lenta.larp.ru — Агрегатор новостей ролевых блогов и сайтов
Тестовый режим
О проекте Последние активные (0)
Поиск
Sites: 73, articles: 7894
Last scan: 2023-04-01 22:53:18
lenta.larp.ru: tar_viniel: Все будет правильно. На этом построен мир.: Последний римлянин: об игре
tar_viniel
tar_viniel
Последний римлянин: об игре
Все будет правильно. На этом построен мир., отчет-РИал, 2021-06-14 23:11:08

Почти месяц назад я съездила на чудесную игру от любимого Ромула и Рема по не самой тривиальной теме – 4 век, падение Римской империи, причем не в самом Риме, а в глухой германской провинции. Было заявлено, что у каждого падение Рима будет свое, и у каждого персонажа предполагается своя трагедия в жизни. Поскольку я люблю игры этой МГ, и на нее всегда съезжаются исключительно прекрасные игроки, я решила начать с того, что завязать свою трагедию сразу на две группы моих любимых игроков – одни из моей родительской семьи, а другие – семьи моего жениха, с которым планировался мезальянс.

Суть происходящего мерцательно походила на мою любимую тематику белогвардейки – разрушение старого мира, размывание культуры, попытки удержать убегающий песок сквозь пальцы. Поэтому основная идея моего персонажа такая и была – образованная, культурная девица из галло-римлян, дочь священника, которая идет замуж в семью готов по большой любви за такого же образованного – но негражданина и сына гота, потому что для нее именно это и будет попыткой сохранить Рим, а по факту очередной удар по нему же.

Еще перед игрой я вдруг осознала, что, если играю христианку – я всегда хорошая христианка (по крайней мере стараюсь). Надо бы поиграть плохую наконец, точнее - сомневающуюся, что для этого периода вполне возможно, подумала я и даже предупредила Графа, ехавшего епископом, что буду приставать с плохими вопросами или просто игнорировать церковь. Поэтому вторым аспектом моей трагедии (собственно, откуда росли уши сомнения) должен был стать разрыв между требованиями христианства и тем «древлим благочестием», которое относилось к языческому Риму (а именно он и был основным ориентиром персонажа).

Правда, судьба распорядилась иначе, и церковный сюжет стал для меня фактически стержневым. Снова из меня не очень вышло плохой христианки)) Но в целом мне ужасно интересна эта эпоха с точки зрения религиозной мысли, потому что, пока христианство еще не догма на выжженном интеллектуальном поле, а один из игроков среди равных, с которыми надо сражаться их оружием – риторикой, аргументацией, убеждением, но не догмами. То время, когда можно все перепробовать, и если уж ты после этого пришел к христианству – вот тогда уж точно пришел (пользуясь случаем, передаю привет бл. Августину). Правда, у нас получилось довольно толерантное христианство – мне казалось, что в этот период оно должно быть гораздо агрессивнее с точки зрения прозелитизма – но вышло тоже отлично.

Итак, я достала свой костюм из шкафа, слегка его апгрейдив (хангерок оказался отличным суконным плащом, если носить его через плечо, а покрывало на голову отлично различает матримониальный статус, плюс на свадьбу нужен венок), пошила К. на 10 метров льна, упаковала несколько ключевых глиняных артефактов вроде оливочницы и ойнохойи и поехала. Полигон находился в сосновом лесу где-то между Москвой и Калугой. Ролевики, потирая бока и укусы, вспоминали, каково это – играть на полигоне с палатками.

Кастра Регина по своей топографии была похожа на уже средневековый город – неровные окружности вокруг трибуны, а не ровные ряды декуманов и кардо. Зато была трибуна с портретами императора, а также таверна, постоялый двор (которым заведовали мои будущие свекры), школа и дивно прекрасные термы, сделавшие, кажется, половину игры половине полигона. До игры я прописывала, что для меня Рим остается Римом, пока есть хоть кто-то, кто способен читать латинские стихи – но по факту, конечно, Рим стоял, пока работали термы, потому что со стихами – это некоторый чит, при условии состава игроков.

Из моделей особо укажу две. Одна – правила по костюму. В городе сосуществовали 4 народа, и италики носили гладкие яркие ткани с клавиями на туниках, галло-римляне – ту же римскую одежду, но с узорами (здесь тоже было поле самовыражения – кто сильнее стремился к римской культуре, мог минимизировать узоры), готы – зеленое, клетчатое и штаны, а алеманы – штаны и меха. В результате толпа на форуме получалась исключительно пестрой, и издалека были заметны яркие, цветные группы галло-римлян в пышных драпировках (насыщенно красные, синие, оранжевые, желтые) – и темные, землисто-зеленых оттенков варвары в рубахах и штанах. Второе правило по народам касалось правил по сексу – у каждой группы они были свои. Италики кидали кубик, галло-римляне читали стихи, а варвары совместно поедали яблоко без помощи рук (хотя допустим был любой фрукт). Планируя свадьбу, я озаботилась этим вопросом и решила, что мы с Керигалем будем читать друг другу стихи, параллельно кормя друг друга оливками. А что, тоже вполне фрукт, зато с претензией на римскость. Для чего были взяты особые греческие оливки и к ним оливочница.

Еще крутейшей моделью, под которую я, правда, не попала, был мертвятник. Там погибшего откапывали археологи в 30 гг ХХ века, описывали, кого нашли, а потом игрок сам оказывался практикантом на раскопе и уже более подробно описывал своего персонажа, исходя из артефактов, особенностей скелета и погребения и многого другого. Отлично работает на остранение и вообще мертвятник здорового человека.

Еще в модель было заложено иссякание денег в провинции, дефицит базовых товаров (собственно вина и оливок) – но эти дефициты, как я вижу, не очень сработали. Впрочем, я традиционно не очень играла в экономику, а вот в других аспектах мой Рим весьма пошатнулся. С третьей стороны, я все еще не могу сказать, пал он в итоге или нет – и кажется, в этом и смысл всей игры, потому что падение Рима – это не падение башни, происходящее мгновенно, а растянутый процесс с разными проявлениями, ни в какой момент которого нельзя доподлинно сказать, Рим уже упал или пока стоит. Это было одним из моих инсайтов с этой игры.

Еще один инсайт с игры – это осознание, что в некоторый момент греческий язык натурально доминировал в ойкумене, на нем говорили тысячи людей и управлялась империя, а латынь осталась размазанной по лесам и тихонько видоизменялась в каждом медвежьем углу по-своему. И как вышло, что в итоге потомки латыни рулят, а греческий настолько продолбал все полимеры – даже я как лингвист навскидку не скажу. Просто я всегда воспринимала греческий как что-то такое endangered, но ведь нет, был период, когда он был вездесущ, как воздух (почему-то даже пример Александрии Егпетской и тамошней еврейской диаспоры ни на что такое мне не намекнул, хотя я знала об этом и раньше). Но реально, в какой-то момент отчетливо показалось, что нас смоют не варвары, а греки (хотя ни одного грека на игре не было).

Еще внезапно мне помахала рукой не только белогвардейка, но и Хогвартс, а точнее – «год выпуска важнее факультета». У нас сложилась тусовка галло-римской «золотой молодежи», да такая, словно мы правда вместе росли. Отношения внутри и отношение к жизни у нас было самое разное, но если что – всегда подхватывали, поддерживали, приходили друг другу на помощь.

И, как всегда у Ромула и Рема – неподражаемая атмосфера, полная спонтанного творчества, смеха, музыки, импровизационных гекзаметров и цветущей сложности интеллектуального изобилия.

Прежде, чем перейти к сюжету, поблагодарю тех, с кем мы прошли эту огненную игру. Конечно, мастера – я к вам ездила и буду ездить, у вас такие игры и такие игроки, что живую интеллектуальную атмосферу можно есть ложкой.
Моя родительская семья – Дезире, Бонни, Лев, Лин, Даэл и Хунта – наша чудесная безумная семейка, кажется, воплощала все грани галло-римлянства и была солью земли этого римского города.
Дорогой клир, Граф и Алви, тоже почти члены семьи – внезапно вы сделали мне совершенно невероятную часть игры, и уж с вами-то я всегда впишусь в такие сюжеты.
Конечно, любимейший клан Бальво Лысого, собравшийся еще за год до того в Фарватере – особенно Тимур, Томка, Даймонд и мой возлюбленный супруг Бертрам в лице Керигаля. И отдельное спасибо за свадьбу и за то, что спасли нас с К. от голодной смерти на полигоне!
Молодежь Кастра Регины – МашкаЛ, Аонэ, Валентайн, Стаська, Крыса – с вами было отлично тусить и надежно жить, когда понимаешь, что именно мы – следующие взрослые, и именно наши отношения, действия, социальные связи и позволят этому городу – и нам в нем – жить дальше.
Философский кружок Ларции – самое римское во всей Кастра Регине, на что я равнялась, и та самая интеллектуальная альтернатива нашей благостной церковности.
И last, but not least – моему любимому К., с которым мы пережили этот выезд и который все-таки съездил на полигонную игру впервые за несколько лет, несмотря на то, что зарекся это делать.
Комментарии: 7