audumlo | опыт игрофикации в очных образовательных интенсивах #игропрактика audumlo, игропрактика-модерация, 2022-07-02 08:55:45за последние 6-7 лет у меня накопилось с дюжину экспериментов с игрофикацией внутри образовательных программ и сейчас могу сделать первые выводы что работает, а что не работает и почему
Важно! речь идет именно об игрофикации. Различие между игропрактикой и игрофикацией здесь Описание опыта: - очные образовательные программы - дополнительное образование для взрослых (от 18 до 60 лет) - в основном направленное на развитие организационно-управленческих умений или внедисциплинарных компетенций (иначе "мягкие навыки") - блоки по 3-5 дней, чаще всего программа - это несколько таких блоков - образовательные форматы: лекция, проектная работа в малой группе, общая проектная работа, игропрактика/интерактив, семинар, мастер-класс - длительность отдельного образовательного формата от 1 до 3 часов - итог программы: защита некоего "проекта" перед неким "экспертным бордом"
Сложности или почему игрофикация может не получиться так как задумывалось: - сложно выделить в программе время именно на игрофикацию, основные форматы забирают всё - разрыв фокусов внимания участников: больше всего внимания забирает "проект" и оценка "проекта" бордом - недостаток ресурса: ведение программы и работа с группами не оставляют места занятым в процессе заниматься еще и игрофикацией - необходимость "продажи" участникам и заказчикам программ игрофикации как дополнительной ценности - недостаток фана самой игрофикации, доли несерьезности в самом процессе
Что делать: - во-первых, и наверное главное, это должно быть забавно и доставлять удовольствие всем - во-вторых, игрофикация должна давать настоящую обратную связь причем в режиме реального времени "здесь и сейчас", т.е. буквально каждый час-полтора - в-третьих, тем, где есть игрофикация, должно быть предусмотрено несколько возможных маршрутов для участников, чтобы они могли на основе обратной связи корректировать своё поведение и/или выбирать предпочитаемый способ решения задач - в-четвертых, выделенный человек, который ведет игрофикацию - в-пятых, открытая для всех участников система, где можно видеть свой прогресс, сравнивать с другими - в-шестых, часть финальной оценки участников должна быть связана с успехами в игрофицированной системе - в-седьмых, пересмотр структуры форматов, предусматривающих время и уместность игрофикации, в т.ч. знание и понимание всеми лекторами, ведущими и другими задействованными людьми места игрофикации в образовательной программе
уверен, это не все про что надо думать, вводя игрофикацию в очные образовательные программы, но без этого точно будет не дополнительный смысл и слой, а обуза для всех
|