audumlo | "проблемы" на сюжетно-ролевых играх audumlo, РИ, 2022-01-27 10:26:46John Cromwell ExeKutor the 1st написал в твиттере "что, игроки решают все игровые проблемы в первый час игры? так выдайте им неразрешимые проблемы" (ссылка) ... и вот что я по этому поводу думаю Понимая под "проблемой" такую ситуацию в которой актор не может дальше действовать привычным ему способом, чтобы добиться стоящих перед ним целей, мы увидим что:
Во-первых, вообще невозможно придумать и поставить "проблему", для которой в условиях игры невозможно придумать решение за 5 минут. Просто потому, что игра это искусственный, нереальный мир, и значит мы не скованы множеством ограничений реального мира. Можно оттянуть "разрешение" проблемы во времени за счет трудных процедур фарминга ресурсов, больших расстояний или специальных "окон". Но само решение придумывается за 5 минут. Остается реализовать.
Во-вторых, большая часть сюжетостроения вообще не ставит "проблемы". Постановка "проблемы" сверхсложное дело, и для игр может быть и не нужное.
В-третьих, "проблема" предполагает, что в результате её "решения" сам актор (субъект) неизбежно качественно, принципиально поменяется, а это сложно замоделировать. ... Поэтому гораздо переспективнее как мне кажется - ставить задачи (не проблемы), которые для своей реализации требуют как можно больше контактов с самыми разными персонажами - вводить разные ограничения на способы решения противоречий, в первую очередь на простое устранение персонажа - предлагать разные маршруты реализации - создавать цепочки из задач, когда решение одной открывает новые, более сложные
|