lenta.larp.ru — Агрегатор новостей ролевых блогов и сайтов
Тестовый режим
О проекте Последние активные (0)
Поиск
Sites: 73, articles: 7894
Last scan: 2023-04-01 22:53:18
lenta.larp.ru: rojkov: Бредни престарелого ролевика: Юркон 2016
rojkov
rojkov
Юркон 2016
Бредни престарелого ролевика, футурология-наивный марксизм-Юркон, 2016-12-04 21:00:58

Южный ролевой конвент, 2-6 декабря 2016, около 250 участников, Лабинск Краснодарского края.

Я уже много раз ездил на конвент Южного федерального округа. Там сильное сообщество, которое делает много игр. А в этом году (надеюсь, это после Хоббитских игр) и народу довольно много.

Мастерские группы здесь живут долго, игры часто превращаются в сериалы. Но есть и уникальные проекты : «Планета Твердь» - про контакт цивилизаций и «Песни моря» - Ирландия 1950-х годов с каплей Faerie. Ролевой теорией местные практикующие мастера не озабочены, у них и так всё неплохо получается. Поэтому на конвенте больше обзорных и игровых мероприятий. Берелехис возит интеллектуальные игры, а Адвокат из Ростова ведёт философскую секцию, представляя необычные для нас в центральном регионе исследования литературы.


Страйк


Один из самых неожиданных контактов – Александр Грин из Омска. Он представлял приложение для Андроида под смартфоны для страйкболистов, которое моделирует рюкзак персонажа. Сокровища можно передавать, складывать в секретные хранилища и забирать их оттуда. Это всё помимо стандартной страйковой функциональности с аномалиями, которые сносят с тебя хиты. Определение координат – по GPS. Технология клиент-серверная.

После этой презентации я с наслаждением провёл три часа со страйкболистами на их круглом столе «Как соединить страйкбол с ролевой игрой». Оказывается, у нас столько общего… За три часа переговоров у меня сложилось мнение, что проблемы в целом нет. Ролевики не в состоянии пока обеспечить стандартному страйкболисту нужной интенсивности стрельбы. Но страйкболист перерастает этот возраст и начинает искать более глубокого обоснования своих поступков.

На заре ролевого движения мы тоже начинали с боёвки. Так увлекательно было взрослым людям пробираться по лесу и лупить собратьев по разуму палками из лыжи. Но в 1994 году к нам пришел Мессия в образе Лоры Бочаровой и сказал, что лупить палками друг друга во имя Веры гораздо интереснее, чем просто лупить палками. У страйкболистов пока не нашлось такого Мессии, поэтому они блуждают во тьме невежества и стреляют друг в друга безыдейно, в рамках локальных квестов и микросюжетов.

К страйкболистам я проникся большой симпатией и считаю, что нам надо поддерживать побольше взаимных контактов. В совмещении РИ и страйка нет ничего невозможного. Мягкое сочетание – выделение отдельной страйк-зоны, в которой нахождение без очков запрещено. Более жестко – обязательность наличия очков на всей территории полигона. Но ещё раз акцентирую – ролевые игры в общем случае не дают страйкболистам привычной динамики. Нам надо тоже двигаться в сторону страйка и тырить их оргсхемы.


Deus Ex и Sex


Поскольку мы, Лестница в небо, в будущем году проводим игру Deus Ex Machina, я езжу по конвентам с гастролями – лекцией про сингулярность и будущее, а также интерактивами про образ жизни и менталитет для нашей игры. В этот раз в топку коллективного разума засунули семейные ценности. Как будет выглядеть семья лет через 50?
• Формы семейной жизни сильно изменятся. Конечно, ещё в большом количестве будут семьи старообрядцев – традиционный парный брак, союз мужчины с мужчиной, женщины с женщиной или мужчины с женщиной. Классическая семья будет представлять из себя союз произвольного количества родственников первого порядка, соединившихся в брачный союз (групповой брак).
• Люди могут менять пол по нескольку раз в жизни. Вопрос «какого Вы пола» является нетактичным на первом свидании.
• В связи с усложнением брачных отношений семейное законодательство изменилось. Для вступления в брак обязательно подписание брачного контракта, оговаривающего имущественные отношения супругов и раздел имущества при разводе. На этом будет кормиться армия юристов.
• Семьи будут строиться по демократическому или монархическому принципу. Это в частности показывает, кто принимает решение о принятии в брачный союз новых членов – мать-основательница, отец семейства или всеобщее голосование.
• Вызовом общественному мнению является попытка заключить брак с виртуальной личностью. Кибербрак пока осуждается.
• В связи с успехами в генетической науке смена формы размножения от живорождения технически уже может быть заменена на откладывание яиц и икрометание. Но пока подобные изменения табуизированы – как в законах, так и в общественном мнении.
• Большая часть людей будет стерилизована, а детей будут собирать из генома членов семьи и выращивать в инкубаторах. Дети могут быть вообще не похожи на людей.
• Право на выращивание детей получают прежде всего генетические родители. Но в целом система ювенальной юстиции и детских домов достаточно развита, чтобы выращивать нужное количество людей. Хотя брать детей на воспитание в семьи является этической нормой.
• Суррогатное материнство гораздо дешевле, чем выращивание детей в инкубаторе. Эта технология запрещена, как травмирующая, но широко используется подпольно.


Классовая теория 2.0.


Свою лекцию про сингулярность и наше доброе недалекое будущее я опубликую к концу сезона конвентов. Разговаривать с ролевиками о будущем интересно, они вкидывают много интересного.

Однако, в этот раз изобилие прекрасных эльфийских дев натолкнуло меня на мысли об обществе потребления, денежном обороте и рынке труда.Не секрет, что количество рабочих мест в материальном производстве неуклонно сокращается. Сейчас для обеспечения мира всем необходимым хватает китайцев. А лет через 10 на всё материальное производство достаточно будет сотни миллионов человек.

С другой стороны, миллиарды лишних людей тоже нельзя никуда оптимизировать. Успех современных корпораций держится на миллиардных продажах. Успех настигает того, кто смог продать свою идею миллиарду потребителей. Так что, вопреки распространённому мнению, корпорации не заинтересованы в сокращении населения. Скорее, они находятся в поисках терпилы, который даст денег их потребителям. На сегодняшний день это государство.
Мир производящий сейчас делится на элиту – тех, кто разрабатывает новое, производителей – тех, на ком держатся заводы и фабрики, и инфраструктурщиков – тех, кто обеспечивает среду обитания. Мир бездельников делится на тех, кто изображает полезную деятельность (офисный планктон), и прожигателей жизни – рантье, сидящих на доходах или пособиях. Так вот, за попадание в мир производительного труда скоро придётся сражаться, там всем места не хватит. Иными словами, пролетариат становится привилегированным классом.

Ментальная проблема нашего индустриального общества – в отношении к рабочим профессиям и культу труда. «Нечего есть – иди поработай». К ситуации, когда работать негде, мы не готовы. Ситуация, когда человек без работы бедствует, считается нормальной и правильной.
Проблема не новая, уже придумано несколько половинчатых ответов на этот вызов. Для начала – офисный планктон. Это люди, которые изображают полезную деятельность, но их при этом легко сократить без ущерба для производства. Есть и совсем лобовой ответ – масса пособий и социальных выплат. Безработным быть выгодно. И последние веяния – выплата каждому гражданину страны (не России, конечно) пожизненной ежемесячной ренты.

Вот сижу я, смотрю на танцующих эльфиек, и думаю : все они работают где-то, получают зарплату. А свободное время тратят на красоту. У них ведь призвание делать сказку. В нашем рациональном мире трудно найти заказчика на эту работу. Почему бы не спрямить путь путем монетизации лайков? ЗнАчимость человека определяется интересом к его деятельности со стороны других людей. И платить надбавку из бюджета раз в месяц пропорционально собранным лайкам. А на игру скидываемся лайками мастерской группе. Напоминаю –мы решаем проблему вынужденных бездельников : мира изобилия, в котором работы на всех просто нет. Идея, конечно, не моя. Её неплохо показали в сериале «Черное зеркало» и обыграли на «Стоимости жизни». Только от ужастиков проблема всё равно не исчезнет. Нужно придумывать оплачиваемые критерии успешности помимо производительного труда. Нужно придумать, как оплачивать статусы «хороший человек», «творческая личность» и перестать плодить бессмысленные и ненужные рабочие места.

Маркс описал регулярные кризисы перепроизводства, возникающие при капитализме. Происходят они, если на пальцах, от того, что капиталист выпускает продукции на 1000 рублей, а платит рабочим 800. В результате его товары не могут быть раскуплены, у людей не хватает на это денег. Сейчас эта разница покрывается за счёт кредитов. Когда участники экономики закредитовываются до полусмерти, случается кризис. Государство разруливает его с помощью общественных работ. Рузвельт в Великую Депрессию строил дороги. Новый кризисоборец может вложиться в развитие гумантиарных сфер. (Хотя я, как прагматик, лучше бы штурмовал космос). Финансировать лайки в искусстве ничем не хуже, чем строить дороги. И в любом случае, это лучше, чем воевать.


И напоследок ролевая загадка. Играли мы, играли. Случился праздник. И тут король объявляет оргию. Что делать? И как её играть? Реальную оргию не предлагать – мы же сильные ролевики…
Комментарии: 20