lenta.larp.ru — Агрегатор новостей ролевых блогов и сайтов
Тестовый режим
О проекте Последние активные (0)
Поиск
Sites: 73, articles: 7894
Last scan: 2023-04-01 22:53:18
lenta.larp.ru: ju_undin: : Школа разработчиков ролевых игр. Отчёт.
ju_undin
ju_undin
Школа разработчиков ролевых игр. Отчёт.
#ШРРИ-Отчет-Ролевые игры, 2018-12-04 10:44:13

#ШРРИ
Попытаюсь написать отчет после "Школы разработчиков РИ". Начну с благодарностей.

style=margin:Огромное спасибо Дионису, Ваю, Насте, Лансу, Диме Забирову, Маше, Алёне и всем тем, благодаря кому состоялся этот проект! Вы - лучшие!
Спасибо - спасибо - спасибо всем моим однокашникам по школе! Я всех вас люблю, мне вас очень не хватает! Эх, жаль, не сделали общую фотку
Меня потрясло, насколько хорошо и логично был систематизирован подаваемый материал. Казалось бы, много из того, что тут говорилось, мне известно, но именно систематизация сделала его легко применимым и очень удобным для восприятия.
Мне очень понравилось то, как вел всю школу Вай. Вот все эти приёмы, разминки, шуточки, игра интонацией - просто прекрасно! И к месту и понятно - для чего оно делалось именно так. Отличная тренерская работа!
style=margin:Мне было невероятно комфортно на базе "Иволга". Теплые полы во всех домиках и в куполе, в котором проходили занятия - это фантастика. Я привыкла, что все эти ваши базы - щели в стенах с кулак, масляные радиаторы-обогреватели и удобства на улице. А тут очень тепло, уютно, удобства в номере, включая душ, фен и бесплатный вай-фай. А главное - там нормальное отношение к ролевикам, потому что владелец - сам ролевик, реконструктор, СМБ и всё такое. Тут можно арендовать номер/домик/много_домиков/базу/лес под ролевую игру, и тебе создадут максимум комфорта и понимания. И цены вполне пристойные. Мы уютно жили и занимались, вкусно кушали три раза в день за вполне приемлемые деньги. Конечно, в зависимости от сезона, цена будет меняться, ибо таких баз у нас не много. Вот прикиньте, пока мы там жили, жизнь била ключом, приезжали и уезжали люди, а к выходным и вовсе не осталось мест! Зимой! Короче, оно того стоит.
Но вернусь к школе.
Я приехала сюда за тем, чтобы попробовать на зуб эти ваши нордики. И я их получила. А также я познакомилась поближе с иммерсивным театром и некоторыми практиками с использованием тела.
style=float:Вот телесного для меня было ну чересчур много. Но другим оно прямо таки заходило. Народ обнимался, гладил друг друга, трогал, а я в последние полтора дня резко из всего этого выпала, потому что мне было достаточно. Более чем достаточно. Это наверное потому, что я всегда избегала прикосновений и вторжений в мою приватную зону, как и все люди моего поколения вокруг меня. А вот нынче обнимашки - это прямо таки тренд. Когда все эти объятия вдруг пошли в ход у меня в клубе, я сначала пребывала в недоумении, потом - в раздражении, а потом вздохнула и смирилась с тем, что мои дети иногда кидаются ко мне обниматься.
Теперь я просто знаю, зачем это и как это использовать в играх. И буду использовать, но в меру. В предпоследний день, когда мы все проводили сделанные нами в школе игры, я обнаружила, что телеска задействована везде, а в двух вечерних играх - ну очень сильно! Я в этих играх не участвовала, хотя из-за неучастия в самой последней расстраиваюсь до сих пор. Но там был момент, когда я чуть не заорала из-за очередного игрового прикосновения и тихонько вышла из игры. Слишком много оказалось для меня телески за один день.
style=margin:Нордик - игровая практика с очень... серьезными методами влияния на игрока. Но там есть системный подход по работе с выводом игрока из игры: шеринг, деролинг и дебрифинг. Цель шеринга - осознание своих чувств и внутренних процессов, анализ и закрепление опыта .Дебрифинг —  это процесс обсуждения после события, который помогает всем участникам рассуждать о прошлом пережитом опыте, делать открытия полезные для себя, раскрывать новые увлекательные идеи и делиться этим с другими участниками. С деролингом моему читателю, я думаю, все понятно. Шеринг, деролинг, дебрифинг - я все это всегда так или иначе делала после игр на интуитивном уровне, потому что чувствовала, что это делать необходимо. Мы все эти мероприятия называем рефлексией, что не очень верно терминологически. Впрочем, я уже писала тут о потрясающей систематизации знаний и инструментов, которую я получила во время обучения.
Кстати, о терминах! Мы в начале школы подняли правую руку и хором произнесли: "Я не буду сраться за термины!" Очень правильная клятва! :) Мы просто приняли терминологию школы.
style=margin:Знаете, шеринг, деролинг и дебрифинг - это то, чего вот прям очень-очень не хватало на "Хогвартских сезонах", и поэтому тот проект стал для многих таким... болезненным.  И после #ШРРИ я могу про это разговаривать. Я наконец-то могу разговаривать про эту боль спустя столько лет. Только ради одного этого стоило ехать учиться.
Занятия были в очень интенсивном формате. Эта интенсивность, на которую жаловались мои однокашники по школе - тоже методический прием. Также как групповое обучение, личностно-ориентированное общение, игровая организация обучения, концентрированность в организации учебного материала и учебного процесса и полифункцианальность упражнений - очень сильные методические приёмы. Интенсивное обучение - это не просто эффективное обучение, а такое, при котором достигается максимум эффективности за минимально возможное учебное время, при минимальных затратах усилий учащегося и учителя. Но неделя интенсива - это уже на грани фола. Обычно я попадала на трехдневные интенсивы, а тут прям экстрим. Но ничего, прорвались и справились!
Я не уверена, что хочу делать нордики в чистом виде. Я таки олдскульный ролевик во всех смыслах данного словосочетания. Но ряд инструментов оттуда мною будет взят, протестирован и обязательно применен. Причем то, что использовалось интуитивно (те же ВШ) теперь будет применяться осознанно и системно.
style=margin:Был ещё один невероятно полезный опыт. Для тех, кто знаком со мной достаточно близко, очевидно, что я - человек авторитарный и не слишком комфортный. Иной раз после какого-нибудь совместного проекта дорогие мне люди говорили: "Джу, я прек4расно к тебе отношусь, но больше не буду с тобою работать". Часто потом мы снова работали вместе спустя какое-то время, но бывало и обратное.
Я посмотрела со стороны на то, как это выглядит. Приехав учиться, я четко решила быть в позиции ученика, не давить (не всегда получалось) и подчиняться авторитетам. Во время совместного создания игры в группе на пятый день я на собственной шкурке испытала авторитаризм очень умного, талантливого, харизматичного но бесконечно деспотичного человека. И очень хочется это забыть, но нельзя. Дело не в том человеке, а в том, что так больше нельзя делать мне. Тем паче, что игру мы нашей группой "Иллюминатор" сделали вполне приличную именно благодаря ему. Чертовски полезный опыт, ящитаю. В целом у нас получилась хорошая МГ, но мешала несработанность и новизна методов. В течение пяти часов обсуждать концепцию и по итогам в последний момент откинуть ее, вздохнуть с облегчением и сделать игру про другое - это конечно да!... Мы сделали даже не игру, а прототип игры под рабочим названием "Злые ветра". К сожалению, итоговый скрипт остался в рукописном виде у лидера МГ... Но я восстановлю, доработаю и обязательно проведу ее в клубе. Потому что может получиться реально сильная игра, если по ходу переработки мы тут не просрём все полимеры.
style=margin:В кулуарах я услышала мнение, что воркшоп должен быть жёстко отделён от игры, и что нельзя, чтобы он незаметно перетекал в собственно игру. Сижу и думаю, кто прав? У нас он так незаметно в игру перетек, и вроде как это было нормально. Кроме эмоционального "Нет, так нельзя!" я доводов не услышала, но чую фибрами души, что за этим "нельзя" есть нечто, что мы не учитываем. Что?
Сижу, пересматриваю презентации и прочие пэдээфки, скачала кучу рекомендованной литературы, и ловлю себя на мысли, что очень хочу составить одну общую невьебическую табличку, внеся в неё все знания, которые получила в школе. Помню, я некогда сделала в вузе табличку, в которую вместила абсолютно все про русские глаголы, и после этой работы прочувствовала и поняла эту тему всю от и до... Но боюсь, что это - не слишком реально, уж больно много материала...
style=margin:И почему я не взяла с собой диктофон?
Приехав домой я прям вообще никого не хотела видеть. Интенсивное обучение и много телески дали о себе знать. Вечер воскресенья протупила вообще. Понедельник прошёл под знаменем: "Господи, как теперь все это уложить в голове и не потерять?" Сейчас уже все нормально, и даже вечером придут друзья водиться в "VtM"... Но мой мир никогда не будет прежним.


Комментарии: 13