lenta.larp.ru — Агрегатор новостей ролевых блогов и сайтов
Тестовый режим
О проекте Последние активные (0)
Поиск
Sites: 73, articles: 7894
Last scan: 2023-04-01 22:53:18
lenta.larp.ru: audumlo: audumlo: опыт игрофикации в очных образовательных интенсивах #игропрактика
audumlo
audumlo
опыт игрофикации в очных образовательных интенсивах #игропрактика
audumlo, игропрактика-модерация, 2022-07-02 08:55:45

за последние 6-7 лет у меня накопилось с дюжину экспериментов с игрофикацией внутри образовательных программ
и сейчас могу сделать первые выводы что работает, а что не работает и почему

Важно! речь идет именно об игрофикации. Различие между игропрактикой и игрофикацией здесь
Описание опыта:
- очные образовательные программы
- дополнительное образование для взрослых (от 18 до 60 лет)
- в основном направленное на развитие организационно-управленческих умений или внедисциплинарных компетенций (иначе "мягкие навыки")
- блоки по 3-5 дней, чаще всего программа - это несколько таких блоков
- образовательные форматы: лекция, проектная работа в малой группе, общая проектная работа, игропрактика/интерактив, семинар, мастер-класс
- длительность отдельного образовательного формата от 1 до 3 часов
- итог программы: защита некоего "проекта" перед неким "экспертным бордом"

Сложности или почему игрофикация может не получиться так как задумывалось:
- сложно выделить в программе время именно на игрофикацию, основные форматы забирают всё
- разрыв фокусов внимания участников: больше всего внимания забирает "проект" и оценка "проекта" бордом
- недостаток ресурса: ведение программы и работа с группами не оставляют места занятым в процессе заниматься еще и игрофикацией
- необходимость "продажи" участникам и заказчикам программ игрофикации как дополнительной ценности
- недостаток фана самой игрофикации, доли несерьезности в самом процессе

Что делать:
- во-первых, и наверное главное, это должно быть забавно и доставлять удовольствие всем
- во-вторых, игрофикация должна давать настоящую обратную связь причем в режиме реального времени "здесь и сейчас", т.е. буквально каждый час-полтора
- в-третьих, тем, где есть игрофикация, должно быть предусмотрено несколько возможных маршрутов для участников, чтобы они могли на основе обратной связи корректировать своё поведение и/или выбирать предпочитаемый способ решения задач
- в-четвертых, выделенный человек, который ведет игрофикацию
- в-пятых, открытая для всех участников система, где можно видеть свой прогресс, сравнивать с другими
- в-шестых, часть финальной оценки участников должна быть связана с успехами в игрофицированной системе
- в-седьмых, пересмотр структуры форматов, предусматривающих время и уместность игрофикации, в т.ч. знание и понимание всеми лекторами, ведущими и другими задействованными людьми места игрофикации в образовательной программе

уверен, это не все про что надо думать, вводя игрофикацию в очные образовательные программы, но без этого точно будет не дополнительный смысл и слой, а обуза для всех