lenta.larp.ru — Агрегатор новостей ролевых блогов и сайтов
Тестовый режим
О проекте Последние активные (0)
Поиск
Sites: 73, articles: 7894
Last scan: 2023-04-01 22:53:18
lenta.larp.ru: merlin_nsk: merlin_nsk: Итак - Творческая Мастерская «САТОРИ»
merlin_nsk
merlin_nsk
Итак - Творческая Мастерская «САТОРИ»
merlin_nsk, САТОРИ, 2009-07-09 13:18:23


Сайт (предварительный, пока не динамический): http://rpg-satori.narod.ru
Сообщество (для интерактивного общения и работы):
http://community.livejournal.com/rpg_satori

Итак, ровно 7 июля, в день Ивана Купалы, более чем полугодовой этап семинарской работы по созданию САТОРИ (Синтетико-Аналитической Теории Относительности Ролевых Игр) завершился.

Истоки этих семинаров были здесь же, в ноябре-феврале. Сейчас сформированы  теоретико-философский фундамент и основы игроконструкта, накоплено много прямых и побочных материалов, пришло понимание того, как и куда это развивать. И стало ясно, что по этой штуке надо делать полноценную Творческую Мастерскую. Что и делаем.

 

***

Система САТОРИ исходит из трех тезисов, доказательством которых является трактат Геннадия Черепахина "Теория игры" (1995 г.):

1-й Тезис: в РИ играющий и его персонаж неразделимы полностью и синтезируются в действующее лицо, на время игры живущее одновременно в двух мирах – реальном и вторичном (в РИ это «мир игры»). Поэтому РИ имеют принципиально двойственную природу: это и «игра» и жизнь, и они в любой ситуации, в любой момент РИ одновременны и нераздельны.

2-й Тезис: жизнь есть цепь «квантов»-событий и, проживая их («игровые»… реальные? кто знает!), мы можем обрести другой сюжет и даже другую судьбу, тоже в чем-то настоящую. РИ может поставить вопросы, а они иногда важнее ответов, и опыт, выносимый из игры, присвоится более полно, если отнестись к происходящему собой, а не вынесенным искусственным конструктом.

3-й Тезис: между «игрой» и жизнью на РИ в принципе нет «тонкой грани», есть вероятность «игровости» или жизненности каждого момента и ситуации, и степень этой вероятности мы создаем для себя сами.

Нас интересуют такие свойства РИ (а также РИ с такими свойствами), которые делают бытие действующего лица в двух мирах более жизнью, чем «игрой».

***

В игроконструкте на сей день сформулированы девять принципов, много следствий-идей и некоторое количество конструкта. Но эта область огромна, путь бесконечен, край едва почат, дела хватит всем и разного - формат Творческой мастерской делает возможными много форм участия.

Можно посильно двигаться в конкретном теоретическом или практическом направлении, широком или узком, постоянно или эпизодически, и внести ощутимый вклад, не входя в МГ проводимых РИ, а входя – тем более! Можно работать «на стыках» и привлекать многое из смежных областей познания. И это будет хорошее взаимодействие, особенно с людьми, двигающимися в сходных направлениях – даже если мы живем далеко друг от друга, а если близко, то тем более.

Мы приветствуем желание и интерес к участию в дальнейшей разработке системы САТОРИ и созданию по ней ролевых игр.

***

В ближайших планах Новосибирской группы САТОРИ (а пока только она и есть :0) ) - экспериментальный выезд на полигон «Геодезическая» (НСО) с 5 по 9 августа 2009 г. Это будет «полевая сессия» по дальнейшей разработке игроконструкта с немедленной экспериментальной проверкой всего, что будет возможно проверить силами и опытом собравшихся в условиях полигона. Подробнее - на сайте.
Комментарии: 9