lenta.larp.ru — Агрегатор новостей ролевых блогов и сайтов Тестовый режим О проекте Последние активные (0) | Поиск | Sites: 73, articles: 7894 Last scan: 2023-04-01 22:53:18 |
v_himera | Отзыв о РИ "Надежда" Homo conservat multa., РИ-главное, 2010-02-04 10:57:42 На выходных состоялась отличная игра «Надежда» от МГ «Лестница в небо». По Миру Полудня братьев Стругацких, конкретнее – по эпохе незадолго до «Жука в муравейнике». Прошла в формате «павильонка с выходами на местность». Действие происходило на планете Надежда (это где в «Жуке» Абалкин с Щекном по разрушенному городу шли). Персонажи были земной экспедицией, отправленной разобраться в ситуации, вступить в контакт и разработать программу спасения населения планеты. Главные достоинства игры: А. Отлично поиграли в науку. Причем, насколько я знаю, это первая игра в лингвистику (требовалось для установления контакта). Б. Персонажи были людьми будущего, то есть, упрошенно говоря, очень хорошими. Подготовка к отыгрышу такой роли сама по себе полезна, ибо требует размышлений и внутренней работы. В качестве иллюстрации дам ссылку на предигровой пост Корсара. (К слову, вспомню о кабинетке «Визит» Руслана Исламгалиева и Птицы, где нужно было играть совершенно счастливых людей. Тоже было очень интересно и здорово.) В. На игре регулярно вставала этическая проблематика, что не может не радовать. Правда, вставала она достаточно сумбурно, вменяемого выхода не просматривалось, и в конце осталось некоторое недоумение на тему «что авторы сказать-то хотели». Анонс игры был кристально ясен, а в итоге внятного ответа даже на основной вопрос «выдержит ли добро испытание реальностью» я не наблюдаю. В связи с чем думаю, что игра не стала таким же прорывом, как «Полдень, 22 век». И хотя была совершенно замечательна в принципе, но для данной МГ, как говорят в школе, «для вас это четыре». Впрочем, не исключаю, что сам туплю, а после прочтения мастерских материалов величие авторского замысла меня достигнет. Некоторая критика: Поговорю о недочетах, более или менее мелких, которые – подчеркиваю – игры все же не испортили. 1. Прямое заимствование некоторых книжных мотивов в качестве тайных. Скажем, когда приходится напряженно разгадывать, что это за «пестрые клоуны» такие и что же это они тут такое делают, чувствуешь себя где-то идиотом. На мой вкус – это вовсе не почтительное отношение к первоисточнику, а непрофессионализм в информационке свободносюжетной ролевой игры. Не оставляют опасения, что на «Второй Эпохе» в Эрегион так и придет некто Аннатар, который в итоге окажется Сауроном :( 2. Отсутствие неиграющих мастеров, требование все вопросы формулировать по игре (в том числе и до начала игры). Это, конечно, несколько компенсировалось необязательностью исполнения, но все равно является огромным недостатком, безо всяких ИМХО. Я чуть ли не впервые видел ситуации, когда игроки собирались в кружок и начинали по жизни совещаться о вещах, которые в нормальном состоянии решаются коротким вопросом на ухо мастеру (построили мы нашу базу сами или вселились в местное строение, похоже ли, что листок бумаги испачкан именно кровью, и т.д.). Несколько человек мне до игры жаловалось, что не знают, как спросить мастеров о том или другом. И т.д. 3. Использование вики-движка имеет как плюсы, так и минусы, и с минусами надо деятельно бороться. Йолаф уже по итогам «Фронтира» написал, что «было бы очень здорово делать… тематические выписки для отдельных групп персонажей, чтобы исключить ситуации, когда игрок по невнимательности не знает некого очевидного факта, которого его персонаж не знать не может». Разовью мысль: – при блуждании по огромному сайту неясной структуры, где на половину страниц еще и нет доступа, а новые страницы время от времени безо всякого акцента добавляются, игрок легко может вообще ни разу не зайти на страницу с необходимой для него информацией. – из-за большого объема материалов игрок может не запомнить той информации, которая для него критична. Не всегда можно верно оценить, что именно потребуется, находясь в игроцкой позиции. Вывод: При использовании вики-движка необходимо каждому игроку присылать список страниц, строго обязательных для именно его внимания. А остальное пусть читает факультативно. 4. Фактологическое противоречие материалов на сайте – книгам АБС. В такой ситуации игрок оказывается дезориентирован, понимает, что ничего с достоверностью не знает о, казалось бы, с детства знакомом мире, кроме тех немногочисленных страниц, что есть на сайте. Примера ради: «2153 – провал проекта "Арканар" … Срок работы прогрессора на одной планете снижен с двух лет до года». Очевидное противоречие ТББ, ОО, ЖВМ (Абалкин был прогрессором на Саракше с 67 по 78) и просто здравому смыслу. И вообще конкретно текст «Проекты Комкона», ИМХО, странен и вредоносен для уверенной ориентации в Мире Полудня. Вывод: Четко указывать, исчерпывающим списком, какие именно общедоступные факты изменены по отношению к первоисточнику. 5. Вообще проблемы с недогрузом: - люди не знают в лицо тех, кого они, по идее, хорошо знают, и кого им важно узнать, не ошибившись –применительно к персонажам, кого на начало игры не было в основной локации и с кем нельзя было познакомиться до игры: Дохляка, Бочарова, Комова, Оржеховского (решалось бы фотографиями, впрочем, кто бы говорил, я сам летом при мастерении «Князя Серебряного» наступил на те же грабли). - почти никто не умеет пользоваться скафандрами и оружием – в том числе те, кто ими уже точно пользовался. - и т.д. 6. Ведение в начале игры театралки мастерским произволом через мегафон. Это напрягало меня даже на «Заклятой Горе» Азрафэль, где таким образом действовала неотвратимая магия. Что говорить о Мире Полудня, мире со свободой воли. Предположим, у кого-то были абсолютно непререкаемые причины не послушаться предписываемого Рингилем решения? Я не против того, чтобы на игроков, по сути, навесить эпизодическую игротехническую функцию, но, ИМХО, вежливо и полезно предупредить об этом заранее, чтобы обсудить проблемные моменты. А так, например, в итоге десятки людей оказались на улице без скафандров, что согласно правилам вызывало тяжран. Народ, ведомый кукловодами, был в растерянности, но, видимо, решил, что как-нибудь так сойдет, так и задумано. То есть мастера либо умышленно, либо не подумав, спровоцировали массовое нарушение правил, что вызвало в дальнейшем накладки (медики доказательно заявляли, что человек на улице без скафандра может провести несколько часов) и, думаю, подорвало уважение к правилам. 7. Проблемы с моделированием: - как-то были получены точные сведения, что от нападения ракопаука остаются раны, вовсе не характерные для нападения ракопаука. То есть это не настоящие ракопауки. - клоунам, по всей видимости, не причиняло вреда ни оружие, ни субакс (хотя, как выяснилось после игры, имелось в виду, что они при этом взрываются со страшной силой). В итоге земляне долго бились в этическом тупике, когда они уже обещали защищать местных-детей, и хотели это делать, но были твердо убеждены, что не могут. 8. Люди, заехавшие в пятницу вечером, к середине игры, кажется, в большинстве своем выпали из происходящего. Уже слишком много всего произошло, и слишком не хватало времени, чтобы нормально ввести их в курс дела. Не то, чтобы это повредило игре, но игроков жалко. Надо было или активно бороться с настолько поздним заездом, или сдвигать игру вперед, чтобы шла она, скажем, с утра пятницы до вечера воскресенья. Уж в формате пансионата-то, с минимальными сборами, какой смысл заканчивать в воскресенье рано утром? 9. Я не уверен, что пожизневое недоедание – это здорово. Похудел за игру на две дырочки в ремне. Впрочем, задумался. Может, это как раз секрет успеха – вогнать игроков в недоедание, недосып и тотальный стресс на грани истерики – тогда их восприятие станет податливым, они переедутся и словят психоспазм почти все, а некоторые дойдут и до катарсиса? :) Кстати, о психоспазмах: 01.02.2170 ч.м.с. В.Ухов, находящийся на лунной базе «Глобус» в туристических целях, был госпитализирован с дигнозом «острый психоспазм». из служебной рассылки Мирового Совета, 01.02.2170 Мы видим трудности – не беда! Починим общество навсегда. местный плакат …между собой мы называем эту планету Отчаяние… из дневника первооткрывателей …на скелеты, марширующие по три, – полюбуйся своим надличностным идеалом… Дм.Быков, «Десятая баллада» Стояли звери. Это была 3-я игра в моей жизни, из-за которой я серьезно переехался (предугадывая вопросы – кабинетка «Жестокие игры» Пуффы и Фэлкона; павильонка «Королева Атлантики» МГ «The Rivals»). Причем, что самое смешное, непосредственным поводом стала неправильная гипотеза о причинах катастрофы на планете, про которую я уже знал, что она неправильная. По данной гипотезе, на планете несколько десятков лет назад потерпел крушение земной корабль. Землянин-прогрессор, Камилл Дибров, выжил. Навсегда прикованный к чужой стране, он увидел дело своей жизни в том, что привести новую родину к нормальному, коммунистическому строю. Профессионально внедрившись в высшие эшелоны власти, Дибров стал инициатором грандиозного социального эксперимента. Старая система ценностей должна была умереть вместе с ее носителями – был сконструирован вирус, который уничтожит всех взрослых. А дети, оставшиеся в интернатах, обеспеченные всем необходимым на десятки лет вперед, будут воспитаны как люди будущего – обучающими ли программами, Учителями ли, получившими защиту от вируса – теперь не узнать… Что-то пошло не так. До подготовленного старта эксперимента вирус вырвался на свободу и уничтожил цивилизацию. Дети остались одни. Их некому было воспитывать, кроме таких же, как они, школьников чуть постарше. Вокруг лег не законсервированный, а разрушенный мир. И рубеж в 16-17 лет, после которого наступала смерть, не был отключен. Сам Дибров благодаря биоблокаде выжил, но сошел с ума – это он каким-то образом в минуту просветления навел землян на планету, чтобы спасти тех, кого удастся спасти, но он же и кружил коршуном вокруг базы, наполняя радиоэфир злобным бредом… …Сия апокалипсическая картина произвела на меня гнетущее впечатление. Я еще после «Полудня» писал, что этот мир может существовать, но не может появиться. Но столь страшная и столь тщетная попытка его становления превзошла даже мое воображение. Комментарии: 121 |