lenta.larp.ru — Агрегатор новостей ролевых блогов и сайтов
Тестовый режим
О проекте Последние активные (0)
Поиск
Sites: 73, articles: 7894
Last scan: 2023-04-01 22:53:18
lenta.larp.ru: v_himera: Homo conservat multa.: Игра ...........
v_himera
v_himera
Игра ...........
Homo conservat multa., РИ-главное, 2019-07-01 16:04:05

Один мой друг, граф, побывал на самой резонансной кабинетке прошлой недели :/

(Кто не в курсе – некая девица из Caмaры вычитала в соцсетях, что состоялась ролевая игра про кoнцлaгерь, возмутилась и написала на мастера дoнoс в Ф C Б. Если не врёт.)

Про этичность таких игр

Я уверен, что по проблемным и болезненным темам истории можно (и необходимо!) делать исторические исследования, сочинять исторические романы, писать картины, делать ролевые игры, снимать фильмы и т.д. В том числе и для того, чтобы подобное не повторилось впредь, от чего мы в случае с гиtлepовскими практиками не только не застрахованы, а находимся ближе, чем кажется. Вот, например, Китай на пороге геноцида уйгуров. А вот, например, пытки в России. Разумеется, к творчеству по проблемным темам нужно подходить чутко и ответственно.

С другой стороны, некоторые ролевики, известные как умные и вменяемые ( Морваэн и Городничев), высказались принципиально против игр про кoнцлaгерь – ну, обозначу, что есть и вот такой взгляд.



Подробности про игру

Игроки делись на две категории. Одни играли зaключённых (я был среди них), другие играли, как это нам было презентовано, «aнгeлов» (про это позже).

Для тех, кто играл зaключённых, абсолютно всё было построено на текстах, взятых из реальных мемуаров узников. У каждого были карточки смысла и надежды – это были абзацы, рассказывающие о том, что давало кому-то силу выжить тогда. Выводили на построение – узники по очереди читали цитаты про построение, вели на работы – все по очереди читали тексты про работу. Отчасти это напоминало интерактивный музей – в котором ты переходишь к очередному экспонату, а над тобой включается динамик, зачитывающий мемуары. Именно ролевые моменты были редуцированы – минимальное общение зaключённых ночью после отбоя, персональное, ээээ, внимание персонала лaгeря к узнику – это были, скорее, эпизоды, чем сюжет. Но это и реалистично, когда потоком прёт изматывающая адская рутина, и человек почти один перед ней.

Ночью иногда приходили невидимые голоса, задающие вопросы. Образы тех, кого ты знал когда-то. Для меня это не стало значимой частью игры. В жизни мы тоже на сны не оглядываемся.

Что касается «aнгeлов» (они же и голоса, они же играли и офицеров C C), то это, как я понял, была реализация концепции из нечитанной мной пьесы Ф., который и сам прошёл немецкий лaгeрь. Вроде бы там aнгeлы для своих aнгeльских целей вселяются в тела людей, в том числе и немецкого персонала. Не обсуждая эту концепцию в целом, сомневаюсь, что она может быть хорошо реализована в формате ролевой игры (по крайней мере, так, как это было предложено): например, если aнгeлы недостаточно аутентично себя ведут как офицеры, это кажется просто некачественным неубедительным отыгрышем, а если аутентично… ну, не знаю, пьесу я не читал, а так вообще это уже какие-то падшие ангелы.
Возможно, уместнее сделать эту сторону чистыми игротехниками, которые то игротехнический тёмный блок, то aнгeлы-голоса, то, если это вдруг зачем-то потребуется, какой-то разовый прецедент, видимое исключение.

Для меня, как это у меня порой бывает, ценнее всего в игре оказалась доигровая подготовка, когда я всерьёз обдумал тему смыслов, помогающих человеку выстоять в такой ситуации.

Также отмечу мемориальную ценность проекта. Мы всё это, конечно, знали когда-то, но не всё и не все, да и забыли с детства. Как по мне, это такая же дань памяти, как принести цветы на могилу.

----------------
Комментарии предварительно скрываются. Не будут раскрываться комментарии с именами мастера и игроков, названием игры, и вообще поисконеустойчивые: с фамилией Ф. - автора пьесы, с названием спецслужбы, словом «кoнцлaгерь» и т.д.
Комментарии: 5