lenta.larp.ru — Агрегатор новостей ролевых блогов и сайтов
Тестовый режим
О проекте Последние активные (0)
Поиск
Sites: 73, articles: 7894
Last scan: 2023-04-01 22:53:18
lenta.larp.ru: muravlyansky: Радио Дионис: Отчет с игры "Электрические сны Филипа Дика", Санкт-Петербург 19-21.04.2019. Художественная критика.
muravlyansky
muravlyansky
Отчет с игры "Электрические сны Филипа Дика", Санкт-Петербург 19-21.04.2019. Художественная критика.
Радио Дионис, Отчеты с РИ, 2019-05-07 10:39:40

Это моя первая попытка написать отчет в формате художественной критики, а не аналитического разбора.
Поэтому мне очень интересно ваше мнение как про форму, так и содержание получившееся.

Главной темой игры была тема дома.
На мой взгляд эта игра очень похожа на перфоманс "Где нас нет"*, созданный на театральном РМЛ.
В обоих случаях предлагается игровая форма для разговора о важных и сакральных для человека вещах.
В случае "Где нас нет" - это тема Родины, а на "Электрических снах..." - тема Дома.

Раскрывалась тема за счет действий - это главная особенность игры, то что ты что-то можешь не просто почитать и посмотреть, но и поделать.
Действия эти были привязаны к своим "капсулам" - этаким игрушечным домикам, которые все мы строили в детстве из одеял, стульев и подручных материалов.
Само действие стройки такого домика уже возвращает в детство, туда где находятся истоки понимания что такое дом.
А уж когда забираешься в него и проводишь "ритуалы", то тут наверно может получиться за счет погружения в детские игры контакт с внутренним ребенком.
И вот тут я хотел бы сказать, что к сожалению вот эти ритуалы не бились с таким погружением в детство - они были про идеалогии поселений, которые не все базировались, на мой взгляд, на понятии Дома.

Кроме ритуалов и домиков, очень интересный опыт по использованию запахов - у каждой капсулы был свой запах и раз в час надо было вдыхать воздух через респиратор с этим запахом.
Это очень прикольный опыт, особенно для тех, кто как я довольно мало пользуется обонянием в обычной жизни.
Через некоторое время запах действительно давал ощущения нахождения в капсуле и ассоциировался с ней.

На этом было построено еще один примечательный опыт - при переходе в "марсиан", человеку становился не нужен респиратор.
И отказ от этого привычного действия - вдыхать запах становился довольно ярким маркером, того что теперь весь окружающий мир - его и теперь его запахи важны.
Кстати запах окружающего мира, я действительно начал ощущать.

Для меня кроме Филиппа Дика, первоисточником также стали рассказы Брэдберри о Марсе.
Потому что у обоих авторов Марс - это такой фронтир, где человек пытается построить свой новый Дом и как-то ужиться с прежними обитателями планеты.
С визуальной же точки зрения игра была похожа на поздне-советские экранизации Брэдбери.

В целом игра дает интересный опыт осуждения того что такое Дом и выхода на осмысление этого понятия для себя.
На этой постановке были некоторые шероховатости, которые многих могли увести от темы, но мне кажется что диалог с собой и близкими о том, что такое для каждого из нас Дом и что в нем важно, очень полезен для многих людей.

Примечания:
* мой отчет с "Где нас нет" https://muravlyansky.livejournal.com/321087.html
Комментарии: 2