lenta.larp.ru — Агрегатор новостей ролевых блогов и сайтов
Тестовый режим
О проекте Последние активные (0)
Поиск
Sites: 73, articles: 7894
Last scan: 2023-04-01 22:53:18
lenta.larp.ru: etern: Надежды на основания: "Ведьма". Отчет
etern
etern
"Ведьма". Отчет
Надежды на основания, Ролевые игры, 2009-06-22 11:51:01

Итак, "Ведьма".
Огромное спасибо Тане и Данилу за фантастический труд, а также всем остальным мастерам и игрокам кто помогал эту игру делать. Очень хорошая, плотная, сфокусированная игра. Отлично построенный город. Концентрация хороших игроков. Интересная роль. В общем классный коктейль.

Парочка аналитических замечаний:
1. Игра была построена по схеме, условно называемой мной "Вторжение". Это означает что динамика должна была возникать в первую очередь из того, что привычная и обустроенная жизнь общества "взрывается" внешним воздействием. В данном случае, спокойная, грешная жизнь города взрывается приездом Инквизиции, Имперских чиновников, Сатанистов(и примкнувшим к ним "древним темным богам"). В общем то, на конфликте этих трех полюсов по поводу города и душ жителей, динамика и держалась(ну ещё конечно полюс Городской Совет с его разборками). Минус подобной схемы состоит в том, что когда Полюса получают от жителей все что хотели(например сатанисты получают достаточно душ или имперские чиновники договариваются с инквизицией по поводу интердикта), или же переключаются на прямой конфликт друг с другом, а не через горожан, динамика значительно падает. Что касается конкретной ситуации на игре, то могу сказать что "вторжение" с нашего полюса(Инквизиция) было практически остановлено обилием дел, которые, сразу же, просто погребли под собой наше наступление, не позволив продвинуться вглубь сюжетной "территории". Имперцы, по моему, достаточно быстро поняли чем все это для города кончится(стараниями Инквизиции) и переключили свое внимание с горожан на другие вопросы. Сатанисты же плохи для динамики тем, что как только получают "душу" так тут же теряют интерес к конкретному горожанину и значит перестают на него воздействовать.
2. Не могу выделить на игре каких-либо динамических пиков, точек наивысшего эмоционального напряжения(кроме пожалуй вечера пятницы-начало, месса). Т.е. сюжет как бы не разворачивается, не ведет к озарению, к обретению понимания. Это было не развитие, движение вперед и вверх, а скорее движения в стороны, где имена, лица, деяния меняются, а ничего существенно нового не узнаешь. Это бы я назвал основным минусом игры: отдельные сюжеты не скалывались в единую развивающуюся к кульминации историю.
3. Душа- как карточка, на мой взгляд сомнительная модель. Отказ от души - серьезнейший выбор, он должен иметь серьезнейшие последствия НА ИГРЕ(если они были, а я о них не знаю- прошу прощения). Да и вообще, по моему, моделировать душу, все равно что моделировать чувства или мысли, все равно что на любовь выписывать сертификат. Душа на игре вполне может быть проявлена в действии. Соответственно, и открытие/закрытие врат можно было бы сделать через выбор игроков, а не через "взвешивание" карточек.

Пара слов о моей личной игре:
Я давно хотел такую роль и дико рад что наконец ее сыграл. Однако, признаюсь что сыграл я ее не достаточно хорошо(за что прошу прощения у всех мастеров и игроков) и удовольствия получил меньше чем надеялся(это было связано с тем, что хотел я заниматься одним- основным расследованием и исцелением душ, а по факту- большую часть моего времени занимала "текучка"- которую не на кого было спихнуть). А  брат мой, отец Гидеон, любое появившееся дело объявлял требующим немедленного расследования. Что, признаться, приводило меня в бешенство. Поскольку мы постоянно откладывали главное.
В общем, удовольствие от вдумчивого и последовательного расследования и продолжительных бесед с грешниками, получить не удалось. Все было на бегу. Мне пришлось пожертвовать эмоциональностью и глубиной игры ради функционала- и мне очень жаль, что так случилось. Если бы на игре было бы ОДНО дело, для меня это был бы рай(понимаю, что на этой игре это было не возможно: динамика бы провалилась).

Я дико устал. Под конец язык мой заплетался, а слова не желали складываться в фразы. Ключевой для меня допрос фон Халена, я проводил едва держась на ногах. Тем не менее, на мой взгляд, доказательств его вины я собрал предостаточно, а кроме того поймал его на лже-свидетельствовании, после присяги на Библии, и отречении от Христовых заповедей. И конечно же ударом для меня стало то, что Иезуит, который должен был быть нашим карающим мечом не счел фон Халена виновным! До сих пор в шоке и не понимаю как такое могло быть! Впрочем, не понимаю и того, как святой престол, на который я уповал, мог бы оправдать столь явного еретика и сатаниста- даже при все политических выгодах от этого шага.
В общем, усталость и личная "неудача в делах", несколько ослабили те положительные эмоции которые такая игра, должна была вызывать.

Пара слов об игроках:
Хороших игроков было много и большинство сыграло ровно так, как и всегда играло- т.е. отлично. Перечислить вас всех и сказать спасибо всем- работа непосильная. Так что примите пожалуйста мою общую вам благодарность. Играть в среде с такой концентрацией классных игроков- одно удовольствие.
Однако, было несколько игроков, с которыми я ранее не играл, или играл очень мало и которые стали для меня приятными открытиями. Им хочу сказать отдельное спасибо:
1.  Янус- сыграл отличного грешника! Уверенного в себе, наглого, богохульного, упорного в ереси. Респект.
2. Телкон- молодец. Замечательный, упертый законник-буквоед. Полностью соответствовал описанию персонажа на сайте. Удивительно правда, как такого раньше не зарезали :) Ну и на мой вкус- поменьше бы неигровых разговоров по среди игровго действия. Прищучить меня насчет незнания законов и обрядов можно было и после игры :)
3. Алмазка- играл с ней до этого всего на одном лангедоке. На "Ведьме" же, благодаря ей, получил такой игровой эпизод, какой бы хотел видеть всю игру- спокойное, последовательное интеллектуальное столкновение ортодокса и еретика. Спасибо.
4. Леха Н-ский, который без подготовки стал играть местного пастыря, и совершенно правильно забил на нужды инквизиции, практически целиком уделив себя наставлению паствы.
5. Человек, игравший Имперского Фогта- произвел на меня очень приятное впечатление. Спокойствием, вдумчивостью, игрой без показного надрыва. Подскажите пожалуйста кто это был.

Неприятно поразили неигровые песни и разговоры в ночь с пятницы на субботу.

Резюме:
Одна из лучших игр на которых я был.
Ещё раз: огромное спасибо мастерам и игрокам.
Комментарии: 20