lenta.larp.ru — Агрегатор новостей ролевых блогов и сайтов
Тестовый режим
О проекте Последние активные (0)
Поиск
Sites: 73, articles: 7894
Last scan: 2023-04-01 22:53:18
lenta.larp.ru: rojkov: Бредни престарелого ролевика: Байки о Великой Цели
rojkov
rojkov
Байки о Великой Цели
Бредни престарелого ролевика, Властелин КЦ, 2016-06-15 17:42:12

В ролевых странствиях мне довелось ассистировать мастерской группе КИЧ (Кэш, Ингримм, Чайка) в городе Воронеже. Игра «Властелин КЦ», около 50 человек, 11-13 июня 2016 года. В отчёте во многом использованы цитаты из авторских текстов МГ КИЧ без ссылок на авторов.

Про что игра

Знание простого обывателя о галактике Кин-Дза-Дза исчерпывается обычно документальным видео с планеты Плюк, на котором два путешественника проводили прогрессорские изыскания под видом жителей Земли 20-го века. Галактика, однако, не исчерпывается этой одной планетой, она плотно заселена, обладает развитыми технологиями планетарного масштаба, но с точки зрения социального развития сильно отстаёт от земной цивилизации. В видео достаточно подробно показаны общественные отношения этой цивилизации, поэтому мы не будем на них подробно останавливаться.

События, о которых пойдёт речь, происходили на планете Кабаданс. Планета Кабаданс Номер 951 в тентуре, галактика Кин-Дза-Дза в спирали. Диаметр орбиты: 0,01671111. Плотность ядра: 12,3 т/м³. Многое из происходящего стало нам понятным из отчётов Рудольфа Сикорски, который отправился в галактику Кин-Дза-Дза в своей бесконечной погоне за странниками. Его планшет был обнаружен советскими космонавтами в развалинах, оставшихся на планете после одной из пацако-чатланских войн. Планета была непригодна к существованию, но её купил на аукционе чатланин КаА, поставил там экологическую установку для производства воздуха и организовал работу прииска по добыче КЦ.

Много тысяч лет назад в далёкой далёкой галактике Кин-Дза-Дза жили могучие и прекрасные люди. Они творили прекрасное, смотрели в далёкое будущее с уверенностью и оптимизмом. Чтобы договориться между собой, кто должен вершить судьбы мира и выбирать путь, они создали Ритуал Выбора Властелина КЦ. Равные в своей гениальности и силе люди проходили испытание меж собой. Лидером становился победитель состязания, который делом доказывал свое право возглавить общество, и вся галактика следовала за ним к Великой Цели – так, как он её понимал. Вся галактика менялась в соответствии с его взглядами. Многие Властелины КЦ были такими, какими их хотели видеть простые люди. И Человек стал подобен Богу.

Но шло время. Всемогущество стало привычным, а ощущение что мы в ответе за мир который нам дал безграничные возможности исчезало, и с каждым новым ВКЦ уход от первоначальных идей был все сильнее. Власть и Сила КЦ из средства стала целью. Тех, кто обратил на это внимание не услышали, а потом их и вовсе не стало. Настало время угасания, а за ним и деградации.
Цивилизация вырождалась в простых операторов-пользователей, не понимающих принципа работы даже механизма который был у него в руках, не говоря уже о природе мира. И вот мы в итоге получили то, что видим на сегодняшний день – полнейшая деградация с возможностью пользоваться машинами и механизмами древних.

Когда умирает Властелин КЦ, на каком-нибудь прииске в глуши, где добывают КЦ, появляются аномалии, неведомые монстры и повышается выброс КЦ. Аномалии проявляются не только в прииске, они начинают пропитывать всё, начиная от надписей на стенах в посёлке старателей, и заканчивая видениями больных в разгар приступа тяжёлой болезни. В этот раз Ритуал избрания Властелина КЦ состоялся на Кабадансе.

Механизм определения ВКЦ многократно менялся и трансформировался. Чтобы участникам было проще понять чего он от них хочет, он был снабжён интерфейсом на основе саморазвивающегося искусственного интеллекта, являющегося в образе Чёрного Чатланина или Пегого Пацака. Неизменными оставались лишь два базовых принципа
• претендент должен был обойти всех остальных, выполняя сложную оргдеятельностную-задачу.
• Вторым обязательным условием было наличие в душе/голове Идеи. Не важно какой идеи, важно что претендент должен иметь жизненные принципы, олицетворяющие стремления какой бы то ни было группы человечества.

Но для того чтобы отсечь болтологов-популистов работа механизма неизменно приводила участников к финальному ритуалу который нагляднейшим образом демонстрировал за кого люди готовы голосовать действием.

Ученых Земли заинтересовала особенность, что в зависимости от личности ВКЦ начинает изменяться весь мир. Есть истории о том, что если ВКЦ становится творческий человек (поэт, художник, музыкант), то всю эпоху его правления быстрыми темпами развиваются творческие направления жизни, и многие молодые люди выбирают делом своей жизни тот или иной вид искусства, правда с экономикой начинаются проблемы, т.к. производить что-то на заводах желающих становится все меньше. Как другой пример, если к власти в галактике приходит удачливый меняла, то все сферы жизни, кроме непосредственно работы на заводе или торговли, приходят в жуткий упадок, но зато жить становится более сытно.

Но не всегда это совпадает. Есть пример, как ВКЦ стал человек всю свою жизнь проповедовавший равенство для всех, отмену позорных значков и тому подобное, но попав на планету, где должны были состояться основные события, для получения власти принял устои, которые были на той планете, начал плевать на спины и унижать всех кто оказался ниже него. Он пер напролом для того, чтобы получить малиновые штаны и стать ВКЦ, а уж затем принести всем счастье. Он зашел слишком далеко, дойдя до убийств и предательства ради своей великой цели! Он стал ВКЦ, такого жестокого правления галактика еще не знала. И потом еще несколько поколений люди с ужасом вспоминали те времена. В истории галактики есть еще несколько примеров того, что не так важно что ты декларируешь, важно как ты живешь и что делаешь!

Итак, на планете Кабаданс случились выборы нового Властелина КЦ. Об этом узнало множество влиятельных обладателей малиновых штанов, которые слетелись на планету как у нас мухи слетаются на мёд. Врата могут открыться перед носителями старых идей (предыдущие Властелины КЦ) или перед теми, кто принесёт новую Идею. После открытия Врат случается ритуал обретения Меча, в котором Галактика признаёт нового Властелина.

Надо сказать, что в Галактику встроены механизмы воплощения воли Властелина КЦ и служения Великой Цели. Но если раньше они служили развитию, то теперь Великая Цель подменена мелкими интересами власть имущих.

Эцилоп это представитель власти. Власть в галактике Кин-Дза-Дза это Властелин КЦ. Он определяет Конечную Цель, а эцилопы следят, чтобы ресурсы на её достижение исправно собирались. Собирают их обладатели малиновых штанов, а эцилопы получают ресурсы непосредственно с них. Кого-то необходимо возвысить и охранять его статус, чтобы ему был смысл собирать ресурсы. Если отжимать у всех, то все забьют и добывать ресурсы перестанут. Если перед каждым маячит перспектива штанов и привилегий, ресурсы будут собираться. Если они плохо собираются, то можно объявить «ночь» и избить всех, кто не обладаем малиновыми шатанами. Если это не поможет, то накажут уже самих эцилопов.

На планете Кабаданс собрались носители разных сил и идей. Старые ценности олицетворяли носители штанов. Они должны были вернуть Галактику на уже изведанные пути предыдущих Властелинов – путь Власти, путь Консерватизма, путь Войны (солдаты-ветераны), путь Веры (псионики) и путь Механизма (технократы). Новые ценности могли принести разные группы старателей. Например, бродячие артисты пытались изменить мир с помощью Великой Песни. Путь к обретению власти Властелина КЦ лежал через объединение обитателей Кабаданса на общее дело и воплощение в жизнь своей идеи.

Подробности про силы на Кабадансе вы можете прочитать в отчёте Сикорски.


Этикет


Конечно, нам было интересно нечто бОльшее, чем поиск игроками решения Задачи Эйнштейна в метафоре Кин-Дза-Дзы. Мы создали изначальный мир достаточно противный с точки зрения современного человека. «Мир, в котором нет цветовой дифференциации штанов, лишён великой цели». Чем выше ты находишься в иерархии, тем больше тебе позволено. Главное – отстёгивать эцилопу на Великую Цель. И тогда жизнь твоя будет светла и прекрасна. Возвышение твоё достигается через унижение других. Плюнуть другому на спину – вот честь и доблесть обладателя штанов. Байки про то, как достичь уважения и не стать Кю, вы можете прочитать здесь.

Правила по этикету были достаточно простыми и очевидными, чтобы каждый обитатель Кабаданса видел свое положение в иерархии. Мы моделировали это разноцветными лентами, штанами и УВАЖУХОЙ, которая моделировалась обычными бельевыми прищепками. Каждый обитатель посёлка обязан иметь при себе до десятка уважух. Если его унизили, то он отдаёт уважуху обидчику. Если наоборот – забирает её. После того, как у него оказалось 20 единиц уважухи, он идёт в мастерятник и меняет десяток прищепок на статусную ленту. Тем самым сразу видно, кто более всего возвысился над другими, унижая их.
Если уважуха у персонажа кончилась, то он идёт в мастерятник и меняет статусную ленту на ещё десяток уважухи. Когда ленты обычных цветов у персонажа кончаются, он получает к своим 10 уважухам ещё и зелёную ленту, чтобы все видели, что он Кю – презренный и неуважаемый человек.

Самыми главными являются обладатели малиновых штанов. Все обязаны отдавать им знаки уважения при обращении. За соблюдением этикета следит эцилоп, у которого есть абсолютное оружие – транклюкатор.

Модель этикета неплохо зашла. Инженер КаБэ, пацак, выехал на стартовый парад на тележке, запряженной чатланами. Затем все обитатели посёлка встали на четвереньки и проползли на коленях перед обладателями малиновых штанов. А сам Великий Каа удостоил их чести и каждому плюнул на спину. У нас было за игру было несколько персонажей, которых сограждане опустили в Кю.

Играть в этикет оказалось весело и ненапряжно. Тебе не надо реально унижать человека и подчинять его своей воле. Какой пустяк – при общении просто сними с него прищепку и чуть чуть сдвинь вниз по социальной лестнице.

Увы, общество с подобной трактовкой иерархии, не имеющее живой Великой Цели и управляемое клептократией, оказалось не способно к объединению даже для выживания. В какой-то момент потребовалось собрать КЦ для того, чтобы запустить систему по производству воздуха. Но эта задача оказалась неразрешимой. Просто не нашлось никого реально авторитетного, который смог бы «объединить отечество», собрать ресурсы и объединить жителей посёлка для сбора или добычи нужного количества КЦ.

Через систему этикета в Кин-Дза-Дзе я пытался для себя ответить на острый современный политический вопрос. В нашем сегодняшнем российском обществе система «уважение через унижение» практически воплощена в жизнь. Мы радостно разгромили собственные сегодняшние авторитеты, которые смели высовываться. В сегодняшней России нет сколь-нибудь значимых лидеров мнений, способных спорить с Великим КаА и высказывать свою собственную точку зрения. И дело тут не только в борьбе с несистемной оппозицией. Вот автор «Бессмертного полка» оказался замешан в связях с либералами. Вот Поклонскую клюют за портрет Николая II. За каждым заметным человеком вдруг обнаруживается грешок. Нет среди нас достойных возражать начальству, как оно решило – так тому и быть, и это хорошо. А в обществе царит согласие по этому поводу – нечего такому-сякому возвышаться, пусть будет как все.

А ведь это опасная игра. Пока в нашем посёлке царят сытые времена, жизнь прекрасна. Но что случится, если подешевеет нефть закончится воздух? «Штаны» предавались гедонизму, а затем покрошили друг друга в борьбе за власть. Население требовало продолжения банкета и пряталось в пищеблоке от внешних невзгод. И только старатели, которые были объединены общей работой в прииске, продолжали искать ключи к Ритуалу Властелина. Но им была глубоко безразлична судьба простых жителей, отказавшихся участвовать в построении собственной судьбы.
Возможно ли по другому? Да. Я застал советские времена, когда уважение сограждан достигалось не через унижение, а через свершение каких-то поступков. Та страна была населена могучими и прекрасными людьми, потому что уважение там достигалось не через унижение, а через возвышение. Мне проще вспомнить десять выдающихся людей – учёных, писателей, рабочих - из советского прошлого, чем из сегодняшнего дня. Наверное, поэтому ТО общество было сильнее, победило в войне, влияло на весь мир и достигло куда бОльшего, чем мы сегодняшние. Символ дня сегодняшнего – фильм «Левиафан», символ прошлого – «Свинарка и Пастух». Отличие дня вчерашнего от дня сегодняшнего в возможностях соучастия в построении нового мира.

И ещё одна отсылка к источнику вдохновения. Система этикета на «Властелине КЦ» была навеяна книгой Светланы Ягуповой «Зелёный дельфин».

Общество Кабаданса в нашем социальном эксперименте оказалось не способно изменить социальную модель волей своих граждан. Вся надежда теперь на нового Властелина КЦ.


Диснейленды

Диснейленды
В нашей игре было два объекта для игры. Один – прииск, в котором старатели добывали КЦ. Это туристическая полоса препятствий, доставившая немало фана участникам. Чтобы их жизнь не превращалась в полезное занятие физкультурой, на старателей постоянно совершали набеги шурале, которые утаскивали неудачников и перевербовывали их на свою сторону.

Второй объект – аттракцион самообслуживания Лес. Идея не наша, подробности можно изучить в оригинале. Она хорошо сработала, и я готов рекомендовать её желающим.

Итак, в лесу развешиваются таблички с заданиям. Играющие следуют от таблички к табличке – либо к ближайшей, которую они видят, либо по стрелке-указателю.


Домашняя работа для мастеров
– это заготовка карточек-заданий, соответствующих метафоре вашей игры. Для большого леса их нужно не меньше сотни. Мы дважды распечатали комплект, поэтому задания повторялись. Но это плохая практика.

Авторы идеи советуют предварительно облазить полигон и составить карту местности, чтобы задать маршруты и сознательно управлять движением групп. Например, вводить циклы, закрывать некоторые участки леса или наоборот. У нас не было возможности сделать предварительную карту, поэтому пришлось использовать более простую технологию.

На первом обходе мы старались держаться периметра Леса и развешивали черновые таблички со стрелками «прямо» и «внутрь полигона». Пока содержательных заданий не вывешиваем. От прикрепленной таблички выбираем следующий заметный ориентир – пень или дерево. Не используйте берёзы, на них бумажки с заданиями теряются. От каждой таблички должно быть видно как минимум одну следующую, а лучше две – с заметно разными направлениями. Следующий проход – поперёк. Проходить приходится в обе стороны, чтобы таблички вели слева направо и справа налево. Результат первой итерации : разметка леса, чтобы по нему можно было ходить от любой таблички к любой. Заодно вы найдёте все заметные предметы и их пометите.
На втором шаге надо развешивать задания. Поскольку Лес вы исходили буквально вдоль и поперёк, это не составит вам трудностей. А даже если вы что-то пропустили, то от первой итерации ещё остались таблички со стрелками. Скажете, что так и должно быть.

Эпизод с игры. Табличка, которая снимает хит с каждого третьего в группе. Великий КаА вывел в прииск всех жителей посёлка, поймав в качестве сталкера Свету Сапегину. Народу много. Она уже знает лес и перед табличкой стрОит всех включая штаноносцев : «так, штаны, парализатор, кю, штаны, штаны, кю. Тронулись.» Процессия доходит до таблички. «Кю, выйти из строя! У вас по минус одному хиту.»


Электроника


Дяде Славе дали поиграть в электронные игрушки! Помимо использования говорящего камня и светящегося меча, которые уже новинками не являются, мы в этом году заказали и внедрили систему медицины на медальонах. Она оказалась сложноватой, но в некоторых случаях неплохо сыграла, даже своими глюками.

Итак, у нас есть медальон, который способен светиться синим, зелёным, желтым, красным, белым и розовым цветом. Медальон также может вибрировать. Цвета медальона интерпретируются так :
• Синий - +1 хит, работает 15 минут
• Зелёный – начало болезни. Светит 15 минут, одна вибрация (отыгрываем симптом), после чего переключается в жёлтую стадию.
• Желтый – светит 15 минут, две вибрации, среднее течение болезни, минус 1 хит из трёх.
• Красный – светит 15 минут, три вибрации, тяжелое течение болезни, минус 2 хита.
• Кризис – красный с непрерывной вибрацией – 3 минуты.
• Розовый – болезнь закончилась, минус хит, зафиксировался негативный исход
• Белый – болезнь закончилась выздоровлением.
Медальон можно переводить из одной фазы в другую применением микросхемы-пилюли (флэшка, которая вставляется в медальон) :
• Витаминуц переводит болезнь в более высокое состояние (например, из желтого в зелёный), чем продлевает её на 15 минут. Действует один раз.
• Кризисуц переводит болезнь в более низкое состояние, но из кризиса выводит в выздоровление. Действует один раз.
• Стимулуц – переводит медальон из любого состояния в синее. 5 зарядов
• Панауцея – мгновенное выздоровление. 5 зарядов.
Мы на начало игры всем раздали витаминуцы, которые способны продлить болезнь. Можно было пожертвовать свой заряд другому, чем многие пользовались.

Эпизод с игры : молодой человек в кризисе. После него он должен превратиться в шурале и убежать в прииск воевать с людьми. Его девушка ожидает превращения рядом. Мимо идёт прохожий и отдает им свой витаминуц. Да, это глюк системы, но медальон переключился в зелёную фазу. Чудесам подвержена даже электроника!

Этот раздел написан с целью поблагодарить Крейла и Елафа за работу над медальонами. Технология есть, заказывайте и пользуйтесь. Поведение медальонов и пилюль можно модифицировать под вашу игровую метафору.


Итоги по горячим следам


Наша инновация – правила по этикету.

Ошибки и косяки мастерской группы :

• Слишком сложный сюжетный движок. Требовалось прямое вмешательство, чтобы заставить хотя бы некоторых игроков решать задачу Эйнштейна.
• Не соблюли баланс мироздания. У некоторых писателей есть недостаток. Начинают они за здравие фэнтезёвину в какой-то мелкой деревушке, и ты следишь, как персонаж там приключается легко и непринуждённо. Но потом писателю не хватает выразительных средств, и он под решение своих художественных задач начинает курочить мироздание. В результате паренёк из деревни начинает общаться с богами или вообще уходит в подпространство и параллельную вселенную. Самые типичные представители среди писателей – Головачёв и Перумов. Среди ролевиков теперь есть мы – МГ КИЧ.
• Забыли про «простых парней». Пока высоколобые бились над решением загадок мироздания, простые обитатели посёлка оказались в беде – без воздуха и, что хуже, без возможности решить проблему хотя бы локально и временно своими силами.
• Модель экономики навернулась. Тут не совсем уж наша вина. Была группа старателей, которые как проклятые работали в прииске, забирали все произведённое КЦ и не пускали его в экономику. Игровой момент, игровая экономическая диверсия. Но из-за этого провисли производства в посёлке и не заработали модельки фоновой деятельности.

Удачи игры :
• Подбор игроков. Удалось собрать очень сильный состав из разных уголков Черноземья, который был настроен играть, и играл. Надеюсь, эта игра послужит объединению региона.
• Новые молодые лица, которых мы, зажравшиеся, не знаем в Центральном регионе. Например, Великий КаА (Евгений Песков) и его команда Китеж. И этот актив едет на Хоббитские в Ростов, чему я очень рад.
• Радио Кабаданс. Увы, мы не вели аудиозапись. Но это первый известный опыт фактически непрерывного вещания в течение 24 часов в формате ФМ-радиостанции. Спасибо замечательным персонажам АэМ и эФэМ за их самоотверженный труд, хорошую музыку, выпуски новостей, «пацакский час» и вечернее эротическое аудио-шоу.


Моралька

Нам, как мастерской группе, не удалось в рамках социального эксперимента игры решить задачу Властелина КЦ и добиться от игроков «революции» в сознании. Система этикета развалилась по причине собственной нежизнеспособности перед внешними обстоятельствами, а не под напором энергии персонажей. Революционная ситуация не сложилась – верхи жить по старому уже не смогли, а низы оказались совсем не против системы, построенной на уважении через их унижение. Но я подозреваю, что это не неудача мастеров или подбора игроков. Толерантность и терпимость к унижению не спасут нас в случае трудностей. Силу человека проявляют поступки, за которые можно уважать. Силы обществу придают Общее Дело и Великая Цель, которую обязательно надо увидеть впереди.

[LJ-video]

Никто не знает, какова она – Великая Цель. Но кто мешает поставить свою?
Комментарии: 7