lenta.larp.ru — Агрегатор новостей ролевых блогов и сайтов
Тестовый режим
О проекте Последние активные (0)
Поиск
Sites: 73, articles: 7894
Last scan: 2023-04-01 22:53:18
lenta.larp.ru: muravlyansky: Радио Дионис: Моральный выбор вызывает привыкание
muravlyansky
muravlyansky
Моральный выбор вызывает привыкание
Радио Дионис, Компьютерные игры, 2017-07-10 12:02:00

Прошел я недавно X-Com 2, тот где пришельцы победили, и надо играть за подпольное сопротивление.
С точки зрения миссий, интереса противников, прокачки - очень даже неплохо.
Баланс хороший и на последнюю миссию даже не все персонажи были полностью прокачаны, так как раненных решил не брать, памятую о концовке первой части - пусть хотя бы они выживут.
Но общее впечатление у меня осталось довольно пресное.
Потому что я ожидал хоть каких-то моральных выборов: можно ли убивать людей-коллаборационистов, взрывая комплекс захватчиков гибнут ведь мирные люди, как агитировать коллаборационистов менять инопланетное оружие на земную тушенку и вот всякое такое, что мы видим в кино про оккупированные территории.

Но к сожалению игрока от таких мучений защитили: в самом начале сообщили, что коллаборационисткая полиция - не люди, а выведенные мутанты.
Причем их еще и на заводе штампуют - так что убивай сколько влезет и не задумывайся.

Сопутствующих жертв нет, так как на всех объектах. которые взрываешь нет ни одного рабочего или инженера, а только охрана, которую как раз для того и производят, чтобы игрок по ним стрелял.

Взаимодействия же с мирным населением в принципе почти нет - помогаешь беженцам отбиться от патрулей и на миссиях они куда-то бегают.
Причем бегают вполне разумно - подальше от перестрелки, как только она начинается.
В связи с чем гражданских убить довольно сложно - мне кажется, я за всю игру пару раз задевал и то не на смерть.

Попечалился я, после чего взял Banner Saga 2 - вот там моральных выборов достаточно.
Жаль, что не все студии их умеют добавлять даже туда где они логичны...
Комментарии: 10