то в парижском пригороде. Малая форма, всего 12 человек, английский язык. Ещё можно успеть прыгнуть в уходящий поезд. Смерть — по собственному желанию.
1630 (Италия) — два запуска триллера в историческом антураже. Какие были времена — чума, Столетняя война… Другая итальянская команда — судя по нашим с ними разговорам, ребята крутые. Игра на итальянском, но возьмут и вас с вашим английским.

Сентябрь
Larp Design Conference (Польша) — англоязычное мероприятие от нордиков. Типа «Кнутпункта», но исключительно про мастерение — как наша «Красная стрела». Можно поехать и рассказать про инкредибл рашн эпик ларпс, например.
Hardcon Larpers' Retreat (Польша) — мероприятие на польском типа нашего РМЛа, где в течение недели мастера тестят разные модельки, придумывают по запросу правила и занимаются другой полезной творческой деятельностью.
Insomnia (Италия) — проект от создателей «Горных повстанцев» (http://www.grv.it/ribelli), на которой корреспондент В. поиграла в прошлом году. На этот раз триллер по современности, на итальянском.
Witcher School — поляки сделали свой Каэр-Морхен и активно его перезапускают. Есть несколько запусков на польском, но я внесла в список международный (англоязычный) прогон — который, увы, за английский свой язык стоит в два раза дороже польского. Что по итогам даёт ту же цену, что и датские-игры-в-Польше, хотя первоначально предполагалось как бюджетный «ответ Чемберлену» с сохранением качества антуража.

Октябрь
Dis/connect (Швеция) — игра на английском про трансгуманизм от нашего шведского друга Эрика Пиля, игравшего шведского журналиста на «1905». Поскольку в Швеции — стоит дорого, хотя и не является коммерческой. Будет два прогона — места должно хватить всем желающим.
Price of Inspiration (Финляндия) — игра про то, как разная творческая богема собралась в далёком коттеджике на перезагрузку и что из этого вышло. Первый прогон был в марте, на нём побывал корреспондент В. и ему скорее понравилось. Английский язык.
EntreRevs 2016 (Испания) — конвент. В основном на испанском, но обещают англоязычный поток. Да и вообще, плохо ли в октябре оказаться в Мадриде, да ещё и с дружелюбными толчками?
Gniales (Франция) — конвент. Подробностей рассказать не можем, поскольку ребята пока активно шифруются.
Convention of Thorns (Польша) — очередной проект от Liveform в сотрудничестве с «Белыми волками». Вампирка, на английском (правда, стоит каких-то непомерных денег). Мест уже нет, только лист ожидания.

Ноябрь
Fairweather Manor (Польша) — третья серия нордиковского сериала по мотивам «Аббатсва Даунтон». Настоящий замок, много обвма и отствие макросюжета. Коммерческий проект на английском, взнос для слуг в три раза дешевле, чем для «благородных».
Demeter (Северное море) — один из самых удивительных проектов сезона. С одной стороны, он тоже коммерческий, с другой — правда нетривиальный. Короче, это игра про то, как на корабле в гробу плывёт Дракула. А игроки — пассажиры корабля. Корабль — настоящий парусник, будет плыть от Германии к Дании. Набор заявок как раз открыт!
Black Friday (Италия) — два запуска психологического триллера про условно современную Америку от наших любимых итальянцев. Мест уже нет, но лист ожидания ещё ждёт вас. Первый прогон был на итальянском, а это — первая попытка полностью англоязычной игры в Италии. Кто из знакомых итальянцев в неё играл, клянутся, что игра офигенная.
College of Wizardry (Польша) — два запуска уже известной коммерческой игры как-бы-про-Гарри-Поттера, но на самом деле по мотивам его. С одной стороны, настоящий замок. С другой — все заклинания работают так, как хочет реципиент, а хочешь квестов — сделай сам. В общем, тотальная песочница.

Начало 2017 года — конвенты KoLa в Польше (Люблин, сразу после Нового года, бесплатно) и Кнутпункт, на этот раз в Норвегии, про который пока почти ничего неизвестно.

Если вам вдруг известно о других европейских мероприятиях — пишите нам, мы добавим в список. А то они как детский конструктор — хрен соберёшь…

Комментарии: 6