rovenion | Право сильного Крысы, игры и паяльник, отчеты-Мои Ролевые Игры, 2020-09-13 13:06:02 Вернулась с игры «Право сильного» о маленькой общине, которая живёт в постапокалиптическом бункере и постоянно играет в симулятор «Мира Дикого Запада» (или в игру об андроидах, осознающих себя – было две группы, которые готовились параллельно, жили в разных корпусах и до игры ничего друг о друге не знали).
Эта игра дорога мне мощными метафорами, которые на русских РИ встречаются не так часто. Конечно, в первую очередь это метафора осознания себя угнетённой группой, отношений с группой привилегированной, эмпауэрмента. Охохо, быть представителем бывшей привилегированной группы мучительно: это рушит самые основы личности, все представления на о том, на что ты имеешь право.
Кстати, вседозволенность – сладкий пирожок, а на РИ он так редко достаётся! По обычаям жизни Бункера, члены общины были очень консервативными и сдержанными людьми – иначе запертыми в третьем корпусе пансионата «Салют» не выжить. Все свои антиобщественные склонности – жестокость, похоть, любопытство – полагалось капсулировать в персоне Врага – и выгуливать Врага в Симуляторе. Моя героиня, Мать общины, то есть психолог-исповедник, которой по должности полагалось не посягать ни на какую власть, гасить конфликты, постоянно проявлять эмпатию, конечно, в Симуляторе могла быть настоящим чудовищем. Двадцать минут на Клондайке (новый сюжет Симулятора был про Клондайк) – а она уже обнесла банк на векселя, один тут же обналичила, облапала красотку, наклюкалась в баре, пристрелила трёх краснокожих, шерифа и девицу из борделя, избита в мясо, и её тащат на виселицу. Спасибо членам общины, которые придумали «пристрелить» преступницу (из пистолета, который действовал на андроидов, но не на людей) и унести её из Симулятора.
В большой степени «Право сильного» - игра об игре, об эскапизме. Общество Бункера для меня стало самой недоигранной метафорой власти. Власть распределена. Есть пять Семей. В каждой есть Хранитель – матриарх или патриарх, решающий вопросы взаимоотношений между семьями (кто на ком женится, кто кого берёт в ученики при прохождении Симулятора, кого считать совершеннолетним). Есть Советник, представитель в Совете семей, месте, где принимаются самые сложные решения. Есть Инструктор – Инструкторы заняты безопасностью бункера, расследуют пропажи и прочие нарушения, организуют круглосуточное дежурство, решение Дежурного Инструктора в вопросах безопасности непререкаемо. И есть Медик: Совет медиков обладает властью в том, что касается психического здоровья, потому что безумие - это главный страх и главная стигма в этом обществе. Мать и Отец стоят вне системы – они выслушивают каждого члена общины, не обладают властью и не должны доносить ни о случаях безумия, ни о нарушениях. Конечно, общество Бункера посыпалось, как только андроиды осознали себя, - на такое сильное потрясение оно не было рассчитано. Вижу в этом остроактуальную метафору усталости от существующего строя, когда что угодно лучше, чем привычное.
Однообразные стены Бункера, одинаковая еда с минимумом соли и специй, чай в качестве единственного напитка, однообразная светлая одежда – спецовки, рабочие брюки, футболки – всё это дало удивительно необычные образы игроков. Одежда – средство экстремального самовыражения, её расписывали мыслями, пожеланиями, разрисовывали комиксами. Воплотила давнюю мечту о поездку на полигон с одной игровой сумкой и о костюме, который делается с помощью ножниц, и который можно просто выкинуть в мусорку.
«Право сильного» мне кажется очень реиграбельной (более того, в зависимости от кастинга и тайминга могут получиться очень разные постановки), так что Большой Сюжетный Поворот будет под катом. На самом деле андроиды – не искусственно созданные личности, а цифровые двойники реально существовавших людей (от учёных, добровольно пошедших на эксперимент, до казнённых преступников), игра в Симуляторе является мощным источником энергии для бункера (мало играете – Медтерминал заряжается втрое медленнее, а ваши комнаты запираются, чтобы сэкономить энергию), а бункер – никакой не бункер, а космический корабль, игра заканчивается посадкой на новую планету (которую контролирует не-совсем-дружелюбный-ИИ) Комментарии: 1
|