lenta.larp.ru — Агрегатор новостей ролевых блогов и сайтов
Тестовый режим
О проекте Последние активные (0)
Поиск
Sites: 73, articles: 7894
Last scan: 2023-04-01 22:53:18
lenta.larp.ru: rojkov: Бредни престарелого ролевика: Медвежья гора : битва с прагматизмом
rojkov
rojkov
Медвежья гора : битва с прагматизмом
Бредни престарелого ролевика, ролевые игры, 2016-05-23 10:07:08

Медвежья гора - ролевой фестиваль, 20-22 мая 2016 года, около 200 участников, поляна под Ярославлем

Праздник удался. Он имел все свойства ролевого конвента, но проходил на свежем воздухе. Это уже пятый фестиваль. Содержание его было традиционным - обширная турнирная программа (а где ещё потешить удаль молодецкую, как не на ристалище в поле), концерты, дискотека, семинары в газебятне (так называется группа павильонов для умных разговоров). И, конечно, главный культурный центр - кабак имени Кемендила, в котором всегда было что выпить-закусить. Скажем прямо, голодать не получилось. "Не знаю, кто собрался на этот фестиваль, но еду им готовит Тикки Шельен".

Содержание семинарской программы достаточно традиционное. Я послушал семинар про скорую медицинскую помощь, которую могут оказать первые встречные. Получил очень полезный практический урок узлоплетения. Увы, мне узлы никак не даются - булинь я так и не запомнил, надо учить дополнительно. Но удавка - затягивающийся узел для крепления тентов - доступна даже такому топологическому кретину, как я.

Шедевры правил на коленке


Томка Инь с Кащеем провели очередную сессию шедевров правил на коленке.

Моей группе достались правила по сухопутному мореплаванию между Старым и Новым светом эпохи Бостонского чаепития. В этом плане уже много что придумано до нас, так что мы в основном компоновали старые решения.
- море огораживается голубой киперной лентой и не может быть пересекаемо пешком
- корабли представляют из себя переносные деревянные рамки
- на корабле устанавливаются мачты - вертикальные рейки с флагом и парусом. Одномачтовый корабль может ходить только в каботажное плавание, вдоль берега своего континента. Двух- и более мачтовые корабли ходят через океан. Но для замедления процесса они должны дважды остановиться в пути на контрольных точках для пополнения припасов.
- На каждом корабле есть песочные часы, которые отмеряют количество пресной воды.Когда песок в часах иссяк, корабль должен пристать к берегу для пополнения припасов
- Количество мачт на корабле соответствует количеству хитов. Поражаемой зоной корабля является рамка с листом бумаги формата А3. Стреляем друг в друга теннисными мячиками. Пробитый лист обозначает снятие с корабля одного хита. В этом случае корабль роняет мачту. Когда корабль потерял все мачты, он считается утонувшим (с него сбрасывается груз и пушки) и превращается в шлюпку. Шлюпка может быть подобрана другим кораблём или потоплена. Ещё вариант - она может следовать к ближайшему берегу или контрольной точке и ожидать подмоги там.
- Абордаж. Два корабля встают к борту борт. Бой по обычным правилам за исключением выпадания за борт (выход за рамку)
- Экипаж корабля состоит из капитана (обученного) и матросов (по числу мачт). Капитан должен обучиться в училище навигации (иметь чип капитана) и иметь хотя бы один выход в море в качестве помощника. Если капитан убит в бою, а на борту нет обученного помощника, то команда может ожидать помощи на корабле до окончания песка в песочных часах, а затем срубить мачты, превратив корабль в шлюпку, сбросить груз и следовать к ближайшему берегу или контрольной точке.
- Карго. Груз моделируется 5-литровыми баклагами с водой. Размещение груза на усмотрение строителей корабля и команды.
- Города на берегу зависят от поставок по морю. Если в результате шторма или блокады в город не поступают поставки - в городе закрывается кабак. Эта идея - предмет нашей гордости.

Но почти единогласно победил другой проект - про нежить на Руси.

В мире есть живые люди и мертвецы. Визуально мертвецы от живых не отличаются. Но по ночам могут убивать людей, положив им руки на плечи. Мертвецы признают за металл только золото. Серебро и медь им неприятны. Поэтому они и расплачиваются, и сдачу берут только золотыми монетами. Есть две вещи, которые нежити неприятны - колокольный звон и петушиный крик. Регулярные звоны и пение петухов можно пересидеть дома. Но набат для мертвецов - палево. (чем-то Саракш с его выродками напоминает) Нежить не может входить в дом без приглашения и никогда - в освященный храм. Поэтому для мертвецов осквернение церкви - главная игровая задача.


На пороге неба


Я перестал расстраиваться, что не попаду на эту игру. Не потому, что она плохая. Просто на презентации были сказаны хорошие слова. "На пороге неба" - игра в стиле магического реализма. Три мира встречаются в одной точке - колонисты примерно нашего менталитета, мир детей в духе Тома Сойера и мир аборигенов, которые живут здесь уже сотни лет, с их верой в духов и правдой. Здесь проходит граница изведанного мира, фронтир. Миф, однажды приключившись, становится реальнотью. Мастера не закладывают в игру предопределенностей - получится то, что создадут персонажи - иной мир со своими, другими законами природы-магии-мистики-общества. Как это работает? 25 лет назад ролевики создали сказку для изменения реальности, которой я служу. "На пороге неба" - игра для расширения границ нашего пространства, в которой будет создано нечто новое. Но мое место на старой границе, установленной "Хоббитскими играми" в 1990 году. В 2016-м мы снова идем в бой за наш миф с рациональным миром и отвоевываем территорию для сказки на Хоббитских под Ростовом. Магический реализм снова победит. У каждого своя линия фронта с реальностью.


Музыка


Я отношусь к редкой группе людей, которые слушают музыку от знакомых исполнителей. Я очень ценю возможность заглянуть в глаза тем, то для меня поет. Мне не нравится современная музыка по радио и ТВ, поскольку она скорее фальшива - не по нотному звучанию, а по духовному наполнению. Единственная искренняя программа на ТВ - Голос-дети. Похоже, ролевики чувствуют нечто похожее. У костра не поют современных песен. Разве что Мельницу, но Хелависа из наших. Поют много старых советских песен, в основом из фильмов.

Я по этому случаю вспомнил, как познакомился с Тикки Шельен много лет назад. Мы с еще мелкими детьми пошли в Сокольники и увидели группу людей в фенечках и хайратничках, от которых веяло нашим родным, ролевым. Уже вечером я с пятилетней старшей пошел на концерт Башни Rowan. А на обратном пути нам встретился подавец роз.
- Папа, давай купим розы
- Но тогда завтра мы не пойдем в Макдональдс.
- Все равно давай купим!
Кто разводит детей, знает, что для маленького ребенка это большая жертва.
А я с тех пор слушаю Тикки как человека, близкого о духу и способнго в стихах сформулировать мысли, которые мне и в прозе не даются.

И кстати, в этом году на конвенте как никогда много разговаривали о разведении детей.

Была группа "Могло быть и хуже". Ценю их за молодое нахальсто.

"Теория струн" - отличный вокальный коллектив, но студийных записей ВКонтакте у них нет - приезжайте в Ярославль слушать их живьем. Они вспомнил Аризону - лучшее произведение ролевиков в стиле кантри, очень неожиданно.

И Лора Московская завершила фестиваль своим могучим голосом



Моралька

С ужасом думаю, то когда состарюсь, придется ездить не на онвент, а на курорт. Или того хуже, греть пузо в Турции или Египте. Пока не пришло это страшное время, все за мной на битву с рациональностью и прагматизмом!

Песня Тикки с Медвежки для настроения
Комментарии: 10