muravlyansky | Штандарт, записки из путешествия. День третий. Радио Дионис, Отчеты с походов, 2019-01-16 10:59:59Первая ночная смена с полуночи до 4 утра. Во время смены надо находиться на палубе и для этого даже летом приходится очень утепляться - ночной морской ветер ооочень свеж. На вахте по очереди давали порулить, выпало и мне. Под деревянной крышкой около штурвала скрывается GPS-навигатор, который позволяет видеть фарватер, не только по буям. На переходе идем на моторе, так как фарватер очень узкий, а ветер не благоприятствует. Крейсерская скорость на моторе - 6 узлов.
На приборке наша вахта мыла палубу. Палуба моется забортной водой, которая подается насосом, так что за час приборки ее все успели пройти дважды: сначала намылить, а потом все смыть. Так как вода льет буквально из брандспойта, то опытные моряки моют палубу босиком.
Утром развязывали паруса - мне не удалось подняться выше марса. Позже выяснилось что это потому что у вантов на фор-марсель оборвался один угол, так что я правильно не стал туда лезть. Вообще при подъемах на мачты надевалась альпинистская обвязка, которая довольно сильно замедляла подъем по вантам - пройдя 2-3 шага приходилось перестегиваться - отстегивать нижние крепление и вешать вверх.
После приборки было пара часов чтобы поспать - вообще очень быстро входишь в состояние "если есть час, то посплю", так как ночью спишь с 9 до 11-45, и с 4 до 7.
На дневной вахте панорама шхер была очень клевой и не передаваемой фотографиями на сотовый. В конце вахты мы пришвартовались в местечке Каснаас. Это такая стоянка для путешествующих по Балтике. Штандарт открыл борт для желающих на пару часов, а местная администрация выдала нам проходки в мини-аквапарк и пароли от wi-fi.
В этот же день бывалый матрос jolaf "получил ремня" - наградной ремень из рук капитана.
|