lenta.larp.ru — Агрегатор новостей ролевых блогов и сайтов
Тестовый режим
О проекте Последние активные (0)
Поиск
Sites: 73, articles: 7894
Last scan: 2023-04-01 22:53:18
lenta.larp.ru: naiwen: НОРА ЧЕРНОГО ХОББИТА: Про актуальность на ролевых играх
naiwen
naiwen
Про актуальность на ролевых играх
НОРА ЧЕРНОГО ХОББИТА, параллели и меридианы-не про политику-РИ-фэндом, 2019-03-11 11:46:41

А еще мы в субботу поучаствовали в мероприятии "Мастер-Зиланткон". Пришли мы туда с Натали со своими докладами и опытом своих игр, и судя по разговору, оказались интересны, хотя обратной связи получили меньше, чем хотели бы. А под конец я осталась на мероприятии, которое проводил Дядя Слава (Вячеслав Рожков): круглый стол "Остроактуальные ролевые игры", или как сделать игру на острую тему и чтобы тебя за это не посадили :) очень мне было это любопытно послушать. Но вот что получается. В ходе дискуссии я несколько раз пыталась акцентировать внимание на том, что актуальная тема и актуальная проблематика - это не одно и то же. Если мы хотим, условно говоря, сделать игру о проблемах современного терроризма, то совершенно не обязательно делать игру про реальный Беслан (поскольку этот пример приводился). На своем примере. Когда я захотела поговорить "про Майдан" (этот пример тоже звучал) и про становление гражданского общества, я сделала "Время вишен". Когда я захотела поговорить про человека под авторитарной властью, я сделала "Свободную зону". В общем, все, что я так или иначе делаю, я делаю о том, что считаю актуальным. Когда мы проводим свой семинар про исторические ролевые игры, мы говорим о том, что нам интересен в основном 19-20 века. Отчасти, конечно, просто потому, что нам это интересно и мы это лучше знаем. Но отчасти еще и потому, что проблематика новой и новейшей истории легче актуализируется. Хотя при желании можно сделать остроактуальную игру и про времена древних фараонов, и про фантастические миры. Но почему не сиюминутная современность? Переводя разговор в плоскость аналогий вместо сиюминутной актуальности, я тем самым:
- расширяю аудиторию для разговора. Делать игру "про Майдан" - значит навязывать игрокам свою картину мира. Замаскированная проблематика дает возможности не для лобовой пропаганды, а для вовлечения в важный разговор.
- мы расширяем контекст, обогащаем проблему и придаем ей квантор всеобщности.
- мы отбираем материал и подчеркиваем именно те аналогии, которые хотим подчеркнуть.
- мы видим больше и лучше на расстоянии. Мы можем лучше согласовать базовую картину мира.
Заметим, что хотя я, как историк, работаю с подготовкой ролевой игры как профессионал, максимально тщательно выверяя реалии и картину мира, но все-таки ролевая игра - это форма художественного высказывания, а не научная работа. И степень интерпретации этого художественного высказывания лежит на игроке. Когда я писала тексты "Радио Виши" ("ролевая игра может быть актуальной сатирой" - это тоже прозвучало на круглом столе), я не скрывала того, что практически скопировала тексты из современных российских газет, завуалировав только мелкие реалии ("Дети рисуют портрет маршала Петэна"). Но если кто-то хотел видеть в происходящем только режим Виши - он вправе интерпретировать лобовой смысл. Мне интереснее форма многослойного высказывания.
Комментарии: 26