lenta.larp.ru — Агрегатор новостей ролевых блогов и сайтов
Тестовый режим
О проекте Последние активные (0)
Поиск
Sites: 73, articles: 7894
Last scan: 2023-04-01 22:53:18
lenta.larp.ru: masterjatnik: Мастерятник: Сюжетно-ролевая игра как инструмент развития личности. Сюжет
masterjatnik
masterjatnik

(stepantsova)
Сюжетно-ролевая игра как инструмент развития личности. Сюжет
Мастерятник, 2009-06-07 14:44:39


Пока общий набросок картинки....
Сюжет - развертывающееся, в данном случае в игре, действия, в форме внутренне-связанных (причинно-временной связью) поступков персонажей, событий, образующих известное единство, составляющих некоторое законченное целое.
Элементом построения сюжета является
ситуация, т. е. взятое в определенный момент соотношение действующих сил, взаимоотношение персонажей. При этом, конечно, ситуация включает в себя не все стороны, связи, соотношения, существующие в отражаемой действительности, а лишь те, которые необходимы, по мнению автора, для разрешения поставленной в произведении проблемы, которые в понимании автора являются типическими для изображаемого им объекта. В понятие ситуации включаются как конфликты между действующими лицами, так и внутренние конфликты в сознании героев.
(С) П.Михайлов, Б. Михайловский, Материалы предоставлены проектом Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор»

Идея (в данном случае игры) - это констататция того, что произойдет с героями в результате развития сюжета. Организующий принцип. Включает в себя персонаж, конфликт и вывод.

Человеческая жизнь во всех ее проявлениях - слишком широкая тема. Автор (сюжетник) должен поместить под микроскоп 1-2 вопроса, подвергнуть персонажи экспериментальному воздействию конфликта.
Существует три вида идей;
- цепная реакция - с персонажам происходит какое-то событие, дающие толчок к развитию сюжета, кульминации и развязке
- противоборствующие силы - ну и так понятно... :)
- ситуативная - ситуативная идея используется там, где на персонажах отражается какая-либо ситуация. Каждый персонаж движется по собственной траектории и претерпевает собственные изменения...

(С) Джеймс. Н.Фрэй "Как написать гениальный роман" 2