lenta.larp.ru — Агрегатор новостей ролевых блогов и сайтов
Тестовый режим
О проекте Последние активные (0)
Поиск
Sites: 73, articles: 7894
Last scan: 2023-04-01 22:53:18
lenta.larp.ru: luhrasp: Официальный Печатный Орган Лухраспа Кабирского: Файтерское мышление
luhrasp
luhrasp
Файтерское мышление
Официальный Печатный Орган Лухраспа Кабирского, ролевая теория-ролевые игры-ролевое сообщество-зарисовки-БруФайтеры, 2009-03-21 21:07:45

Как вы, возможно, помните, некоторое время назад я частенько спорил на нашем омском форуме с представителями молодых файтерских отрядов. И в процессе этих, зачастую очень эмоциональных и иногда даже некультурных, споров я сделал для себя фундаментально важный вывод - о наличии Особого Файтерского Способа Мышления. Они - на самом деле мыслят иначе, чем мы. Отсюда - споры и искреннее взаимонепонимание.
Теперь - захотелось всё это систематизировать и донести до людей. Во имя, так сказать, общего блага и взаимопонимания.
Только сразу скажу: под "файтерами" я здесь и дальше в посте понимаю не ролевиков, которые умеют и любят фехтовать (таковых я искренне уважаю), а совершенно явный типаж представителя молодого файтерского отряда - из тех, о ком я у себя в жж пишу как о младотуркахфайтерах.


Итак, мышление. Файтерское.

Первое, что следует уяснить - они смотрят на игры не так, как мы. Игра для них - это в первую очередь набор последовательных и параллельных боевых взаимодействий, либо переговоров и общения, конечной целью которых являются боевые взаимодействия. Соответственно, как игроков они воспринимают только людей, напрямую или косвенно завязанных на боёвку. Тот же Алан, например, как-то раз предложил разделить ролевиков на типы для лучшей подготовки к играм - и, что характерно, всё множество возможных персонажей он разбил на файтеров, магов, мастеров и "прочих". Файтеры - это те, кто непосредственно бьётся, маги тоже участвуют в боёвке, но скорее как затрудняющий элемент, а мастера - это те, кто придумывает и отслеживает правила боёвки. Ну, и ещё есть какой-то процент "прочих" персонажей, типа тавернщика или посла какого-нибудь.
То есть упоминать в разговоре с такими файтерами об играх, на которых мало или вообще не предполагается боёвки - бессмысленно, не поймут. Да и рассказывая о том, что за персонажи будут на игре - следует вносить... коррективы ;)

Во-вторых, знайте: они привыкли всё сравнивать. Кто-то в этом мире круче, кто-то - слабее. Кто-то на вершине, кто-то ниже. В их родной питательной среде - молодых файтерских командах - этот принцип реализуется черехз умение фехтовать: ты учишься, тренируешься, гоняешь себя - и становишься сильнее. И всегда можно понять, кто из вас двоих добился большего - просто устроив спарринг. Само по себе это, в принципе, хорошо - но молодой файтер, привыкнув к такой системе ценностей, начинает переносить её и на игры. А как понять, кто лучший игрок? Поставить претендентов друг против друга - и кто кого переиграет? :) За три раунда? :)))
Потому их сознание, привыкшее оценивать и сравнивать - оценивает и сравнивает. А поскольку "умение играть" на глаз оценить и сравнить со своим нельзя - сравнивают обычно более простые и понятные вещи, чаще всего - игрову... ой, простите, Костюмы и Крепости. Так что учтите, хороший вы игрок или нет, хорошая получилась игра или фуфло - зависит от того, насколько крут ваш костюм и сколько реальных крепостей на этой игре было.

А ещё... Третью особенность я уже однажды пытался изложить, так что здесь - ограничусь ссылкой.



Комментарии: 20