lenta.larp.ru — Агрегатор новостей ролевых блогов и сайтов
Тестовый режим
О проекте  Добавить блог  Последние активные (0)
Поиск
Sites: 67, articles: 7018
Last scan: 2018-09-19 21:06:37
lenta.larp.ru: luhrasp: Официальный Печатный Орган Лухраспа Кабирского: Отчёт с Ломкона-2018
luhrasp
luhrasp
Отчёт с Ломкона-2018
Официальный Печатный Орган Лухраспа Кабирского, #игра_в_коробке-лангедоки-поездки-конвенты-Седьмой-ролевые игры-отчёты, 2018-05-03 07:06:01

Съездил тут по случаю на Ломкон, поиграл во всякое, попел песни на Иртыш и посидел в домике. Всё было очень приятно и душевно, единственный минус - совмещение жилой и игровой зоны. Это не минус даже в чистом виде, само по себе оно давало интересный опыт и позволило реализовать мою давнюю конвентную мечту "где упал - там и спишь". Но были и проблемы, например - если в комнате идёт игра, то туда нельзя. Даже если там твой рюкзак, из которого тебе остро что-то нужно.

По играм:

Новое шоу президента
Игра немного не взлетела. Мы должны были играть в жестокость друг к другу - а играли в партийный съезд единороссов. Сыграл свою роль состав участников, наверное. Отдельные проявления нетерпимости, несколько наездов "по триггеру" и одно обливание водой просто не дотянули до "критической массы" и не сложились в нарастающий ком АДА.
В итоге игра оставила после себя менее значимый эмоциональный след, чем, например, "Суд Последней Инстанции". Но допускаю, что это личное и другим игрокам зашло.
Кстати, от термина "говнотриггеры" я ожидал чего-то типа "если в дискуссии встретишь человека, который выше тебя - скажи, что он шакал и что ты мать его ебал". А мне выпало "оскорби трёх женщин", это не триггер, а скорее персонажная цель)

Начало
Интересная задумка, но игра вышла отчасти скомканной. Мне сложно судить, как оно было со стороны игроков, но вот игротехам ощутимо не хватило "штаба операции". Отдельной такой комнаты, с расписанием действий и выходов на стенах, кучей распечатанных правил, сценариями, чаем, реквизитом и отдельным мастером с рацией. Что-то такое МГ "Повидло" делало ещё в годы ранних Лангконов, на Пионержути, например.
Без этого важного элемента нельзя построить идеальную игротехническую машину, острую как топор и внезапную как удар по яйцам. Мы и не построили, хотя пытались. Понимаю, что тут объективные причины, сценарий игроки писали за два дня до игры, на месте не было принтера, раций, подозреваю, тоже не было. Но вот этого элемента остро не хватило.
Отдельно хочется отметить последний акт, в Лимбе. Он был крут, интересен, бесконечно атмосферен и показал, что темнота и энтузиазм покрывают любые недочёты)

Закат
Игра про глубокий след, который оставили во мне выборы мэра Омска)
Давно хотел сделать лангед про то, как живые и искренние некогда ритуалы с годами теряют суть, превращаясь в свою блеклую тень, покрытую густым слоем бюрократии. Идея не оригинальная, но мне хотелось) И только недавно я понял, ЧТО должно стать первоисточником и фоном для этой игры. Конечно же выборы мэра, которые вообще целиком про это. Квинтессенция выхолощенности, фальши и бюрократии, чего искать-то)
Потому сама игра чётко делилась на три части:

- "белый совет", который я постарался сделать интересным и динамичным, но как бы заранее предопределённым - у Секретаря и блока ЕР было сосредоточено достаточно рычагов, чтобы перекрыть любое сопротивление. Однако игроки действовали так эффективно, что большая их часть так и не понадобилась)
- Ночь. Кусок изначальной ситуации. Когда не было всей этой политики, а право называть себя Смотрителем нужно было завоёвывать. Собственной отвагой или любовью толпы, но завоёвывать. Сейчас понимаю, что эту часть нужно делать иначе. Реальной ночью, на улице, чтобы по периметру ринга факела горели, а погибших уносили во тьму. Вот тогда да, тогда огонь будет.
- Финал, в ходе которого заранее отобранные товарищи голосуют за нужных товарищей. Я искренне надеялся, что кто-нибудь скажет "ебись оно всё конём, пошла к чёрту вся бюрократия, я требую поединка!" - но никто не сказал. Наверное, возможность так сделать была мной заложена слишком неявно, и этот момент стоит доработать.

Ещё раз спасибо всем за игру. Вы креативили и жгли, расширяя пространство игры до невообразимых широт (я не закладывал Рамзана и пенсионные программы!), чёрт, вы даже ПРАЙМЕРИЗ ЕДИНОЙ РОССИИ воссоздали в почти первозданном виде)

Обязательно потом проведу ещё разок.

Мирное небо под нами
Не совсем мой тип игр, но неожиданно хорошополучилось. В основном за счёт крепкого мужского братства товарищей-техников и сложного морального выбора, который мне в итоге пришлось делать. Потому что когда твои друганы начинают кровавое мочилово во имя благой цели, и под него начинают попадать другие твои товарищи, это сложно. Кульминацией стало противостояние Шейдера, который был друганом-техником, и Крапивы, которая была нашим капитаном. И когда в решающий момент Крапива, выслушав оправдания Шейдера, протянула ему руку, я понял, что всё. Вот он - Лучший Момент Игры. Можно улетать)

Печалила, конечно, сумятица и некоторая сумбурность происходящего. Но это не вина игры, это вина ролевых игр в целом. Когда много деятельных персонажей с активной позицией стремятся решить одну и ту же проблему, вариантов только два: либо это превращается в балаган, либо это превращается в британский парламент. Последний хорош, но к атмосфере игры совершенно не подходит.

И да, мы спасли Илона Маска!)

Пепел
Идея лазить по чужим домам мне немножко не зашла, потому сосредоточился на экономике. О, годы, проведённые в компьютерных стратегиях! Теперь вы дали о себе знать) В конце пришли солдаты и выпилили меня к херам, но произошло это как раз тогда, когда стало становиться скучновато. Так что не знаю, что тут можно советовать или допиливать.
Единственная серьёзная проблема - микроменеджмент семьи СЛИШКОМ сложный. Приходится держать в голове очень много правил, цифр и технической инфы, и это серьёзно мешает погружению.

Котаны
#игра_в_коробке

Необычный формат, крайне интересное решение правил по игровому пространству. Первое время сложно было к ним привыкнуть, но потом все освоились. И даже больше того: смогли быстро обучить игроков из втоой партии.
Идея разделить игроков на группы и раздеть одну из групп до трусов интересна, свежа и радикальна. Не совсем понимаю, как именно она сыграла, там много факторов, но одно ясно: это был шок-контент, и он вызвал шок.
Отсутствие явных конфликтов при наличии системного противостояния человека и стихии, постмодернистская боевая система на звуках (!) - чёрт, в эту игру должен сыграть каждый.
Комментарии: 3