lenta.larp.ru — Агрегатор новостей ролевых блогов и сайтов
Тестовый режим
О проекте Последние активные (0)
Поиск
Sites: 73, articles: 7894
Last scan: 2023-04-01 22:53:18
lenta.larp.ru: xing_aka_kelos: Берлогово: Ведьмак - Легенды Севера. За Шаэрраведд!
xing_aka_kelos
xing_aka_kelos
Ведьмак - Легенды Севера. За Шаэрраведд!
Берлогово, РИ, 2016-07-18 19:50:53

Первым-первым делом надо записать впечатления, а то повыветрится!

На игру я поехал, потому что Рамил позвал поустраивать настоящих засад. Ну а Лорелея дополнительно порекомендовала игру: фестиваль, говорит, игры мало. Я тогда решил, что это только к лучшему - значит мы ниокму её особо не сломаем. Хотя определений вроде "чудаки на букву м" от свежеубитых дхойнэ я слышал немало.



Что могу сказать как игрок в команде:

Спасибо за игру моей команде, отряду "Шиповник"! Вы замечательные все до единого!
Спасибо за игру Шаэрраведду! Home sweet home!
Спасибо за игру регам! Респектище! Лучший админ - это тот, который БЫЛ, но не понадобился!
Спасибо за игру мастерам! Так держать! Делайте игры ещё!

Впечатления калейдоскопом:



Настоящие засады - такие, как я себе и представлял. Долго тренируешься. Долго ведешь разведку и готовишься. Долго выдвигаешь отряд на позицию. Долго ждёшь. Потом быстро бежишь и убиваешь 2-3 дхойнэ. Зато - никакого риска. Впрочем, чтобы поймать нужного челвоека - нужно ждать неделями или нужна невероятная удача. Убили 15+ человек (только в засадах), потеряли убитыми - ноль. Некоторые виды засад работают как часы. Другие странны и неэффективны. Часто чувствовал себя советским партизаном в 1942 году. У засад в чистом виде довольно утилитарная функция.

Существенно расстраивался, что мало ощущал себя «самым опасным хищником в этом лесу». Если избегать любого риска, как мы делали, то степень опасности нашей опасности для окружающих не снижается, но именно ощущение пропадает напрочь. А я очень его люблю и ценю. И езжу на подобные игры не в последнюю очередь ради него. Ладно, это в другой раз.

Сбыча ролевых мечт. Вообще, это тема для отдельного поста. Хэлка?

Поговорили с товарищами про ситуации «ролевой мечты». Это не «дрим-роль», а как бы «дрим-эпизод». Например, есть люди, которые мечтают допить чашку чая и сказать боцману «Эриксон, мы отчаливаем в шесть» - и чтобы вот так команда лихорадочно забегала, готовя корабль к отплытию. Обсудили после игры - у кого какие есть дрим-эпизоды.

И тут я осознал, что а) у меня сбылось уже две «ситуации ролевой мечты», б) одна сбылась уже дважды и в) этого мало не бывает ;)

Первая ситуация такая: я во главе команды отлично подготовленных спецназовцев выдвинулся на позицию к ничего не подозревающей локации. Наблюдатель даёт сигнал «можно начитать». Я оглядываю верных людей и даю команду «Вперёд!» и они такие быстро, уверенно и почти бесшумно устремляются вперёд… Это случилось со мной дважды – во время ночного вырезания Мэйстрикта на «Чёрном отряде» от JNM и второй раз – во время пресловутого штурма квартиры на сыгровке между Хогвардскими Сезонами (когда мы арестовали Поля и Беллатрикс). Это волшебные ситуации, само воспоминание о которых наполняет меня восторгом.

А вторая ситуация случилась в субботу на Ведьмаке: важная и сложная спецоперация и - вдруг! – капитан убит/тяжело ранен! Секундная растерянность отряда и тут я такой оглядываю людей и возвышаю голос «Принимаю командование!». И сразу начинаю отдавать чёткие, правильные приказы, спасая операцию и разруливая все проблемы ))) Вот так и случилось в этот раз. Было крутейше! ))) Важно, что я был заранее назначен заместителем командира и оказался готов к этой ситуации. Кстати, первым же приказом я назначил уже своего заместителя ;)

Вероятно в моём восторге от этой ситуации есть немало отголосков той боли, которая преследовала меня с момента моей окончательной смерти как Френка Лонгботтома на Сезонах. Целительная сила тысячников, граждане! Вдумайтесь! ))

Общественные договоры. Кабак небоевая зона. Переноска раненых. Ограничения тяжелораненых. Можно надеть белый хайратник если тебе надо собрать стрелы. Много такоих моментов, про которые в правилах нет ни слова, но "все знают". Моменты

Ночной бой! Ларп и тямбары, 20+ против 20+! Наконец-то я на него посмотрел! Знаете, что такое ночной встречный бой двух групп вооружённых агрессивных людей? Это просто ЧЕМПИОНАТ ПО РЕШИТЕЛЬНОСТИ И ЭНТУЗИАЗМУ!!! Для меня бой выглядел ровно как битва с Болтонами для Джона Сноу в конце шестого сезона. Стоишь такой в середине а вокруг на ПОЛНОЙ скорости сшибаются ОЧЕНЬ ВЫСОКОМОТИВИРОВАННЫЕ граждане! Понять кого надо, а кого не надо – просто не успеваешь. Давно не видел как люди без колебаний прыгают по пояс в воду, чтобы уже через несколько секунд, бегом и прыжками ввинчиваться в непролазный подлесок на той стороне. И это ночью, когда вообще вне дороги бегать не очень. Жажда жизни! Бодрость! Неудачно прыгнул с пригорка и проехал на животе пару метров? Фигня! Вскочил и побежал дальше, со всей прытью, которую способен дать адреналин! В общем, ночной полевой бой мне понравился очень.

А ночной штурм… Ну, тоже понравился. Сама идея – прекрасна и очень желанна. Но вот именно в нашем исполнении… Попытка ночного штурма Каэдвена была надёжно обречена на провал. В немалой степени потому, что кое-кто ОПЯТЬ ВЗЯЛ НЕ ТОТ ГОНДОЛИН! То есть наши «внезапные предатели и маги, открывающие ворота» открыли ворота не у той крепости, куда пришла армия, а у некоторой другой. И там крутейшим образом запалились, конечно. Кругом праздник жизни и чудеса организованности! Дух старой школы живёт только на тысячниках, братья!..

Каэдвен - кажется, лучшая крепость, которую я видел. Прям реально. Пусть с виду неказистая крепость (при дневном штурме даже частично разнесло внешний фасад из досочек), внутри она - ЧУДО инженерной мысли. Миллион продуманных нюансов! Я прям в экстазе бился, когда потом лазал по ней! Ищите фоточки!

На параде - ни одного знакомого лица! Кроме нашей команды и Астальдо. А! Ещё Вер заезжал по дороге со Стимпанка и Канцлега Ги я раньше видел на картинках. Остальные 400+ человек на параде - совершенно незнакомые. Парад, кстати, был хорош: НЕ БЫЛО изменений-правил-в-последний-момент, каждая команда не просто выходила вперед и кричала что-нибудь, а делала большой круг почёта на площади парада под свою музыку. Все пока ещё чистые и красивые - было отлично.

Тысячники меняются к лучшему. Давненько я не брал в руки шашек, всё как-то больше вывозил Бездну или играл в "настоящие ролевые игры" (это которые без алебард и доп хитов за доспехи). Мне очень понравилось... э... всё. Правила годные (половину надо было сделать закрытыми, просто чтобы не заставлять 100% полигона читать 90 страниц, а оставить 30-40 важнейших) и даже вот прям в основном соблюдаются. Сюжет какой-то был. Антураж на высоте у всех, в кого ни ткни (никаких черных джинсов, кроссов и толстовок, забудьте!). Локаций много, ходить по дорогам интересно, строяк везде годный, кабаков многовато, но как-то не напрягало. Даже автолавка на краю полигона смотрелась норм. Мастерка работала медленно, но без сбоев. Парад почти вовремя случился. Вот только машины... они не ездили, слава богу, но стояли.

Много неубранных машин на полигоне (( Я был добывлял экономические штрафы за плохо замаскированные машины без сертификатов. На некоторых машинах были бумаги от МГ с набписью вроде "разрешено оставить а/м для по медицинским причинам" - тут вопросов никаких.

Новые знакомые из Петрозаводска. Отличные ребята. Что характерно - в 1998 я бы обменялся в ними адресами, в 2000 - телефонами, в 2002 - емэйлами, в 2004 - адресами ЖЖ... в 2016 я назвал им свой ник в Доте! Уверен, что не потеряемся ;)

Почему мы не взяли гитару? Петь акапелло здорово, но с гитарой лучше. Ну и что, что мы разведка? Есть же "доигры" и "послеигры" - это тоже важные и нужные куски мероприятия!

Штурмы всё такие же веселые! Отрадно, что взяли именно Каэдвен - было бы жалко, если бы это инженерное чудо простояло вхолостую. А так оно отработало на 100% - огромная армия одолела горстку защитников с больши трудом! Во время штурма я как раз занимался любимым делом - держал блокпост чтобы никто не подошёл к армии с тыла.Крайне доволен.

Стоп-тайм всё такое же убожество (НО! В этот раз всего один и на 10 минут) - за стоп-тайм ночью все гниды успевают проснуться, вооружиться и прискакать на стену!

Корсар прав - при современном строяке надо делать не штурмовые лекстницы или осадные башни, а штурмовые столы. Не шутка. Стол позволял бы стоять напротив бойницы и вести внутрь срельбу, обмениваться ударами, выковыривая из защитников хиты... Главный вопрос - как сделать прочную и ЛЁГКУЮ модульную конструкцию. Чиповать это надо как подвид "осадных башен".

Надёжный арбалет, бьющий на 2 хита (при том что у 80% противников как раз два хита!) - оружие победы. Давно я не чувствовал такой уверенности в себе и такой неуверенности противников. Важно - стрелять из арбалета при этом не надо. Целишься, приказываешь встать на колени и положить оружие. Режешь потом ножом. Давненько у меня не было столько фрагов! ;)

Как мы раньше выезжали на игру с одним рюкзаком? Крейл считает, что раньше мы были:
а) не готовы к множеству обломов на игре (из-за того что не тащили с собой ремнаборы, тенты, запасные пенки и химические грелки)
б) менее придирчивы к комфорту
в) менее придирчивы к уровню антуража
г) бедными: мы тупо не могли себе позволить тех вещей, которыми сейчас у нас забиты сумки с номерами 4-9.

Террористы из нас аховые. Потому что наш метод ведения войны с дхойнэ отлично описан у Шекли в незабвенной "Пушке, которая не бабахает". Террор это технология, им надо было заниматься. А так - мы убили человек 30, но у этих славных событий практически не осталось свиделелей. С какой стати кому-то нас бояться? Надо было рисковать ради создания атмосферы страха. А мы не рисковали. Ну и ладно, в другой раз.

Ролевая игра была. У нас не очень много, а вот магички из соседних палаток прям ахали и охали. Ну не досталось и фиг бы с ним, это не было самоцелью.

Очень много рекламы питейных заведений. Как я понял часть кабаков и борделей продавала часть меню (а где-то и всё) за рубли. Из-за этого было много рекламы (весьма антуражной впрочем) этих самых заведений. Бродили, например, зазывалы. Напрягало это, впрочем, слабо. Особенно если вспомнить, что зазывалы были дхойнэ и их можно было резать! ))) Кроме питейных заведений были лавки, торгующие невесть чем, в том числе за игровые деньги, что весьма круто. Девчонки ходили шопиться. Хотя я не видел покупок, но видел довольные лица!.

Множество красивой и годной монстры (и ведьмаков!). На параде мне кто-то сказал "Вон, глянь, куча монстры чтобы развлекать жалкий десяток ведьмаков!". Я было удручился, но игра опровергла это мнение: монстры (категорически антуражной, на твёрдую 5! А также со сложным поведением и правилами убийства!) хватило вообще всем. И, что ВАЖНО: она НЕ закошмарила полигон. Знаете как? Это отличное решение: "Магия чисел храни меня в ночи!" - на группы игроков больше 10 человек монстры не нападали никогда. Так они реально представляли проблему, но не критичную. Как раз чтобы народ рельно радовался ведьмакам, которые красиво расторцовывали всяких там стрыг при всём честном народе. Ведьмаки! Занимаются своим делом! Редкость! Радость!

Порадовал ведьмак, наткнувшийся на нащу засаду, как раз закончившую крошить кого-то на дороге. "Иди мимо мутант, это не твоя война!", сказали мы ему, разгибаясь от трупов. "И правда, не моя", сказал он и прошёл мимо. Хороший, годный ведьмак!

Полигон красивый, хороший, много малины, черники, земляники. Он не очень-то большой, зато сильно пересечённый (дренажными канавами и участками густого подлеска). Мне очень понравился. Внезапно - куча строевого сухостоя. Но это вряд ли надолго! Для разнообразия поставил палатку прямо на муравьиной тропе. УТром просыпаешься, а напротив твоего лица на палатке снаружи сидят штук 50-80 толстых черных муравьев и ищут вход, заразы такие. Сон как рукой снимает, в лагере тусить не хочется - всё что надо для интенсивной разведки! ))

Немного о статистической смертности: модель лечения (после операции тянешь карты и выживаешь, умираешь или получаешь осложнения) началась для нас с того, что один из разведчиков пришёл из госпиталя со словами "Всегдя вытягивайте среднюю карту! Только представляйтесь что вы из Шиповника и следите, чтобы операцию проводила заведующая госпиталем!".

В общем, знаете что? Тысячники - моя стихия )))

Только для своих:
7 утра воскресенья. Спим в палатке. В лесу дважды негромко каркает ворона. Просыпаюсь весь в напряжении, открываю глаза и вижу, что Кэвинель тоже проснулась и вслушивается. Понимающе переглядываемся. "Действительно, пора" - думаю я. Через минуту ворона каркает трижды. "Ну уж нет, - проносится мысль - Птичка преувеличивает!"



Будет ещё два поста: ржачная "новая терминология ролевой войны" и размышления о том, что крупный отряд он как корабль - и нужен не только капитан, но и боцман.
Комментарии: 24