lenta.larp.ru — Агрегатор новостей ролевых блогов и сайтов
Тестовый режим
О проекте Последние активные (0)
Поиск
Sites: 73, articles: 7894
Last scan: 2023-04-01 22:53:18
lenta.larp.ru: rojkov: Бредни престарелого ролевика: Ролевой методический лагерь. Зима 2018
rojkov
rojkov
Ролевой методический лагерь. Зима 2018
Бредни престарелого ролевика, РМЛ, 2018-01-05 21:51:20

Ролевой методический лагерь, зимняя сессия 2018 года. 3-5 января 2018 года под Екатеринбургом, около 50 участников

Ну, неплохо начал год. Реморализовался после тяжёлого рабочего декабря, снова увидел свет в конце туннеля и почувствовал интерес к жизни.

РМЛ этого года был посвящён не разработке новых игр. Собрались поиграть в то, что уже есть. У меня задача практически невыполнимая - описать впечатления и не разболтать секреты. Я не буду здесь лезть в алгоритмы и тонкости движков. Этим играм ещё жить и жить, вы меня проклянете за спойлеры. Посему кратко передам эмоции, чтобы завидовали, и раздам рекомендации, куда пойти. Ссылки на игры и сайт РМЛ приводятся, обращайтесь к авторам, смотрите материалы. Они того стОят, это коробки, которые вы и сами сможете поставить при поддержке разработчиков.

Начнём с Маски и Стилета от Маэглина и Тео.

Это воспитательная игра с тотальный кросс-полом. Она была создана, чтобы продемонстрировать мальчикам, как тяжело жить девочкам на ролевой игре по средневековью и фэнтези. Мальчики в роли девочек не унывали и посадили мужских персонажей на голодный секс-паек. Но это не про меня. Я понял(а) , что выиграл(а) ролевую игру, когда на дуэли встретились мой брат и три моих любовника. После чего настало время покаяния, и с помощью епископа мне удалось отмолить обратно девственность. Ох, и намучилась я с ней. Правда, брат меня удачно выдал замуж за старинного друга семьи. Но друг был именно что старинный, так что пришлось искать молодого стрелка, чтобы подарить ему наследника. Жаль, что король категорически отказался плодить бастардов. Игра с тотальным кросс полом - очень богатая тема. Приятно, когда за твоё внимание борются прекрасные девы в мужских костюмах.

Дюна от Кнопки (Красноярск). Сильная вещь, хорошо собранная, детектив. Игра-допрос, игра-тюрьма. Группа уполномоченных представителей Империи наводит порядок в провинциальной планетной системе жёсткими методами. На их стороне сыворотка правды и допросы третьей степени. Чтобы заключенным не было скучно, они сидят в одной камере и могут обмениваться впечатлениями о происходящем. Всё кончилось хорошо, новые технологии уничтожены, заложники отправлены в другие системы, и даже почти никого не расстреляли. Я за этой игрой наблюдал в качестве выводного конвоира (игротехника), поэтому впечатления немного отстраненные. Благодаря усилиям имперцев, стройная картина мира постепенно складывается из разрозненных показаний арестантов. Интересно - как пазл из живых людей складывать. Летом нас ждёт большая полигонка по сеттингу Дюны в Сибири, человек на 500.

Конец парада от Дениса Муравлянского уже довольно известный проект. Суть игры : Академия военно-морского флота Державы готовит экипажи военных кораблей и провожает их в бой. Отыгрывется призыв, смена поколений преподавателей, модификация военной техники противника, офицерский кубрик, уставы, традиции и пр. Школа и война - уже хорошо проработанный канон. Вопрос игры : что важнее - честь или эффективность. Например, отдавать ли салют противнику перед боем, как диктует обычай, или сразу бить на поражение? Увы, эффективность обычно побеждает.

В "Конце парада" обращу внимание на одну важную деталь. В бою на корабле работает экипаж из пяти человек. Капитан, и только он, отдаёт приказ, остальные молчат. Приказ исполняют штурман, мастер парусов, канонир и капонир. И каждый может выполнить все точно или самовольно внести изменения. Например, исправить ошибку капитана, заменив слишком резкий поворот более плавным, выстрелить из правильного орудия или правильным снарядом. Ошибиться член экипажа тоже может. А за ошибки или неповиновение - трибунал. Схема интересна тем, что даёт возможность совершать поступки в терминах игры не только капитану и порождает разборки в рамках законов и традиций внутри игры, а не за счёт моделек и правил.

Сайлент-хилл от КоЛенки - игра, от которой уносит крышу, это уже скорее даже не психодрама, а социодрама. От мира игры ощущение, что это либо чистилище, либо ад. Есть те, кто осознает себя судией и бичом божьим, есть те, кто смиренно принимает наказание и умирает вновь и вновь. Как в нормальном фильме ужасов, страху я натерпелся на год вперёд. Смерть в эпизоде могла быть избавление от сиюминутного ужаса, но ни разу не выходом из тупика. Меня Сайлент-Хилл из себя не выпустил, да я и сам стал сутью этого прОклятого городишки.

Были и другие игры, но на три потока ваш покорный слуга порваться не мог.

СПЕЦИАЛЬНОЕ СПАСИБО ОРГАМ И ЛИЧНО ЮЛИИ НЕКРАСОВОЙ ЗА ЗАБОТУ!

Сезон ролевых игр открыт. Если хобби мешает работе, к черту такую работу.