lenta.larp.ru — Агрегатор новостей ролевых блогов и сайтов Тестовый режим О проекте Последние активные (0) | Поиск | Sites: 73, articles: 7894 Last scan: 2023-04-01 22:53:18 |
zoosad | Проблема "очереди-вне-очереди" рпг, 2020-06-12 13:48:39 В 2000м году на Зиланте часть повестки составляли «Волки Одина-2». И Гунтера старательно рвали на части, стараясь получить от него ту или иную локацию, или роль. Когда возникает очередь — люди в старательно ищут «вне очереди». Например, обгоняют по обочине. В результате, на обгон по обочине тоже очередь, и все-все едут медленнее. Прошло 19 лет. Летом про ХИ ничего не было определено, была даже неизвестна моя позиция в МГ — но ко мне прибегали и старались застолбить локацию. А также атаковали других мастеров.Вроде как за эти годы проблема уменьшилась. Да, сейчас очень энергичные игроки ищут в МГ наименее опытных мастеров и столбят себе локацию или роль через такого мастера. Но это не всегда получается, а обычно всё идёт в «нормальном» режиме - сложная совместная творческая деятельность игроков и мастеров по равномерному распределению игроков по всей ткани ролевой игры. НО. У МГ мощности и внимание ограничено. Только невероятно сильные духом МГ способны ставить в положенное место внутри очереди самых нахальных игроков, и продолжать свою мастерскую работу. Моя жена резонно называет такую мастерскую работу «проактивной». Тем не менее, увы, эффект действует и на эти МГ, и им приходится решать ситуацию с особо резвыми игроками. Мастера живые люди - могут ошибаться в балансе на игре, конкретных моделях, сюжетных связках и прочем. Во-первых, сложно отличить давление от правда обнаруженных дыр. Во-вторых, в моральное осознание таких дыр мастерам и бьют. Повторюсь, мастера тоже люди. Начинают больше работать с теми, кто больше требует внимания, это заложено в человеческой природе. И не все могут перейти в проактивную фазу, а ещё с неё постоянно тащут обратно. В результате, всё происходит в соответствии с равновесием Нэша. Оппортунистическое поведение единиц приводит к выгоде для единиц. Это замечают массы, они начинают свой оппортунизм — в результате плохо всем.Или вот вам ещё метафора. В метро не дают выйти, сразу лезут внутрь. Единицы выигрывают, десятки тысяч задерживаются в поезде. И это я ещё не говорю о тех, кто «выиграл» мастерское внимание, а потом снялся с игры. Оставим за рамками статьи. «Примем N равное…» у МГ 1000 единиц энергии и 100 игроков. По 10 на игрока. Давящего, требующего особого внимания игрока мы назовём "Я". Задающего по десятому разу вопрос «А всё-таки, вы будете заказывать вертолёты МЧС для борьбы с муравьями» — назовём «А». Ну а всех остальных «И». Пусть у нас будет 10 штук "А", 30"Я" и 60 "И" Соотношение обязательно ухудшится ещё сильнее, и для «Я» в том числе. Это, друзья, жопа. Из неё надо выбираться. «Вне очереди» мало того, что бьёт по тем, у кого больше совести — так ещё и портит всю игру. Я в одностороннем порядке обещаю, что перейду в игроки «И». Если начну залупаться — пожалуйста, напомните мне «Корсар, ты обещал не лезть вне очереди». Увы, что делать в остальном, не знаю. Вот игру доделаю - и подумаю. Комментарии: 19 |