lenta.larp.ru — Агрегатор новостей ролевых блогов и сайтов
Тестовый режим
О проекте Последние активные (0)
Поиск
Sites: 73, articles: 7894
Last scan: 2023-04-01 22:53:18
lenta.larp.ru: rojkov: Бредни престарелого ролевика: Страсти по свечному заводику!
rojkov
rojkov
Страсти по свечному заводику!
Бредни престарелого ролевика, мастер-зилант 2018, 2018-03-09 21:45:13

Мастер-зилант 2018, конвент игропрактиков-профессионалов, Москва, Точка Кипения АСИ, 9-10 марта, около 40 участников.

Агентство Стратегических Инициатив в очередной раз запустило ролевиков в Точку Кипения побурлить. В отличие от обычного конвента, сюда приезжают люди из смежных сегментов - бизнес-тренеры, психологи и другие игропрактики, которые представляют свои проекты из не-развлекательной сферы.

Рауль объявил конкурс проектов : выдавал нам практические задачки из реальной жизни, от своих заказчиков, и предлагал набросать игру.

Пример : есть пожилая фирма, которая вроде все делает по уму, в соответствии с бизнес-процессами, написанными давным давно. Но дела идут уже как-то не очень, конкуренты поджимают, продукт поднадоел и устарел. Руководство компании решило перетряхнуть команду, для чего выявить новых лидеров, с незашоренным мышлением, в своём болоте. Надо рассортировать менеджмент 12-36 человек, чтобы талант и голос и дурь каждого была видна.

У меня в голове сразу свернула метафора для игры. “12 стульев”, времена НЭПа, свечной заводик - мечта отца Фёдора. В стране разворачивается план ГОЭЛРО, свечи скоро станут никому не нужны.

Игра идет по тактам :
1. Собираем коллектив и объявляем о скором банкротстве нашего свечного заводика. Если менеджеры дорожат работой, надо что-то придумывать. Заводик ещё можно продать, но это весь актив.
2. Предлагаем каждому подумать и записать в одно предложение свой план спасения. Это может быть переход на выпуск электрических ламп или декоративных свечей, покупка облигаций государственного займа или отъезд на строительство ДнкпроГЭС.
3. Оценка. Каждый участник голосует за три проекта За и один против.
4. Сеанс социометрии. 3-6 самых популярных проекта отбираются их лидеры формируют команды из оставшихся по признаку личной симпатии - по очереди по одному отбирают себе людей. Группы не более 6 человек.
5. Группы разрабатывают бизнес-план своего проекта и, что самое главное, делят портфели в новой компании. Автор идеи назначается генеральным конструктором, а самый шумный в команде назначается директором по маркетингу.
6. Презентация бизнес-плана естественно, оценивается. Оргструктура (распределение портфелей в группе) фиксируется.
7. Группы перемешиваются, цикл повторяется на другой задаче.

В группах также сидят игротехники и фиксируют события, порождаемые игроками - кто предложил идею, кто возглавил команду, кто аналитик, кто гармонизировал коллектив.

После нескольких циклов мы имеем компетентностную карту коллектива, знаем аналитиков, лидеров, серых кардиналов и т. д. Задача решена. С этим знанием уже можно двигаться вперёд. Команду в конкурсе мы назвали ДнепроГЭС и одержали убедительную победу.

На следующей игре “Капитальный ремонт бизнеса” мне даже привиделся еще один бизнес-кейс для “Свечного заводика”. Дескать захожу я в совет директоров и докладываю : “Вы читали вчерашний Коммерсант? Там правительство собирается перевести всю страну на отечественную вычислительную технику. Мы только что наладили логистику планшетов и телефонов из Китая, организовали сборку. А теперь на рынок выходят две местные мебельные фабрики с 10-дюймовыми счётами и областной завод пластмасс с карманными пятидюймовыми”.

Наконец наша тусовка разродилась учебным пособием коллективного творчества “Справочник игропрактика”, по которому можно готовить игроделов. Мне этот учебник не нравится, поскольку написан слишком для нашей тусовки, непонятен для тех, кто снаружи. Примеры, которые там приведены, изложены слишком скупо. Я их видел в развитии, они реально хороши. Но из книги нельзя их восстановить, понять, как это работает. Тем не менее, вот результат работы, он предъявлен, и всем последователям придется к нему отнестись. Хорошо, что такой учебник есть.

Мы с Ленораном дошли в обсуждении до того, что наша тусовка сейчас состоит из Микеланджел и Рафаэлей, которые передают свое искусство собственным примером, делают не продукт на рынке, а каждый раз свой неповторимый шедевр. Не доросли мы еще до индустрии. И хотя профессия автомеханика появилась до создания конвейера Генри Фордом, учебники для них стали писать уже после. А у нас на горизонте уже маячит наш ролевой Генри Форд - Квестория и эскейп-румы. Видно, им и будет принадлежать честь по написанию массового учебника игропрактика, доступного широкому кругу читателей.

Продолжение следует.