muravlyansky | Отчет с игры "Электрические сны Филипа Дика", Санкт-Петербург 19-21.04.2019. Художественная критика. Радио Дионис, Отчеты с РИ, 2019-05-07 10:39:40Это моя первая попытка написать отчет в формате художественной критики, а не аналитического разбора. Поэтому мне очень интересно ваше мнение как про форму, так и содержание получившееся.
Главной темой игры была тема дома. На мой взгляд эта игра очень похожа на перфоманс "Где нас нет"*, созданный на театральном РМЛ. В обоих случаях предлагается игровая форма для разговора о важных и сакральных для человека вещах. В случае "Где нас нет" - это тема Родины, а на "Электрических снах..." - тема Дома.
Раскрывалась тема за счет действий - это главная особенность игры, то что ты что-то можешь не просто почитать и посмотреть, но и поделать. Действия эти были привязаны к своим "капсулам" - этаким игрушечным домикам, которые все мы строили в детстве из одеял, стульев и подручных материалов. Само действие стройки такого домика уже возвращает в детство, туда где находятся истоки понимания что такое дом. А уж когда забираешься в него и проводишь "ритуалы", то тут наверно может получиться за счет погружения в детские игры контакт с внутренним ребенком. И вот тут я хотел бы сказать, что к сожалению вот эти ритуалы не бились с таким погружением в детство - они были про идеалогии поселений, которые не все базировались, на мой взгляд, на понятии Дома.
Кроме ритуалов и домиков, очень интересный опыт по использованию запахов - у каждой капсулы был свой запах и раз в час надо было вдыхать воздух через респиратор с этим запахом. Это очень прикольный опыт, особенно для тех, кто как я довольно мало пользуется обонянием в обычной жизни. Через некоторое время запах действительно давал ощущения нахождения в капсуле и ассоциировался с ней.
На этом было построено еще один примечательный опыт - при переходе в "марсиан", человеку становился не нужен респиратор. И отказ от этого привычного действия - вдыхать запах становился довольно ярким маркером, того что теперь весь окружающий мир - его и теперь его запахи важны. Кстати запах окружающего мира, я действительно начал ощущать.
Для меня кроме Филиппа Дика, первоисточником также стали рассказы Брэдберри о Марсе. Потому что у обоих авторов Марс - это такой фронтир, где человек пытается построить свой новый Дом и как-то ужиться с прежними обитателями планеты. С визуальной же точки зрения игра была похожа на поздне-советские экранизации Брэдбери.
В целом игра дает интересный опыт осуждения того что такое Дом и выхода на осмысление этого понятия для себя. На этой постановке были некоторые шероховатости, которые многих могли увести от темы, но мне кажется что диалог с собой и близкими о том, что такое для каждого из нас Дом и что в нем важно, очень полезен для многих людей.
Примечания: * мой отчет с "Где нас нет" https://muravlyansky.livejournal.com/321087.html Комментарии: 2 |