lenta.larp.ru — Агрегатор новостей ролевых блогов и сайтов
Тестовый режим
О проекте Последние активные (0)
Поиск
Sites: 73, articles: 7894
Last scan: 2023-04-01 22:53:18
lenta.larp.ru: v_himera: Homo conservat multa.: Крылатые качели
v_himera
v_himera
Крылатые качели
Homo conservat multa., РИ-главное, 2009-02-04 13:10:33

Отзыв о ролевой игре «Полдень, XXII век»

Эта игра, вне всякого сомнения, вошла в число лучших в моей жизни. Хотя, конечно, идеальной не является, и я бы покритиковал по мелочи – но она была настолько хороша, что даже критиковать по мелочи я ее не стану :)

Шутка ли, мне удалось прожить три дня детства. Причем еще и не своего, а совершенно другого, тоже замечательного, но замечательного совсем иначе. Причем еще и в настоящем Мире Полудня, в воплотившейся мечте о прекрасном далеко! В общем, знайте: вот эти мастера способны сделать подлинную игру по Стругацким – в том примерно смысле, в каком можно говорить о подлинной игре по Толкиену :)

Мы, как щенята, носились по территории зимнего лагеря Аньюдино-2, штудировали найденный в тумбочке личный дневник Поля Гнедых; искали то игрушечный детский арбалет Комова, то вход в древнее бомбоубежище, о котором невзначай обмолвился на лекции прогрессор; болели за свой свердловский интернат на эстафете; пели песни, кидались снежками, катались по перилам, мазали спящих друзей зубной пастой, перелезали через заборы; в порыве бесстрашного детского следопытства залазили в такие дебри инфраструктуры, о которых я, пожалуй, и писать-то здесь воздержусь :) – и постоянно хотели разорваться между тремя интереснейшими уроками, идущими одновременно. Скажем, «Культурой Арканара», «Киберпрограммированием» и «Приборостроением».

Игра шла в двух режимах, каждый вечер школьники «ложились спать и видели сны» про Арканар, Саракш или Пандору – так насколько же, вопреки всяким ожиданиям, мучительно было в 20.00. спускаться в болото отсталого Арканара, чудовищного мира, где приходилось осторожничать, притворяться и докапываться! И это я еще был там прогрессором! – а если бы нет? :)

(А уж на следующий день после возвращения в Москву у меня и вовсе прорезались что-то вроде абстинентного синдрома :) Примерно на сутки депрессии. При том, что мир Стругацких – не мой идеал, что я не верю в его возможность, что это было возвращение из чужого, чуждого мне по своей природе Рая!)

Одной из основных проблем, поднятых на игре (уж не знаю, запланированно ли), стал вопрос о допустимости прогрессорского вмешательства в развитие отсталых цивилизаций. Наиболее близкий мне ответ прозвучал на семинаре прогрессора Владимира. «Если человек несет бревно и его бревном придавило до бессознательного состояния, то мы не можем человеку не помочь. Хотя теоретически и возможна ситуация, когда, придя в себя и все-таки справившись с бревном, человек что-то такое про себя поймет и это пойдет ему на пользу».
То есть, переходя на категориальный уровень, не следует отказываться от реального добра во имя добра гипотетического. Тут, кстати, и к вопросу о синдроме Сикорски, разбирать который было бы еще рано: не стоит совершать реальное зло для предотвращения гипотетического зла. В общем, в конечном счете игра (ну, для меня) вышла о том, о чем только и стоит делать игры, то есть о Добре и Зле :)


Байки и про просто отдельные фразы:

- Вот какое у тебя имя хорошее, запоминающееся: Радуга. Слушай, а это тебя в честь планеты назвали? Или планету в честь тебя?

В какой-то момент дон Ояма от избытка чувств ударил кулаком по стене столь сильно, что сработал висящий рядом тумблер пожарной сигнализации. Замигали надписи «выход», пронзительно завыл-засвистел сигнал тревоги. Он был так громок, что его с трудом удавалось перекрикивать, даже когда благородный дон Кель зажал репродуктор. И так невыносим, что мороз пробирал по коже. По слухам, благородный дон Румата уже через минуту сознался, что он выродок – даром, что дело происходило на Арканаре :)

Дону Окану выпустили из тюрьмы, куда та попала по королевскому капризу. Дона поднимается в тронный зал – на троне восседает принц.
- Благодарю Вас, Ваше… Высочество?

К группе благородных донов, подозрительно их разглядывая, приближается канцлер, главный человек в стране и политический противник большинства придворных.
- Господин канцлер! А у нас тут заговор. Присоединяйтесь! Мы решили, наконец, основать традицию заговоров принципиально нового типа – в защиту арканарской короны.

На обратном пути в электричке зашла речь о том, какое впечатление ролевики оставят у персонала пансионата. Предположили, что впечатление людей феноменально инфантильных, но хоть не гопников, не сатанистов… Тут Рута немедленно вспомнила, что забыла на подоконнике стакан крови, использовавшейся для проведения тренинга по хирургии (кровь была свиная, но где ж это на крови написано…).

(Следующей байкой я, конечно, подрываю свою игроцкую репутацию…):
Младшегруппники бегут финальную, перед посвящением, зачетную трассу. На одном из КПП нам задают всякие вопросы.
Экзаменатор: Как на самом деле имя планеты, обычно называемой Арканаром?
Мы (хором): ЕН 2750 !!!
Экзаменатор (уважительно): О! А еще?
(пауза)
Экзаменатор (снисходительно): Авро-о-ора!
Я (возмущенно): А где об этом у… (шепотом) Профессора…


…А рассуждение о невозможности Полудня мне в этот отзыв стилистически приклеить не удалось. Душа не приемлет. Напишу следующим постом.


Модели (актуально только для мастеров ролевых игр, которые на игре не были):

«Вы тоже были прогрессоры?!».
Мастера справедливо рассудили, что для нормальной корреляции «дневного» и «ночного» персонажей лучше, если и ночью, на игре в тот же Арканар, игрок получит роль человека будущего, то есть будет прогрессором. Но не могут же все быть прогрессорами? Было найдено совершенно гениальное решение: сделали семь независимых прогрессорских групп по 2-4 человека. Группы не знали друг о друге и имели разные задания. В результате для отдельно взятой группы все остальные игроки оказались как бы невольными игротехниками, отыгрывая коренное население, чтобы группа смогла полноценно поиграть прогрессорами. А для тех – функцию игротехников выполняла уже и эта группа – еще бы, прогрессор же должен качественно шифроваться :)
Конечно, эта схема содержит неизбежный риск: говорят, на Саракше к концу игры часть прогрессоров призналась друг другу и впала в закономерное офигение. Но на Арканаре модель сработала на ура.

На Пандоре была работающая модель науки, но я на Пандоре не был, поэтому подробностей не расскажу.

На Арканаре сделали прекрасно работающую модель экономики. Король был большим модником и заставлял донов носить цветные ленты – каждый цикл разные. Кто лент не носил – с легкостью лишался должности и попадал в тюрьму. Ленты надо было закупать у промышленников, каждый из которых мог произвести ленты лишь нескольких определенных цветов и, понятно, стремился пролоббировать эти цвета при дворе. И все шло по краешку: дворянской ренты после уплаты налогов еле-еле хватало на ленточку (если удалось купить ее подешевле), произведенных лент обычно не хватало на всех благородных донов, дохода промышленников после уплаты налогов еле-еле хватало на запуск нового цикла производства. Приходилось торопиться, договариваться и что-то придумывать :)
Правила по экономике:
http://community.livejournal.com/noon22/25669.html
Комментарии: 8