lenta.larp.ru — Агрегатор новостей ролевых блогов и сайтов
Тестовый режим
О проекте Последние активные (0)
Поиск
Sites: 73, articles: 7894
Last scan: 2023-04-01 22:53:18
lenta.larp.ru: luhrasp: Официальный Печатный Орган Лухраспа Кабирского: Отчётъ.
luhrasp
luhrasp
Отчётъ.
Официальный Печатный Орган Лухраспа Кабирского, ролевая теория-понты-ролевые игры-танцы-отчёты, 2009-05-24 13:35:51

Кратко:
Побывал на балу, сделал некоторые выводы.
Некоторые уважаемые лично мной люди просили поделиться - делюсь.

Более подробно:


Побывал тут на балу, на правах игротехнического мотиватора, в нужные моменты толкающего нужных людей на нужные сюжетные действия. Ну, и распространение сюжетной информации тоже входило в спектр услуг. По факту толкнуть никого не получилось, информацию выдал в нужное время и нужным людям, но нужной роли она не сыграла.
Сам бал оставил двойственное ощущение: с одной стороны, организация и всё, с ней связанное, было на уровне. Машины приезжали и уезжали тогда, когда это было необходимо, еды, напитков и спальных мест хватило, аппаратура работала так, как и должна была работать. Возможно, для кого-то эти мелочи уже настолько привычны, что не замечаются - но, думаю, найдутся и те, вместе с кем мы не так давно впятидесятером штурмовали ПАЗик или полтора часа на морозе ждали, пока заработает проектор.
В общем, организационная часть была на высоте. А вот "эмоциональная" - по крайней мере, мне - показалась вялой. Да, люди танцевали, общались - но делали это как-то рутинно, привычно. Не было... ну, наверное это можно назвать "ощущением феерического праздника". Соответственно, персонажи, танцами не увлекающиеся, довольно быстро заскучали и стали массово линять на крыльцо курить кальян.
Причина - глубокая, глобальная - на мой взгляд, в том, что людям постепенно становится не интересно просто танцевать. Такое когда-то случилось и с ролевыми играми, и теперь редкая игра не имеет интересного, "цепляющего" концепта, апелляций к чему-то большему, к над-игровым пластам. Игры, в которых мастер предлагает "просто поиграть в Эльфов И Караванщиков", "сделать хорошую файтерскую игру", "Просто Поиграть По Толкину" или "смотрите, какой клёвый мир я придумал, давайте в него играть" - либо вообще не проводятся, либо проходят довольно убого. С _ролевой_ точки зрения убого, как пьянка, беготня по лесу, парад костюмов или череда бугуртов они проходят превосходно, не спорю.
И с балами, возможно, происходит что-то подобное. Вот чем этот данный бал отличался от предыдущих? Списком персонажей, порядком танцев и костюмами. Система взаимоотношений, стилистика, шаблоны поведения, сам формат мероприятия - остались примерно теми же. Что бы ни изменялось, бал в Омске - это великосветское мероприятие с пафосными молодыми человеками (вариант "Соле Данс"), либо большая тусовка с костюмами и кучей не-танцующего народа (вариант "Галианта"). Изменения минимальны, даже историческая эпоха всегда берётся более-менее одна. Не спорю, это интересно, это замечательно, но... это приедается.
В данной ситуации я бы посоветовал экспериментировать. Играть с форматами и идеями, убирать что-то привычное и вводить что-нибудь шокирующе-новое. За двадцать минут, проведённых на остановке в ожидании автобуса в КГ, придумал недурственный концепт "Последнего Бала На Титанике" ;)

Я, впрочем, нисколько не отрицаю того факта, что являюсь ролевым теоретиком с сильными тенденциями перерастания в шарлатана, в танцах не понимаю ничего и единственное, что меня с ними вообще связывает - это два года хореографии в начальной школе ;)

По ролевой части, кстати, тоже кое-чего могу сказать. Как я неожиданно понял, ролевая игра имеет смысл только в случае собственной цельности и завершённости. У ролевой игры должны быть свои смысл, идея, концепция, сюжет... На балу все эти показатели идёт от танцевальной, а не от игровой части - потому игра как таковая распадается на отдельные части и заплатки, и - как единое целое - не существует.
И вот здесь как нигде более уместен принцип "иди от цели". Если есть цель - не дать людям заскучать в промежутке между танцами, то от неё и нужно плясать, и при этом - не ограничиваясь рамками и шаблонами ролевой игры. Можно вообще забить на роли, или как-то их переосмыслить.
А вот если цель - привнести в бал что-то новое, наполнить его дополнительным смыслом - то здесь уже просто ролевой элемент не поможет, здесь нужно работать с форматом и идеей самого бала.


Как-то так примерно.
Комментарии: 28