lenta.larp.ru — Агрегатор новостей ролевых блогов и сайтов
Тестовый режим
О проекте  Добавить блог  Последние активные (1)
Поиск
Sites: 70, articles: 6756
Last scan: 2018-01-23 12:06:30
lenta.larp.ru: rojkov: Бредни престарелого ролевика: Хоббитские игры 2018
rojkov
rojkov
Хоббитские игры 2018
Бредни престарелого ролевика, Хоббитские игры, 2017-12-23 18:02:47

Всякий раз, когда я собираюсь делать хоббитские игры, достаю свою статью про Хоббитские 2002 года и публикую её заново.
Правильно, я в 2018 году буду мастером Хоббитских игр.


Под катом то, что было написано 15 лет назад.


Случилось так, что я стал мастером Хоббитских игр 2004. Этот шаг вызвал удивление у моих коллег, друзей и знакомых. Вопрос один, который лишь отличается по тональности.
- Как ты мог! Связаться с этим ужасным, скомпрометировавшим себя брэндом?
- зачем тебе нужен этот тяжелый неблагодарный труд! Еще не было ни одних ХИ, после которых мастеров не назвали бы козлами.

Обычно я отвечал на этот вопрос :
- Я еще в 2002 году обещал Сержу Запорожскому, главному мастеру предстоящих ХИ, что буду на этой игре работать мастером.
Этого вполне достаточно для того, чтобы ответить на вопрос любого постороннего человека. Но для меня самого этот ответ не достаточен. И я решил ответить на вопрос, зачем я делаю ХИ.

Кто ездит и кто не ездит на ХИ

Разговоры о том, что пора прикончить ХИ как ежегодную, главную игру сезона, ведутся как минимум с 1993 года. И все равно каждый год находятся все новые мастерские группы, которые берутся за организацию этого трудоемкого проекта. И каждый год на ХИ приезжают больше 500 человек. Значит, ХИ, как большая игра, востребованы в ролевом сообществе. Значит, ХИ не умерли - по чисто рыночным показателям.

Появилась даже группа мастеров, которые сознательно ставят свои игры параллельно с ХИ, чтобы привлечь к себе наиболее сознательную, целевую, собственную аудиторию. Кстати, наиболее яркий пример - Хи-2004. одновременно с ними произойдет игра Апокриф по Толкиену. Но ролевое сообщество настолько велико в настоящее время, что игроков хватит на всех.

Попробуем определить аудиторию ХИ. Прежде всего, это командная, клубная игра. На ХИ приезжают группами. И это самая важная особенность Хоббитских. Группы состоят как из опытных игроков, так и из новичков. Актив, самая яркая часть игроков - лидеры команд.

Из этого следует значение Хоббитских для ролевого сообщества - прежде всего это кузница кадров :
- это подготовка молодых командиров, лидеров, если хотите - сержантского состава РИ-сообщества. На ХИ они приобретают опыт организации групп, пожизненного обеспечения команд, навыки руководства. В самом деле, именно здесь могут проявиться таланты командира или организатора. Кто-то грамотно повел команду в бой, кто-то построил обеспечение так, что все сыты и одеты. ХИ открывают в человеке таланты, которые трудно проявить в реальной жизни. И значит, ХИ меняют судьбы.
- ХИ - консолидирующее событие. Вспомните, сколько клубов образовались на основе команд, однажды съездивших на Хоббитские. И даже пусть они никогда не поедут более на эту игру, свою роль эта поездка уже сыграла. Образуется новая общность людей, которая может вырасти, например, в мастерскую группу.
- мощный приток свежих кадров в РИ-сообщество. Очень трудно впервые поехать на незнакомую игру в одиночку. Гораздо легче поехать с кем-то за компанию и открыть для себя мир ярких впечатлений. А дальше - кто знает. Может быть (и часто так случается) именно этот новичок создаст новое течение в ролевых играх или сыграет роли общероссийского масштаба.
- ХИ как место встречи и общения. На эту игру приезжают большие группы ролевиков как с Востока, так и с Запада. Независимо от качества игры идет обмен опытом. Но важно, что люди с разных сторон Урала завязывают новые знакомства. Хоббитские объединяют нас. Кстати, это ответ тем, кто спрашивает, почему мы, московская группа, выбираем полигон на Урале. Просто это самое удобное место встреч Европы и Сибири.

Кто не поедет на ХИ? Традиционно Хоббитские - игра, в которой много боевых столкновений. Причем эти столкновения бескомпромиссны, они обусловлены картиной мира. Есть черное и белое. И примирения между ними быть не может. Остается либо смириться и приспособиться, либо выбрать одну из сторон. Часто ХИ называют маневрами по Толкиену. Поэтому вряд ли мы увидим там людей, которые выступают в амплуа тонкой средневековой политической интриги.

На Хоббитские традиционно не поедут те любители войны, кто уже наигрался в простые фэнтези-игры с жесткой поляризацией. Они предпочтут не такую масштабную, но более сложную игру, с большей свободой выбора. Любая феодалка предоставляет такую свободу.

На Хоббитские вряд ли приедут любители интеллектуальных элитарных игр. Эта игра им вряд ли будет интересна. "Там не во что играть", - говорят они. И для такой категории это правда.

НО! Если лично Вы окончили университет, это не повод упразднять начальную школу. Да, ХИ достаточно простая игра. Причем не только для игроков, но и для мастеров. Хоббитские - игра с жесткой поляризацией. Мы, мастера, можем с той или иной эффективностью вносить в модель усложнения. Но даже если все наши идеи провалятся, гарантированный результат - война, которая обеспечит игрокам некоторый гарантированный минимальный уровень впечатлений.

И еще на ХИ не приедут тонкие знатоки Толкиена. Просто потому, что считают для себя оскорбительным небрежное отношение к Толкиену со стороны многих игроков. Нам придется с этим смириться потому, что ХИ игра командная и входной контроль на знание первоисточника каждым игроком невозможно обеспечить.

Но здесь мы переходим к важной теме. Противники Хоббитских предлагают отказаться от книг Толкиена как литературного источника для игры. Но!
- Во первых, При всем богатстве выбора другой альтернативы нет. Не существует более сильного, широко распространенного, столь читаемого источника. Толкиен - это классик ролевого моделирования.
- во вторых - ХИ - многолетняя традиция. И пока находятся мастерские команды, готовые поддерживать эту традицию, пусть будут Хоббитские.

итак, повторю основные тезисы за ХИ.
- это кузница новых кадров и идей
- это лучшая игра начального уровня
- опора на лучший первоисточник и многолетнюю традицию.

А теперь собственно о том, почему я делаю предстоящие хоббитские.

В мастерской команде ХИ 2004 собралось много людей, которых я давно знаю и уважаю. Прежде всего, это главмастер игры Сергей Запорожский, которого я знаю как прекрасного администратора. На нуменорский цикл О.Федора (Игоря Федорова) я ездил еще тогда, когда не помышлял о мастерении собственных игр. Александра Хохлова (Стрела) - мастер-сюжетник группы Александр VI. Мы привлекли к работе хорошо известных Андрея (Юрича) Тихмянова и Ставра, которые тянут важные блоки пожизненного обеспечения. И, наконец, Алексей Яцына (Коровка), который известен своей энергией и теоретическими работами в области ролевых игр. Мне очень приятно и лестно работать с ними в одной команде.

И самое важное. Моя первая в жизни игра - Хоббитские игры 1992 года. И пусть говорят о том, что это была не самая удачная игра, для меня она стала поворотным событием. Я очень многому научился по жизни. Но больше всего меня потрясли яркие события и впечатления игры, которые невозможно обрести ни в реальной жизни, ни в виртуальной реальности.

Для меня настало время отдавать долги. Я считаю своей обязанностью сделать хорошую игру общенационального масштаба. И мне очень важно передать дальше импульс, полученный в 92-м.


Напомню, что ХИ-2004 взяла приз "самая популярная игра по версии Кольца Конвентов"

А теперь новое. Игра пройдет под Санкт-Петербургом, там Хоббитских еще ни разу не было.
Играем на озере, плавательные средства приветствуются.
Игру делают настоящие толкинисты! Главный мастер - Павел Москвин (Мстислав), организатор КаминКона, питерского конвента толкинистики.
Играем Первую эпоху, исход нольдор.
Я буду мастером Дориата и помогать по хозяйству.
Комментарии: 17