lenta.larp.ru — Агрегатор новостей ролевых блогов и сайтов
Тестовый режим
О проекте Последние активные (0)
Поиск
Sites: 73, articles: 7894
Last scan: 2023-04-01 22:53:18
lenta.larp.ru: kat_bilbo: Очередная рабочая тетрадка: Уникальная игротека древностей от Лина Лобарёва - 10 марта
kat_bilbo
kat_bilbo
Уникальная игротека древностей от Лина Лобарёва - 10 марта
Очередная рабочая тетрадка, вести с полей, 2017-03-04 11:02:49

Оригинал взят у psychegenic в Уникальная игротека древностей от Лина Лобарёва - 10 марта

10 марта (пятница) в 19:00 - мы ждём вас на Уникальную игротеку древностей с Лином Лобарёвым.
Обязательная предварительная регистрация https://hyperionbook.timepad.ru/event/455950/.
Игровой взнос 300 р.

Мы будем играть в древние и редкие настольные игры разных стран.
Редкие - потому что не входят в «классическую» тройку «шашки-шахматы-нарды». Древние - потому что во многие из них играли еще до нашей эры, а некоторые даже были забыты и восстановлены заново много столетий спустя.

1. "Фанорона" - многим известная под названием "пиратские шашки". Гибрид древней арабской игры «аль-керк» (он же «киркат») и забытой ныне игры из горных районов острова Мадагаскар. В мире у неё нет аналогов по механике и тактике. Сейчас фанорона на Мадагаскаре стала национальным видом спорта.



2. "Пулук" (она же булл или булик) — игра центральноамериканского племени кекчи, потомков майя. Когда в 1523 году испанцы высадились в Гватемале, индейцы играли в неё уже не первое столетие. Интересно то, что эта игра пришла на смену жертвоприношеням.
В Пулук играли в ночь перед началом сева маиса, партию за партией, до изнеможения. Каждый выигрыш встречали радостными криками. Кто сколько раз победил, не считали — нужно было только радоваться удачной игре и прославлять богов. Зерно, приготовленное к посеву, должно было вдоволь пропитаться радостью и счастьем до того, как его бросят в землю и надолго скроют от солнечного света. Майя считали, что, сея маис, они посылают зёрна в подземное царство, а после те возвращаются в виде молодых ростков. Игра была призвана дать зёрнам силы для этого возрождения.



3. "Мин-манг" - игра тибетских воинов, сплав мудрости двух великих цивилизаций. (Тибетское нагорье, времена Ярлунгской династии — ок. 1400 лет назад)
Несмотря на мирный характер буддизма, призывающий скорее увещевать противника, нежели уничтожать его, тибетцы многие столетия были храбрыми воинами и талантливыми стратегами.
Мин-манг — игра, относящаяся к смешанному типу: в ней можно найти элементы древних постановочных игр на захват территории, зажимных игр и появившейся в ХIХ веке реверси.
В Тибете играют на досках разного размера: каноническим вариантом считается огромная доска 17х17, играть на которой очень сложно, есть и вариант 13х13 (именно его мы предлагаем Вашему вниманию). За пределами страны стандартом стала обычная доска 8х8, но на ней игровой процесс стал слишком простым.


4. "Ур" - одна из древнейших в мире «настолок» с игровым полем. Стратегия шумерских царей, о которой забыли на тысячелетия.



Эта игра — явный предок других древних игр-гонок: египетского сенета или римской табулы, а значит, и современных нард. В разных источниках её зовут «вавилонскими шахматами» или просто «вавилонской игрой», но чаще по названию города — коротким звучным словом «ур».
В набор входят доска из 20 квадратов, на каждом из которых нанесён орнамент, и два комплекта по 7 фишек, помеченных с одной стороны (такая разметка значит, что ур был первой в истории игрой, где использовался «эффект дамки»).
Древние игры часто имели символическое значение. Игра могла быть частью обряда воинской инициации — тогда, возможно, ур был имитацией похода за реку (Евфрат, в истоках которого стоял Ур?) и возвращения с добычей. Даже фишки, отмеченные с одной стороны точками, могли символизировать шумерских воинов в крапчатых «гвардейских» плащах, как на знаменитом шумерском «штандарте войны и мира».
За прошедшее время появилось множество попыток придумать правила Ура. Мы предлагаем более интересный и сложный вариант игры, в котором учтена разметка не только доски, но и фишек. Разработка правил (или восстановление — кому как нравится) принадлежит писателю-фантасту и знатоку древних настольных игр Дмитрию Скирюку.

Ведущий игротеки - активный популяризатор древних игр и книгоиздатель Лин Лобарёв.

Приходите! Уверена - будет супер интересно и полезно для многого)



Как выиграть у Китайгородских переулков и найти Гиперион