lenta.larp.ru — Агрегатор новостей ролевых блогов и сайтов
Тестовый режим
О проекте Последние активные (0)
Поиск
Sites: 73, articles: 7894
Last scan: 2023-04-01 22:53:18
lenta.larp.ru: etern: Надежды на основания: РИ: Качество игр и нормы их проведения
etern
etern
РИ: Качество игр и нормы их проведения
Надежды на основания, ролевые игры, 2008-07-25 11:49:54

Мне кажется, что большая проблема современных РИ, в том, что у нас сложились организационные нормы, сильно ограничивающие наши проекты. Этим нормам следуют не только новички, но и опытные игроки, понимающие что в игру надо вкладывать силы. О каких это я нормах? НУ, их много, но те что приходят на ум:
- Материалы к игре не осваиваются или осваиваются поверхностно. В лучшем случае, прочитываются документы об игре и  документы мира, но на беседу с мастером о том что прочитано, на работу с документами, времени и  сил не тратиться.
- Роль. Далеко не на всех играх, у каждого игрока есть оговоренная с мастером и включенная в систему отношений роль. Но мы будем говорить только о таких играх. В лучшем случае, получение роли происходит в рамках одного контакта с мастером. Мастер рассказал - игрок выслушал. НЕ больше.  Очень часто  до вопросов дело не доходит. Не говоря уже о  загрузочных сценах, где бы игроку давали прочувствать, проиграть важную для него жизненную ситуацию, ощутить персонаж.
- До игры не закладываются отношения, не устанавливаются связи которые крайне значимы для сюжета. Клубы, салоны, полит.партии, семьи и пр., не собираются до игры, не успевают привыкнуть  друг к другу, воспринять ту социальную общность в которой живут их персонажи.
- Сюжет и социальная структура на игре материально поддерживается не в должной мере: дворянские семьи не имеют слуг и кухонь, конторы не имеют столов, стульев и писчей бумаги, церкви не имеют вина для причастий и пр. Все мы руководствуемся правилом: НЕт Гербовой- пишем на простой. Тогда как наиболее адекватно, на мой взгляд, трезво оценивать что ты, как мастер можешь материально и организационно обеспечить и исходя из этого уже определять формат проекта.
- ну и прочие мелочи, типа начала игры не раньше вечера пятницы- потому что игроки работают, необходимости независимо от статуса персонажа разводить костер, готовить еду и пр. и т.д. и т.п.

Все это приводит к тому, что на игре может реализоваться, на что хватает организационно-материального обеспечения. Если до игры не собрать партии - не будет партий, и не будет никакой парламентской дискуссии, конкуренции идей. Если не сделать до игры паспорта- то не будет никакой паспортной системы, полицейского государства и прочих радостей игры в тотатлитарщину. И т.п. Организационно-материальное обеспечение определяет какие темы на игре смогут существовать реально, а не только короткое время в загрузах.

Итого: ТО, как мы привыкли действовать создавая игру и играя, сильно ограничивает как мастеров в создании игр, так и игроков, потому что сложность допустимой организации во многом определяет сложность поднимаемой мастерами темы.

Выводы:
1)  Мастерам необходимо браться только за те форматы и только за те темы, которые они в состоянии организационно и материально обеспечить. (Про идейное обеспечение - даже не говорю) Т.е. если  нет гербовой,  стоит делать игры про людей которые о гербовой и не слыхали. Которые, может быть, вообще писать не умеют. Если мастер не сможет найти и плотно поговорить больше чем с 10 игроками- не стоит делать игры в формате "Империя", можно запросто сделать игру- "Семья в ИМперии".
2) Необходимо искать новые форматы проведения игр, разрушать шаблоны проведения РИ-проектов. Уверен, это можно сделать.


Идейка:
Идейка простая. ДЕлаем проект по формату похожий на ЛангКон или РМЛ. Только, проводим всего одну игру, часов на 5-7 и игроков на 20-30. При этом приезжаем на базу, за город, скажем в четверг вечером и до вечера субботы занимаемся разбором материалов по миру, загрузами, сырговками, подготовкой помещения к игре и проч. А параллельно, чтобы те кто уже загрузился, наслушался и все такое, не скучал, начинаем играть в настольные игры, проводить небольшие семинары, и просто пить алкоголь и болтать. Т.е. тратим на подготовку к игре примерно 1,5-2 суток. В субботу вечером-ночью проводим игру, в воскресенье обсуждаем, болтаем и разъезжаемся.
Как вам такое?
Комментарии: 57