lenta.larp.ru — Агрегатор новостей ролевых блогов и сайтов
Тестовый режим
О проекте Последние активные (0)
Поиск
Sites: 73, articles: 7894
Last scan: 2023-04-01 22:53:18
lenta.larp.ru: mykingdom: Журнал по ролевым играм "Мое Королевство&: Как мы делаем игру 25.01.2012
mykingdom
mykingdom

(rojkov)
Как мы делаем игру 25.01.2012
Журнал по ролевым играм "Мое Королевство&, 2012-01-25 18:56:09

Выступали Фрам и Сказка.
Внимание. Я сделал конспект, но он не получается качественным. Форма на этом семинаре не менее, а даже более важна, чем содержание. В тексте вы прочитаете тривиальные вещи, а на самом деле есть масса информации в примерах и историях. Фрам и Сказка говорят очень быстро и насыщенно. Основная тема - про свободу творчества для игроков. Игру несут игроки, а не мастера.Если это не так - лучше сразу добить.
Дождитесь видео и посмотрите, это интересно.

Фрам и Сказка.

Тема игры – то, что прет. Если вы придумываете тему, лучше игру не делать.
1.    Игра для игроков.
2.    Игрока надо п*здить.
3.    Игрока надо обманывать.
4.    Стиль превыше сути!

Модели – чем меньше модели тем лучше. Модель – костыль, ее надо пользовать чуть чуть. В открытом кастинге не получается без них. Но мы не делаем модель за то, что она клевая. Игра – для игроков. Плохо, когда в игре можно играть только в модельки.

Правила – писать самому тяжело, надо передопатить опыт предшественников. Если пишем сами, то стараемся сделать их понятными распоследнему дебилу.Лучше выбрать простую и менее достоверную модель, чем сложную и достоверную.

Игротехники – используем. Работают на модельках.Игротехнический движок – можно сделать. В ВТМ – игротехнические персонажи – весело.

Антураж – это зло. Но уже неизбежное. Пусть его делают игроки. Недостатки – серьезное расслоение по качеству антуража. Режет глаз. Кроме того, все равно игроки ожидают антураж от игроков и наезжают за плохой антураж. Пришли к : зомби с бензопилой – никто на него не обращает внимания потому что есть бензопила. Нужно вложиться в ОДИН яркий объект – фишку. Это верно и для игрока, и для локации. Еще подход - единая планка антуража. Все упыри на одном уровне выглядят примерно одинаково. Те кто без антуража – играют роли без статуса. Пример – посох мага. Если у тебя его нет – берешь палочку для суши и становишься так себе чародеем. Антураж выползает от параши, но при этом не очень далеко.

Самое важное – сюжет. Кодекс Бусидо  - самое верное решение приходит за 7 ударов сердца. Придумывать сюжет под ХХХ плохо, потому что вымучивается. Он должен прийти в голову сам. Не надо забивать на Машу, надо учитывать пожелания игрока. Но мы не только слушаем игрока, стараемся его слышать. Игроки имеют привычку скрывать что они хотят. Пытаемся понять его истинные намерения. Не верьте своим игрокам до конца. Мы не занимаемся обилечиванием (замесами)! Ему не надо обязательно замеса, пусть играет в модель или в антураж. Может он сам в уголке посидит и ему будет хорошо. Надо оставаться интересными для себя, если игра тебе обрыдла – ничего не получится. Никогда не делать рельсы – игра живая, ведется игроками и их благородным безумием.

Простые примеры.
•    Сетка вторых ролей.  Людей убивают. Но есть набор тех, кто будет. Тогда есть завязки, которые можно выдать сразу.
•    Красный список. Есть эпический список злодеев. Фотки их публикуются заранее в комьюнити.
•    Трудно заставить игрока читать. Но работает прием – напишите про этого игрока в текстах. Это его заставляет полистать тексты перед игрой.
•    Искусственно созданная репутация. Один, который заранее прокачан.
•    Триггеры (гейсы). Никогда не пить в одиночестве.
•    Сделать из слона муху. Все ищут письмо, в котором ерунда-с.
•    Не все вещи надо объяснять. Репутация играет за человека, мастер не отвечает на все вопросы.
•    Синдром «ты главный герой». Каждый игрок в это должен верить.

Полигон. Надо найти человека в администрации, которому это выгодно. В два этапа : сначала принюхаться, потом договориться. Есть много мест, когда человек может отчитаться за мероприятие и срубить бабла. Дальше он сделает это хорошо. Но людей лучше менять, чтобы он не начал рубить бабла с нас. Полезно создавать конкуренцию между такими людьми. Надо написать человеку-контакту правильный текст – это то, что он будет пересылать его везде. Правильные слова : спорт, занятость молодежи, борьба с наркоманами. Надо преувеличивать масштабы своей игры. Чем больше людей, тем больше бюджет. После игры человеку надо будет предоставить фото и видео с игры. А то те, кто заинтересуется, могут посмотреть ВСЕ фотки через Интернет. Надо фотки с парада, несколько постановочных фоток.

Игры на базе – это очень хорошо. В Туле у Михаила – дешево и хорошо, и по фактическому заезду!! 200 руб. в сутки при работающей канализации, электричестве и горячей воде.

Детям и собакам на игре НЕТ!!! Охраной не паримся.

Питание и кабаки – игрок приезжает играть, а не кушать. Доширак везет сам. Кабаки готовят столько сколько хотят сами. Не паримся кормлением игроков, но можем их в еде ограничить.
Вода на игре – пусть игроки везут ее сами.

Бюджет игры : дифференцируем взнос в зависимости от времени сдачи. Чем позже тем дороже. Скидок иногородним не делаем. Никогда не возвращаем взнос с определенного времени. Не пускаем игроков, которые не сдали взнос. Покупаем все всегда в последний момент, поэтому планируем расходы не из минимальных цен.Ты нам друг, но денег за тебя платить не будем. Те кому лень сдать взнос заранее обычно плохо работают.

Как выбираете время проведения игры. Мы ставили их в параллель с Хогвартскими сезонами. Осенью теперь осталось по традиции, весной – майские праздники.

Реклама. Была Псевдорекламная кампания. Но мы рекламу игры не проводим. Игроки заманивались путем запугивания. Хватает объявления в сообществе и записи в Когда-Игре. Если тема интересна, то игроки на нее найдутся.  Принимаем тех, у кого интересные заявки. Лимиты по количеству не ставим. Перезаезд это тоже плохо.

Сетка ролей. В зависимости от игры. Можно вписывать туда все что угодно. Но не всегда оправдывается.

Доигровая работа с игроками. Не нужен сюжет, просто побуду – допустимо. Обсуждаем и предлагаем идеи, организуем сотворчество.

Что вы требуете от заявок. 1. Крутая идея – самое важное.2. Чтобы игрок четко выражал свое желание. 3. Подспорье и шпаргалка тем, кому надо придумать персонажа. Например, придумать искру жизни. Есть стереотипы, которые хотят играть. Но если хотите ОБВМ – пишите больше. Основной пункт в заявке – на какой уровень экстрима вы готовы? – это требование честности.

Как вы проводите парад? С опозданием. Игру надо начинать примерно вовремя.  Закрывающий парад важнее, чем открывающий. Вскрываем хитрости сюжета, агитируем на уборку полигона.

Управление игрой после начала – делаем. Но не рельсы. Через игротехников, но не все работают одинаково качественно.  Все наши игротехи играют РАЗНЫЕ роли. Играть на своей ролевой игре –плохо.  Играем также игроками друг в друга. До игры рассказываем многое. Письма на полигон или с полигона. Поддерживаем любое адекватное начинание игроков. Важно вовремя игру прикончить. Заранее конец придумывать не надо, конец будет не таким. Игре не вредит некоторая недосказанность. Можно закрыть сюжетные линии на параде, но открытый финал мы любим.

Не нравится
- когда люди мнут яйца. Хочу поехать, но поуговаривайте меня.
Нравится
- когда люди четкие и знают что хотят. Поддерживаем честных игроков, даже если они хотят не того, что нам нравится.

Не нравится
Аморфность игрока по отношению к предложениям мастеров.  Ты в игрока вкладываешься, а он индифферентен и плохо эмоционально реагирует. Мы хотим видеть желание.
Ненавидим манчкинство. «А у меня есть непробиваемая броня и всеразрубающий меч».
Духовность в плохом смысле этого слова. Избыток творчества пугает. За полгода до игры говорит от лица своего персонажа. Духовностью обладают люди из Питера, поэтому проверяем прописку.
Игра на выигрыш. Если человек нас предупредил – хорошо. Если скрывает – мы умеем их вычислять, но мы не любим игру на выигрыш. Мы таких находим и уничтожаем.
Бастильцев.
Фирменное нытье игрока про взносы.
Когда «со мной поедет моя девушка». Это значит, что игрок любит Машу, а не ролевую игру.
Недоверие к нам любимым.

Нравится.
Когда советуют умное. Привет Альтману. Стараемся спорные правила выкладывать в комьюнити пораньше. Можем даже принять от игроков модели и выкинуть свое. Готовы ухватиться за хорошие книжки. Любим сотворчество, взаимность от игроков. Это лучший показатель когда игроку нравится то что мы делаем вместе.
Любим когда игроки играют нестандартное. Когда игрок отказался от своего стандартного стереотипа, мы его больше любим и тратим на него больше сил.
Любим психов, задротов, читателей, безумцев и прочих. Это наш контингент.
Любим творчество от игроков – стишки, клипы и т.д. Это помогает и на дОльшее время оставляет у игроков приятные воспоминания.
Любим, когда игроку интересно, неважно, как он это проявляет.



Комментарии: 9