lenta.larp.ru — Агрегатор новостей ролевых блогов и сайтов
Тестовый режим
О проекте Последние активные (0)
Поиск
Sites: 73, articles: 7894
Last scan: 2023-04-01 22:53:18
lenta.larp.ru: muravlyansky: Радио Дионис: Разработка игр "по табуретке"
muravlyansky
muravlyansky
Разработка игр "по табуретке"
Радио Дионис, Отчеты с Конвентов-Теория РИ, 2023-03-05 19:23:01

На прошедшем в Омске конвенте по разработке ролевых игр живого действия ОРЗ (https://vk.com/langkonchek), я во второй раз был модератором в команде разработки.

У нас была выработана общая рамка того что в ходит в обязанности модератора, но как именно будет вестись разработка алгоритма не было — это отдавалось на откуп модератору. В частности Вар уже описала свой подход здесь: https://docs.google.com/document/d/1Hxl_ao_nnagOLI0Gs3jvkcRRuGkPZm5FWomYKVCMOJ4/edit?usp=sharing


В этом посте я опишу тот подход, который я использовал на последних двух ОРЗ. Он несет в себе определенную специфику именно ОРЗ, как например деление на мастера и модератора, но в целом кажется легко адаптируемым и для других условий разработки игры.

  1.  Собирается существующая рамка разработки. У нас рамка составлялась из таких ограничений: от ОРЗ (маленький город),  от мастера (игра про эмоции, максимальное положение одного бегунка, антураж 360) и от модератора (семья). Как это выглядело можно увидеть тут: https://sun1.userapi.com/sun1-99/s/v1/ig2/4yr6hRIX4v7GPyIsUHcxvvEdC1gTdB6Bm0y2f53WQDWauVPfgS2c2qZA0C7fGGy_OkgUWmSSZCxqXK0M5RF9kmZd.jpg?size=1620x2160&quality=96&type=album
  2. По кругу, каждый накидывает какой опыт игрока, он хотел бы вложить в игру. Это все фиксируем и не критикуем.
  1. Теперь выслушав всех начинаем формулировать тему игры. После того как с темой согласны все, завершаем формулировку и записываем ее как 4-ю границу на табуретке. На фото сверху я это еще не придумал и тема просто как стикер, что не так наглядно.
  2. Возвращаемся к опыту игрока и оставляем тот опыт, который влазит в нашу теперь уже с четырех сторон закрытую рамку.
  3. Теперь готовимся к анонсу. Для этого определяем: название, во что играем (деятельность) и в каких обстоятельства (сеттинг). 
  4. После того как анонс готов, составляем список дел, которые нам надо сделать для игры и распределяем. Желательно оставить одного человека на сборке, чтобы он не падал в разработку, а курсировал между группами и находу понимал все ли сходится. Разработку делаем итеративно — по часу на набор блоков, после чего собираемся и сводим.