lenta.larp.ru — Агрегатор новостей ролевых блогов и сайтов
Тестовый режим
О проекте Последние активные (0)
Поиск
Sites: 73, articles: 7894
Last scan: 2023-04-01 22:53:18
lenta.larp.ru: masterseminar: Семинар мастеров РИ в Харькове: Рабочие группы, семинар мастеров или "могу ли я работать?"
masterseminar
masterseminar

(eldarnag)
Рабочие группы, семинар мастеров или "могу ли я работать?"
Семинар мастеров РИ в Харькове, 2010-03-13 02:08:30

Итак, начнем с фактов.

В конце февраля - начале марта более 35 мастеров Украины и России получили письмо, которое начиналось со слов:

 

"Уважаемый мастер!

Позвольте пригласить Вас принять участие в рабочей группе по теме "Городские игры.  Модели и реализация" в рамках Харьковского Семинара Мастеров, которая состоится 6-7 марта 2010 года в городе Харькове..."

 

 

Увы, увы, не все желаемые и желающие были приглашены, и особенно обидно за тех, с кем так плодотворно удалось поработать 29-31 января 2010 на Большом Харьковском Семинаре Мастеров. Но, пусть не обидятся понимающие, формат работы подразумевал как максимум - 15 участников, и одной из задач ставилось привлечение новых, иногородних мастеров...

 

В общем, могу только утверждать с полной убежденностью - семинары и рабочие группы станут традицией, и работы хватит на всех.

 

Второе, чем сердце успокоилось - как и Большой Харьковский Семинар, так и Рабочая группа по городским играм были полностью засняты на видео, и, хотя не так скоро видео монтируется, как оно снимается, все же нам всем предстоит увидеть это воочию и в ближайшем будущем.

 

А пока, хотелось бы поговорить о формате.

 

Семинар предусматривал два дня работы с 10 утра до 10 вечера с 4мя перерывами на обед и чай. Итого 9,5 часов полноценной работы. Трудовой кодекс мы уже нарушили. :)

 

Первый день был полностью посвящен общему и детальному рассмотрению понятия "Городские игры" и наработке общей терминологии.

 

Удалось вывести определенную ограниченную типизацию городских игр, чем подтвердить дееспособность общей типизации игр, которая была рассмотрена на Большом Харьковском Семинаре Мастеров в январе.

 

Затем в рамках свободной темы разговор сам собой переключился на понятие игрового чуда, и вот тут и обнаружилось, что не все еще копья сломаны. :)

 

На мой взгляд, в этой беседе удалось затронуть такие глубокие понимания мастеров про игры, которые они делают, которые вообще очень редко звучат где либо. Все было на удивление конструктивно, и вот чего добавилось, так это понимания.

 

В рамках тематики "Трудности моделирования в городской игре" мастера составили список наиболее сложных моментов в моделировании и создании городских игр и дали свои ответы на возможности их решения. Главным девизом этого круглого стола стало "не баг а фича" и сложилось достаточно общее мнение о том, что городские игры требуют особого инструментария и подхода, но эту особенность не стоит бояться и можно использовать во благо.

 

Завершением вечера была постановка задачи на завтра, ради которой и был задуман весь этот семинар - "Создание городской ролевой игры по произведению Нила Геймана "Задверье".

 

Для того, чтобы сразу ответить на возникшие вопросы, позволю себе ненадолго отвлечься от изложения программы семинара и изложить основные цели, побудившие организаторов на его проведение.

1. Мы искренне убеждены, что семинары мастеров предоставляют Украинским мастерам совершенно уникальную возможность обмена опытом, знанием, и ведения совместной работы.

 

В связи с этим одной из основных задач было привлечение представителей новых, не принимавших ранее участия в Харьковских Семинарах мастерских групп.

 

2. Игротехнический семинар - не воображаемая "гимнастика для хвоста", у него есть реальное практическое применение. Это уникальный инструмент, который можно и нужно использовать в повседневной мастерской работе. Именно поэтому результатом этой рабочей группы станет городская ролевая игра по мотивам произведения Нила Геймана "Задверье", которая будет проведена в Харькове в середине мая мастерской группой "Транс-Айленд".

 

3. Игротехнические семинары в новинку Украине, и наиважнейшей задачей является отработка методик сотрудничества, принципов и механики проведения семинаров, определение перспективных путей их развития. Главным результатом методической работы стало понимание востребованности таких методик.

 

С моей точки зрения, как организатора этой рабочей группы, со всеми поставленными задачами участники семинара справились, мы сохранились, добыли желтый ключ, и можем идти на следующий уровень. :)

 

Вернемся же теперь к программе семинара.

 

Второй день начался с того, что мастерам были заданы начальные условия. У мастерской группы - заказчика были вполне конкретные представления о предстоящей игре, которые и стали основой для совместной работы.

 

Были выделены 8 направлений для разработки, как то правила боевых взаимодействий, экономика мира, магия, история мира, и его концепт, метафизический пласт игры, разделенный на несколько составляющих, и т.д.

 

Затем мастера разбились на рабочие группы, которые взяли в разработку одно или несколько указанных ранее направлений и посвятили 4-5 часов рабочего времени для формирования стройной концепции своего блока.

 

Далее предусматривалось время на сведение всех предложенных моделей в одну единую структуру игрового мира, но уже на этапе изложения и обсуждения оказалось, что мастерам удалось удержаться в канве предложенной мастерами - заказчиками структуры, и даже независимо двигаться в общем направлении.

 

В общем и целом, в результате работы второго дня нам удалось получить достаточно цельную, многослойную концепцию игры, с богатым арсеналом моделей и моделирования условностей практически на всех пластах игровой реальности. И если эту конструкцию нельзя назвать законченной, то, по крайней мере, намечены пути завершения, тонкие и проблемные места и создана и проверена логика сюжета.

 

Позволю себе отметить, что за два дня были решены задачи, предполагающие весьма продолжительную работу одной мастерской группы, причем решены с неоднократной проверкой с разных точек зрения, краш-тестами и испытанием моделей.

 

Перспективы, возможности и недостатки такой модели совместной работы мастерских групп, как рабочие группы в рамках игротехнических семинаров, еще предстоит детально изучить и проанализировать, но первый камень брошен, господа.

 

В качестве ободряющего финала этой истории хотелось бы сообщить, что в рабочей группе по теме "Городские игры. Модели и реализация" прошедшей 6-7 марта 2010 года в городе Харькове в рамках Харьковского Семинара Мастеров приняли участие 12 мастеров из 5ти городов, представители 7ми мастерских групп Украины.

 

 

Мои благодарности всем принявшим участие!
Комментарии: 5