lenta.larp.ru — Агрегатор новостей ролевых блогов и сайтов
Тестовый режим
О проекте Последние активные (0)
Поиск
Sites: 73, articles: 7894
Last scan: 2023-04-01 22:53:18
lenta.larp.ru: ju_undin: : Смеяться, право, не грешно или ах, водевиль!
ju_undin
ju_undin
Смеяться, право, не грешно или ах, водевиль!
Мысли-Ролевые игры, 2016-10-31 09:42:54

Кто муз от скуки призывает
И нежных граций, спутниц их;
Стихами, прозой забавляет
Себя, домашних и чужих;
От сердца чистого смеется
(Смеяться, право, не грешно!)
Над всем, что кажется смешно, —
Тот в мире с миром уживется
И дней своих не прекратит
Железом острым или ядом...


Н.М.Карамзин. 1796 г.
Из стихотворения «Послание к Александру Алексеевичу Плещееву»


Вчерашняя игра имела у участников просто огромный успех! Впрочем, когда я играла в эту же игру в Москве/Подмосковье у меня она тоже вызвала восторг.
В чем секрет?
Нелепые ситуации, которые игроки сознательно и весело делают еще нелепее!
Сюжетные линии столь непавдоподобные, что веселое гониво в ходе поиска версий попадает в точку!
Безумные идеи, которые игроки реализуют без страха, потому что ну весело же!
Успех - в настрое игроков.

И вот до меня вдруг дошла одна простая вещь: мы почти перестали играть в ролевые игры весело! Мы пыжимся и создаем что-то такое серьезное, такое обэвээмное, такое сверхдуховное, такое блин дидактическое. что хочется выть.

Не-не-не, я не предлагаю от таких игр отказаться. Серьезное и дидактическое тоже имеет право на жизнь, как тот же учебник по высшей математике наряду с "Тремя мушкетерами". И "Сок мимозы" лично для меня остается одной из лучших моих игр. Но люди, воспринимающие ролевую игру как развлечение, отдых и интересное хобби, имеют право весело развлекаться на ролевой игре не получая осуждающих взглядов общественности.

style=margin:Иногда на вполне же себе больших и солидных играх игроки, не сговариваясь, вдруг начинают творить нечто веселое, бредовое, легкое и абсурдное несмотря на гнев оказавшихся рядом мастеров. И несмотря на то, что эти гневные мастера потом стараются игнорировать даже сам факт комической и абсурдной ситуации, повлиявшей на всесь метасюжет игры, зачастую именно эти веселые моменты и делают для людей их игру.

Наверное, если бы мы делали больше веселых игр, таких ситуаций на серьезных проектах было бы меньше, ибо у ролевиков было бы место, где можно вволю наржаться, а потом идти и нырять в глубины кошмаров или дебри верований... ээээ... о чем это я?!

Ну просто мне совсем не нравится брат Хорхе, сжигающий трактат "О комедии"...

Но мейнстрим уверенно и строго влачит нас в суровый дидактический шаблон. Потому что суровый дидактический шаблон - это правильно и одобряется всеми инстанциями вплоть до господа бога... А еще легкие и веселые игры очень трудно делать, мне кажется. Кажется, ибо я ни разу их не делала... или делала, но не понимала этого, и игру превращали в веселую исключительно игроки. Причем, заметьте, не портили!

Кстати, веселая игра, это не обязательно доводить до абсурда каждую непонятную ситуацию, всё зависит от жанра и настроя. Тут, конечно, нужна та самая мера, котрую мы можем понаблюдать почти везде в фильмах Тима Бёртона, например. А еще надо верить в своих игроков и прямо им говорить: вот мол я хочу, чтобы вы веселились, но если вы самии себя не станете веселить, веселья не получится.

А вы как считаете?


Комментарии: 13