lenta.larp.ru — Агрегатор новостей ролевых блогов и сайтов
Тестовый режим
О проекте  Добавить блог  Последние активные (1)
Поиск
Sites: 70, articles: 6536
Last scan: 2017-04-28 20:05:53
lenta.larp.ru: rojkov: Бредни престарелого ролевика: Кокон 2017
rojkov
rojkov
Кокон 2017
Бредни престарелого ролевика, Кокон 2017-хроники, 2017-04-09 20:19:35

Ролевой конвент Кокон, Владимирская область, 8-9 апреля 2017 года
Традиционно завершаю сезон конвентов поездкой на маленький конвент в городе Ковров. Конвент проходит на выходных. Днём – пафосная программа в главном городском доме культуры имени Ленина, а ночью беспредельно отрываемся в ДК Ногина. Помимо Москвы, на конвенте традиционно представлены Владимир, Нижний Новгород и Рыбинск (Ярославская область). Очень уж удачно расположено место проведения. Ехать туда получается ближе и удобнее, чем на Комкон.

Это вам не Станиславский


Вообще-то театр придумали задолго до нас. У индусов изначально это был такой способ религиозного служения – доведение воли богов до мирян через представления. Для описания актёрского мастерства есть специальный мануал – апхиная. Индусы полагают, что есть девять эмоций, через которые выражаются все остальные : любовь, радость, гнев (разрушение), героизм (пафос), страх, печаль (сострадание), отвращение, удивление и покой. Эти чувства образуют язык актёров, которым они разговаривают со зрителями. Помимо жестов, мимики и поз каждому чувству ещё соответствует цвет. Вообще умение эти эмоции показывать кажется довольно полезным. Теорию я послушал, но на тренинг актерского мастерства не остался.


На пороге неба

Тэль представила программу песен по мотивам игры «На пороге неба», которая будет доступна в видеозаписи.

[LJ-video]


Чудны дела твои, Господи

Поскольку Кокон это маленький ВолК, мы продолжили на нём тему религии на ролевых играх. Хотя тема эта стара почти также, как сами игры, она останется среди вечно обсуждаемых. Говорили о :
• «крещёных яблоках» - кто у них крёстные отец и мать, можно ли есть православных? Это аллюзия на игру «1905», где в газете напечатали про то, что на яблочный Спас яблоки крестят, а не освящают.
• Что нужно сделать при венчании? Тайное вещание не так уж просто. Если священник оказался на чужом районе, то сочетать браком пару можно только с разрешения епископа. А ещё лучше отправить запрос в домашний регион брачующихся, не заключено ли над ними другого какого брака? Меня страшно занимает вопрос : вот церковь взяла на себя роль бюрократа-регистратора. А что бы на это сказал Иисус?
• Договорились о том, что есть отличная тема для игры соседки, которая следит, были ли вы в церкви? И если не были, то почему? Как задавать персонажам неудобные вопросы об их церковной жизни?
• Какова должна быть роль монастыря на игре по Средневековью?
• Что значило отлучение от церкви для феодала? (отлучение приводило к отмене вассальной присяги по отношению к нему, запрет на проведение таинств и большим экономическим убыткам)
• Сколько времени должна продолжаться месса на игре? Одна большая или две маленьких?
• Епископ читает Credo по слогам. Что делать? А с епископом?
• Рыцарь ловит монаха и заставляет его читать пришедший журнал «Мурзилка». Поголовная неграмотность и как её играть?
• Где искать катехизис ролевых текстов?
• Как построить храм?
В общем, неисчерпаема тема веры.
А я на второй день рассказывал про геймификацию философии и современные верования человечества. Но про это рассказывать не буду, финальный прогон этого доклада на Зилантконе 2017.


Делаем из шариков ёжиков

Коло провёл практическое занятие по вопросу «как делать из шариков ёжиков». Это очередной интерактив по борьбе со сливом конфликта. У нас есть социальная проблема на игре – какой бы ты не предлагал игроку сюжет, он скатывается с его гладкой шарообразной поверхности – не цепляет. Что делать с такими круглыми игроками? Надо на них выращивать иглы.
В рамках интерактива мы пообсуждали тему о том, какие бывают якоря и крючки, цепляющие персонажа к реальности. Это
• Внутренние (гейсы, обеты, моральные принципы)
• Межличностные (семья, дети, друзья)
• Институциональные (государство, работа)
Механизмы для побуждения персонажа к действию :
• Маркеры
• Триггеры
• Давление модельное
• Давление общества
• Роковая страсть
Попробовали выращивать иглы на практике. Для начала провели анкетирование. Наполняем жизнью персонажа – где он родился, в каком социальном статусе, национальность, кто его члены семьи, наличие жены и детей, образование, место работы… В общем, анкета примерно как в отделе кадров. Моя группа, заполняя форму по миру Гарри Поттера, поглумилась и рисовала портрет лорда Волдеморта. Примерно к середине анкеты мы поняли, что все описанные свойства можно отнести и к Дамблдору. Ребята похожи даже в своей любви к юным мальчикам.
Нагенерив персонажа, мы составляем его монолог – обращение к миру. Остальные группы внимательно выслушивают монологи и делают соседям предложение, от которого нельзя отказаться. Например, наши соседи очень ярко представили Риту Скитер. Наш лорд сразу предложил ей работу в газете по продвижению светлого образа Тёмного Властелина.


Разведчики и шпионы

Дракон привёз искромётный круглый стол про разведчиков и шпионов. Аудитория подобралась опытная, у нас даже присутствовала Миледи (одна из пяти на игре про мушкетёрские времена).
Жизнь шпиона на ролевой игре безрадостна. Что может входить в его функции?
Собственно разведка – сбор сведений в лагере протиивника. Тут есть несколько бед.
• Документооборота на игре нет, значит, украсть страшно секретные чертежи затруднительно.
• Собранная информация моментально устаревает – до того, как её успели передать врагу.
• Нужна ли эта информация кому-то? Может ли она повлиять на исход игры? Без мастерской поддержки шпионаж обычно не работает.
Собранную информацию надо а) обработать (зашифровать, или хотя бы письмо написать) и передать. Далее должна случиться обратная связь, иначе шпион демотивируется. Т.е. шпиону нужен куратор, который принимает информацию и даёт шпиону новые задания.
Вторая деятельность – вербовка. На ролевой игре, конечно, это сложно. Команды состоят из друзей, предателя играть западло. Поэтому путь шпиона при вербовке скорее всего на плаху. Тут есть несколько вариантов. Например, мастерская поддержка с передачей убойного компромата. Работает не слишком хорошо, потому что проще покаяться перед королём и сдать шпиона. Другой вариант – не действовать в лоб. А например, привлечь вербуемого в тайную организацию, которая защищает ценности, скажем так, не совсем совпадающие с государевыми. И уже дальше разложить завербованного под лозунгом «Дело подлое, но благородное». Чем социальная структура сложнее, тем легче играть в шпионаж.
Кого вербовать? В реальной жизни вербовать надо тех, кто недоволен. В ролевой игре тех, кому скучно, кто потерял вектор игры.
Ещё одна тема для игры в шпионов – диверсии. Но это не очень интересно, ибо сугубо прямолинейно и является расходом человеческого материала. А вот вброс дезинформации и создание панических настроений очень по шпионски выглядит.
В шпиона обязательно должен кто-то играть. Если есть разведка на игре, то должна быть и контрразведка, или специальное подразделение полиции, которое этого шпиона ловит.
У шпиона должен быть путь отхода. Даже через смерть – ампулу с ядом. И в мертвятнике, при генерации новой роли, функции шпиона могут быть возложены на другого игрока. Так интереснее.


Deus Ex Machina

Хотел сделать богатый интерактив по государственному устройству будущего, но заболтался. Вместо 30 минут лекция про наше доброе недалёкое будущее заняла час. В результате попроектировали организацию общества всего-то 10 минут. И то получили довольно интересные результаты. Государство будущего может быть устроено по разному.
Франшизы. В мире Deus Ex мостом Золотые ворота управляет копорация SunLight, которая выкупила права государственного управления у франшизы Государство США. Условия передачи лицензии на государственное управление – сменяемость власти, обеспечение государственных функций по поддержанию порядка (полиция, социальное обеспечение), разделение властей, предоставление права голоса и участия в управлении государством всем гражданам.
Франшиза формируется вокруг корпорации в форме акционерного общества. Каждый владелец пакета акций обладает пропорциональным его величине голосом. Можно просто купить одну акцию и стать гражданином, можно пропить свою акцию и лишиться гражданства. Управляет франшизой совет директоров. Законодательно ограничивается пакет акций, который может находиться в одних руках, иначе демократии не получится. Не менее 70% акций должно обращаться на рынке ценных бумаг, есть пакет акций, который продается только физлицам. При увеличении населения проводится допэмиссия акций. Совет директоров назначает директора по государственному управлению и нанимает на условиях тендера компанию, которая обеспечит полицейские функции и охрану порядка. Так же функционирует судебная система.
Второй вариант государства будущего – прямая демократия. Непосредственное участие в управлении государством принимают все. Через вживленный чип запускается опрос на голосование в виде теста, проголосовать должен каждый. При этом веса голосов разные, зависят они от социального статуса гражданина, его страховки и заслуг перед обществом. Уклонение от голосования понижает ваш социальный статус. Чтобы не было разрыва между отцами и детьми, новые вопросы на голосование имеют право предлагать лица с наивысшим социальным статусом из каждого поколения. Законы, противоречащие венецианскому пакту, отклоняются.
И наконец, горизонтальное государство : что будет, когда рухнет вертикаль. Решения должны принимать самые средне-статистические граждане. На основании специфики вопроса (отрасль знания) отбираются самые средние представители общества по их индексу общественной значимости. Из них формируется коллегия для принятия решения, которая изолируется на время обсуждения (примерно как присяжные). Вопросы ставятся в виде теста, где надо однозначно ответить, да или нет. Так обеспечивается мир компромисса, в котором главное – общественное согласие и стабильность.

Заключение

Конвент прошел в тёплой и дружественной обстановке. Очередная доза окситоцина получена. До встречи в игровом сезоне.
Комментарии: 2