lenta.larp.ru — Агрегатор новостей ролевых блогов и сайтов
Тестовый режим
О проекте Последние активные (0)
Поиск
Sites: 73, articles: 7894
Last scan: 2023-04-01 22:53:18
lenta.larp.ru: rovenion: Крысы, игры и паяльник: Место для выгула демонов или иерархии в ролевом движении
rovenion
rovenion
Место для выгула демонов или иерархии в ролевом движении
Крысы, игры и паяльник, #галактика-#стрелки-Мои Ролевые Игры, 2018-03-26 13:06:34

Спонтанные мероприятия – это очень крутой формат, спасибо оргам Комкона и лично Крайку за его популяризацию. На круглый стол «Нуси не позвонил» пришло человек двадцать и вот что я благодаря ему могу сформулировать.

КРАСНЫЙ ФЛАГ: в этом тексте будут выгуляны мои личные демоны.
СПОЙЛЕР: но всё закончится хорошо.

Слово демонам:
«Мне отказали от ролевой игры (а я-то считала себя достаточно клёвой, чтобы заявку на неименную роль на московскую игру приняли, разочарование в ожиданиях), не бросить ли всю эту ролевую деятельность, раз меня тут совсем не уважают?» Или так: «Говорят, Стаську уже утвердили на игру 2019 года по сеттингу, где три или четыре классных женских роли, на САМУЮ классную женскую роль, БООООООЛЬ!»
Десять лет назад демон Гордыни не был таким жирным, зато вовсю пировал демон Самооуничижения. Игры были для меня почти всем, многого от них я не ждала. Теперь жду (и получаю, кстати).


Гипотеза:
Я думаю, что проблема тут большая, системная (не моя личная) и мало проговоренная.
Человек вообще хорошо работает на поощрении и осознании клёвости своего места в социуме. В лабораториях нобелевских лауреатов чаще получают Нобелевки, а учёные вроде как далеко ушли от приматов. Но давайте поговорим о приматах, правда! Сотворчество, самоактуализация, само…эээ короче. Я не отрицаю высокие материи, но я обсуждаю их 16 лет и хочу поговорить про низкие. Я утверждаю, что людям надо чесать ЧСВ (ужасно гадко! К финалу мы дойдём до более симпатичных формулировок), чтобы они больше и лучше делали игры или играли на них!

Чипы игры
Смотрите, внутри ролевого движения есть система метафор: мы говорим об играх как о ресурсе. Роли, сюжеты – дают и получают.
Давайте огрубим.
Ролевая игра - это гора чипов ценного ресурса. И ты можешь получить много чипов игры, а можешь мало. Надо заметить, что чипы ты получаешь «за реальные»: вкладывая свои силы, социальные связи (чтобы все приехали в команду), время, деньги. Ты можешь получить сто чипов, если попадёшь на роль Галадриэль, можешь двадцать, если на роль простой эльфийки, а можешь пять! Пять, если берут только в хоббитушки! Как насчёт «вложи кучу «реальных», вывези команду и стань названой сестрой именного персонажа»? #галактика #стрелки
Отказ от именных ролей, невключение персонажей на центральных ролях в сюжеты – разные МГ постоянно работают над способами делать игру равномерно интересной для всех, заодно снимать нездоровый ажиотаж. Те, кто делает это успешнее всего, приходит к другому интересному результату: как ОГРОМНАЯ ГОРА ЧИПОВ воспринимается вообще любая роль у них на игре.

Теперь отвлечёмся от чипов (ещё вернёмся в ним). Теперь – о том, что ролевики не равны.
Вот хоть тресни, не равны. Кто-то славный и классный, часто его вижу на играх. Кто-то унылая физиономия, даже подходить не хочется. Кто-то – ухх, сияние и пламя, глаз не оторвать.
Откуда берутся эти, с сиянием? Я проводила экспресс-опрос по запоминающимся условно-молодым игрокам. Могу проследить судьбу, например, Стефана LJ usertake_tons. Он уххх? Уххх! Кровавое солнце игры «Охота на Мессию». Половина полигона за него грудью стояла. Грудью на мечи.

При этом я хорошо помню своё переживание 2014 года – на «Хоббите». Стефан играл Элронда, а я перед игрой гундела Эфи LJ userrainell, что молод – не потянет. Ну какой Элронд чуть за двадцать? Она не может найти игрока постарше? Не, мы, конечно, сыграем свиту, но король-то слабоват… в общем, я была не права, а Эфи – права. Отлично Стефан справился. Золотое сияние только начинало подрагивать вокруг его головы, но Эфи уже отлично его видела.

Социальный капитал ролевика из этого состоит: из «какой он классный», «нифига себе она команды возит», «он бог делегирования, такой король нам нужен» и десятка шкал, по которым ролевик может быть крут. А, ну да. Звонит ли Нуси и есть ли Куб.
(важна, конечно, эксклюзивность. Хорошо бы, чтобы Нуси звонил редко, и Кубов было мало, и ещё когда мастер после игры ходит и говорит, как всё было классно (одновременно пакуя крепость и собирая мусор), он не каждому из сотни игроков это говорил, а только мне. И ещё парочке. Демон, давай выступать по руке!)

Фигура умолчания такова: у кого капиталу больше, тому и чипов игры больше отсыпают. Это, конечно, упрощение. Мастер может перевернуть на голову игрока чемодан совершенно незаслуженных чипов игры и сказать: ннна! Бери!
Я хорошо помню ощущение, когда на улице перевернулся грузовик карамелек и Лора Бочарова уронила на меня роль Шакуни. Это был дар и вызов сразу, и хотелось делать-делать-делать, и было страшно, и было классно.

Игрок в состоянии нежданного дара (нежданного, а не нанытого) сворачивает горы. Ух, помню я 2012 год и юную Эфи, позванную на роль знаменитой воительницы Мейв Золотое Копьё на маленькой игре «Серебро и сталь». Как же от неё искрило! В этом состоянии игрок, конечно, генерирует чипы игры во множестве. Это было отличное вложение в её бешеное честолюбие, позволяющее тянуть, тянуть, тянуть!

Можно ли сделать этот подогрев честолюбия институтом? Чтобы оно приносило прекрасные сладкие плоды?

Ну, вроде как систему поясов в БИ? Мы же тут всё знаем про геймификацию, ну?
Пока – нет.
Да, премии в теории классный механизм, чтобы говорить «ты молодец, продолжай, пожалуйста, фигачить». Дальше начинаются проблемы реализации.
Игроцкие траектории вообще жутко индивидуальны. Как человек идёт от состояния «ну, классный и надёжный человек» в состояние «как же офигенно!» Каждый по-своему идёт (даже если начинают все в одном клубе). Я кажется, сказала всё, что хотела, и предлагаю поговорить о том, как поощрять игроков (и мастеров), не обесценивая эту похвалу и поощрение.
Комментарии: 60