lenta.larp.ru — Агрегатор новостей ролевых блогов и сайтов
Тестовый режим
О проекте Последние активные (0)
Поиск
Sites: 73, articles: 7894
Last scan: 2023-04-01 22:53:18
lenta.larp.ru: mastersklub: Мастер-клуб: Приглашаю на игру, сезон 2009
mastersklub
(nikab)
Приглашаю на игру, сезон 2009
Мастер-клуб, 2008-12-20 08:47:54

Qaranta

Слышите, как гудит словно колокол это звонкое и тревожное слово? Попробуйте на звук: Qa-ran-ta. Куранты, гранды, Гаронна, Верона, Генуя… Металлическая чеканная речь. Qaranta – сорок. Сорок дней продолжался карантин чумного дома, на сорок дней запирали ворота и приставляли стражу, чтобы потом выбить дверь и проверить – все ли перебрались на тот свет или кто-то остался в заражённом жилище. Мы играем в первый менуэт Чёрной смерти, мы танцуем по тем же улицам, где вчера танцевал карнавал, мы ловим щеками жаркое дыхание смерти и гадаем на костях – кто из нас не проснётся к утру…
Место действия – крепкостенная Генуя. Время действия 1337 год. Эта точка условна, но опираясь на неё мы можем перевернуть мир так, чтобы в нём можно было жить и переживать. Стиль игры – полное погружение, пир духа во время чумы на обоих наших домах. Символизм – язык цветов и подарков, драгоценных камней, гербов и тайных знаков. Минимализм внешней эстетики - важно, что мы чувствуем, не важно, как мы при этом выглядим. И самое главное – мы играем в последний день жизни своих персонажей. Потенциально последний – вряд ли Даме в Багровом удастся сожрать весь город, - но многие прелестные юноши, счастливые матери, благородные дамы, учёные мужи, безобразные нищие и святые монахи умрут и будут погребены, если кто-то осмелится закопать трупы. Вопрос – сумеем ли мы прожить этот день так чтобы не тратить последние минуты на слова «дурак» и «подлец», обращённые к самим себе?
Чем темнее ночь, тем светлее звёзды, в атмосфере чумного дня особенно яркими будут чувства – от ненависти до любви. Станет ясно – что важно для персонажа на самом деле, а что – карнавальная мишура, маски надетые жизнью. Кто-то будет жесток и попробует увести за собой в могилу как можно больше жертв. Кто-то будет спасать всех, кого сможет спасти, кто-то будет спасать своих, кто-то себя и только себя. Для кого-то Дама в Багровом станет личным врагом – пусть сгорит целый город, если чума сгорит вместе с ним. Кто-то отыщет ответ на вопрос своей жизни, подметая улицы или копая могилы. А как поступите вы?
…Есть упоение в бою,
И бездны мрачной на краю,
И в разъяренном океане,
Средь грозных волн и бурной тьмы
И в аравийском урагане,
И в дуновении Чумы…
А.С. Пушкин

На дверях карантина

Эта игра ставится для людей, которым важно пережить сильные эмоции, разобраться со страхом смерти, понять что-то важное о себе и близких, попробовать реализовать свою жизненную цель в условиях жесточайшего цейтнота времени. Мы ставим своей задачей максимально достоверно передать атмосферу города, из которого стартовала самая страшная эпидемия в Европе, прочувствовать то же, что чувствовали люди на тёмных улицах, освещённых тусклыми факелами, посмотреть в лицо одному из самых страшных человеческих страхов. Мы _не ставим_ своей задачей реконструкцию исторических событий, антуража средневекового города или моментов из биографии знатных особ. Шекспировская Италия, мрачные мемуары Дефо или светское общество Декамерона куда ближе нашим сюжетам и куда важнее для успешного погружения в мир Qarantы.
Участие в нашем проекте требует от людей такого же сильного душевного напряжения, как и актёрская работа на сцене. Чем плотнее будет сетка событий, чем сильнее эмоции персонажей, тем больше мы сможем взять из игры. Действие будет длиться около суток нон-стоп, с кострами и факелами, похоронными шествиями и карнавалом, танцем Смерти и поединками на перекрёстках. С вероятностью у игроков не будет времени нормально поесть и выспаться. Возможно, переживания вызовут острый стресс или нервный срыв – пожалуйста, учитывайте этот риск перед тем, как подать заявку. Чтобы ваши ожидания не оказались тщетны, а надежды обмануты, сформулируйте для себя – что вы можете принести в игру и что вы хотите от неё получить.
Как и прочие игры группы «Трилистник», Qaranta ставится по системе «миракль». Это значит, что в игре нет стоп-таймов, чипов и сертификатов, мастерского контроля за игровым процессом и мастерского вмешательства в ход сюжета. Все участники игры имеют равные права на игровом поле до тех пор, пока действуют в рамках правил. Всё, что выглядит и пахнет как розы, является розами. Согласно «правилу первого встречного» любой спорный момент может быть разрешён первым встречным, не заинтересованным в исходе спора. В ситуации угрожающей жизни и здоровью участников, игра может быть остановлена.

Система координат

Материалами к игре служат «Декамерон» Боккаччо, «Дневник чумного года» Д. Дефо, «итальянские» пьесы Шекспира и «Чума на оба ваших дома» Г. Горина. Исторические события и источники имеют отношение к Qarante постольку, поскольку соответствуют художественной правде сюжета.
Игра пройдёт с 21 по 23 августа 2009 года в Подмосковье. Ориентировочное число участников 60-90 человек. У игры два «старта» - игровые действия в Генуе начинаются в пятницу днём, в пятницу ночью – карнавал, в субботу с утра до момента закрытия ворот в игру входят «участники одного дня», далее процесс идёт «нон-стоп» до 12-00 воскресенья. После игры планируется «разгрузка» и обсуждение. Последний срок подачи заявок – 1 августа 2009. В силу специфики игры, к участию допускаются только совершеннолетние. Заявки от беременных женщин, людей страдающих сердечно-сосудистыми и другими заболеваниями, которые могут обостриться от стресса, обсуждаются в индивидуальном порядке. Мастера оставляют за собой право отклонить заявку без объяснения причин.
Игровая локация на игре одна – город Генуя, окружённый высокой стеной. Выбраться из города можно или уплыв из порта, или выйдя через ворота. В городе есть дома и дворцы (дополнительно огороженные и обустроенные территории), в порту стоят корабли (мобильные локации). Всё, что находится внутри стен – игровая территория, всё взаимодействие происходит по игре (исключая ситуации пожизненных ЧП).
Большинство персонажей игры – генуэзцы или итальянцы. Иностранцев практически нет, иноверцев скорее всего не будет. Жители Генуи – от благородного дожа до последней нищенки – люди вполне типичные для своих декораций. В силу специфики игры они могут быть немного эмоциональней, чем мы с вами, но эта условность не более чем театральный грим – иначе с третьего ряда не разглядишь лицо актёра. Персонаж знает о себе и своих возможностях больше, чем кто-либо другой на игре. Можно пробовать маскироваться под другого персонажа, эффективность – на совести маскирующегося. В городской ратуше есть список всех рождённых в Генуе, у начальника стражи – список всех «законных» гостей города поимённо.
В рамках правил игрок имеет право действовать так, как сочтёт нужным и принимать те решения, которые он считает правильными. Стиль и эмоциональная насыщенность отыгрыша, мотивации поступков и т.д. – полностью его выбор и его ответственность. Игрок вправе в любой момент оборвать жизнь своего персонажа. Персонаж проживает на игре только одну жизнь. Игрок, чей персонаж умер до заката субботы, может быть выпущен статистом (стражником, плакальщицей, могильщиком и т.д.), но это роли не несущие смысловой и сюжетной нагрузки.

Гардероб

«…Адекватно, Антон, адекватно! Молодец Тошка!...»
(с) АБС

Минимализм эстетики предполагает оксюморон в декорациях. С одной стороны приветствуются контрастные, яркие ткани, световые эффекты, карнавальные маски, зрелищные шествия, знамёна, файер-шоу и т.д. С другой – вполне допустимо играть в джинсах и свитерах, ограничиваясь одной-двумя деталями игрового костюма, вроде той же маски или герба. Достоверность переживаний и адекватность поступков персонажа важнее достоверности покроя гульфика или точности рецепта лазаньи а-ля-натюрэль.
В оформлении локации и разработке костюма стоит уделить внимание аксессуарам, точным и характерным деталям. Вещи, окружающие персонажа – часть его образа. Игра предполагает приоритет содержательных игровых событий, поэтому рекомендуется отказаться от сложных и трудоёмких вспомогательных мероприятий (изготовления на полигоне пасты из твёрдой муки по рецепту XIII века, мастер-классов по контрдансам и т.д.). Обязательно учитывайте, что одежда вследствие игрового заражения чумой может быть испачкана или повреждена.
В доме обязательно должны быть дверь и замок с ключами, у корабля – сходни. Без ключей попасть в запертое помещение или выйти из него можно, только выломав двери (усилия здорового мужчины или двух здоровых женщин в течение 10 минут, 2 здоровых мужчин – в течение 5 минут). Доплыть до корабля может только персонаж, умеющий плавать. Наличие в доме вторых дверей, подземных ходов, ложных окон и т.д. обсуждается до игры.
Игровое имущество делится на личное, движимое и условно движимое. Личное имущество (одежда, продукты, аптечка, палатка, снаряжение) неприкосновенно. Движимое – игровые деньги, игровые документы, гербы, флаги и т.д. переходит от владельца к владельцу естественным путём. Условно движимое (имеющее реальную ценность по жизни) – детали костюмов, оружие и т.д. переходит от игрока к игроку под личную ответственность конфискующего предмет. Для особо дотошных: по игре можно снять с игрока плащ или шляпу, но нельзя – штаны или платье; взяв у человека ценный предмет, ты гарантируешь, что он к человеку вернётся.

Лазаретто

Правила боевых взаимодействий в силу специфики игры максимально упрощены. У каждого персонажа 3 условных единицы жизни. 1 попадание игрового оружия в поражаемую зону снимает 1 единицу жизни. Персонаж с 1 единицей жизни – легкораненый, не может бегать и носить тяжести, продолжать бой больше минуты. Персонаж с 0 единиц жизни – тяжелораненый, лежит и стонет. Без лечения раны не заживают. Персонаж вправе счесть, что нанесённые ему раны смертельны. Скорость выздоровления зависит от умений врача, но не менее получаса для легкораненых и не менее часа для тяжелораненых. Чтобы убить персонажа нужно обозначить «удар милосердия» (в сердце, перерезать горло и т.д.) тяжелораненому, спящему или связанному персонажу.
Умерший персонаж в течение получаса может дожидаться оплакивания и похорон, или сразу оставить на месте гибели куколку-труп, движимое игровое имущество и отправиться в разгрузочный лагерь. Не похороненный труп через полчаса становится заразным.
В силу специфики игры же на игре из доспехов засчитываются только шлемы, кольчуги под одежду и панцири (у городской стражи). Шлем и кольчуга (панцирь) добавляют две единицы жизни в боевом столкновении. Другие доспехи никаких игровых преимуществ не обеспечивают. Кольчуга и панцирь не пробиваются коротким оружием (ножами, кинжалами).
Оружие на игре – деревянное, текстолитовое или любая другая безопасная и эстетичная имитация. Дюраль, железо, кованые гарды с острыми краями и т.д. – не допускаются. Всё оружие перед игрой проходит допуск на безопасность. Каждая единица стрелкового оружия обсуждается отдельно и заранее.
Непоражаемая зона – голова, шея, пах, кисти и стопы. Нанесение травмы, требующей обращения к полигонному медику дисквалифицирует игрока вне зависимости от мнения пострадавшего.
Чтобы связать персонажа, ему набрасывают верёвочные петли на руки и ноги. Самостоятельно освободиться нельзя. Чтобы оглушить персонажа, его в небоевой обстановке слегка ударяют рукоятью оружия или предметом типа палка по верхней части спины со словами «оглушаю». Перерезание горла типа «кулуарка» не моделируется. Использование рукопашного боя запрещено. Сожжение трупа, одежды или жилища моделируется 3-5 бенгальскими огнями, воткнутыми рядом с объектом, подлежащим сожжению.
Городская стража «при исполнении» (2 и более человек, с вымпелом и приказом) имеет 3х5хчисло стражников в отряде единиц жизни в боевом столкновении. Если стража окружает человека со всех сторон, чтобы арестовать, задержанный арестован. Сопротивляться с оружием в руках у стены, спина к спине и т.д. не возбраняется.

Iersinia pestis

Заразиться чумой можно от больного, дохлой крысы, несвежего трупа, продуктов, посуды и прочих вещей, к которым прикасался больной. _Все_ игроки имеют при себе тюбики с помадой, баночки с красным гримом или иным ярким, липким и отстирывающимся красителем. Заболевший мажет себе краской ладони и губы, всё к чему он прикоснётся, становится заразным. Желающие надевать перчатки, чтобы предохранить окружающих от заражения, смазывают краской перчатки. Способы очистить оружие, одежду и т.д. знают медики и те, кто знают.
Для заражения достаточно, чтобы краска попала на кожу. Одежда, перчатки броня и т.д. защищают от заражения непосредственно, однако если в течение 5 минут не снять заражённый предмет, персонаж тоже заболевает.
До заката субботы заболевание длится 1 час, из которых первые 15 минут персонаж не заразен и чувствует себя хорошо, 30 минут заразен и чувствует себя как легкораненый (не может бегать, носить тяжести, кашляет, чихает, жалуется на головную боль и т.д.), 15 минут лежит в бреду, стонет и умирает. Вероятность выздороветь (если персонаж хочет выжить) определяется медиком или священником и в зависимости от обстоятельств составляет 15-30%. После заката субботы заболевание длится 30 минут, вероятность выздоровления 5-15%. Если персонаж выздоровел, заболеть вторично он может только от прикосновения персонажа-Чумы.
Персонаж-Чума определяется визуально. Может маскироваться под любого другого персонажа. Опознавательный признак – багровые пятна на шее. Любое прикосновение Чумы заразно, болезнь длится 15 минут выздоровление практически невозможно. Чума не может без приглашения войти в дом, где никто не болен и приблизиться к открытому огню. Амулеты, серебро, крёстные знамения и т.д. от Чумы не защищают. Желающие гонять Чуму факелами, пожалуйста, имейте в виду – асбестовое платье мы ей обеспечить не сможем.

Часовня

Моделируя религиозные обряды, пожалуйста, будьте корректны и уважайте чувства верующих. Помните, что воспроизведённый в точности обряд, скажем, крещения, может иметь силу и по окончании игры. Если есть возможность, импровизируйте.
Исцелить персонажа силой веры, теоретически возможно, практически вероятность этого не превышает вероятности совершения чуда исцеления реальным священником в реальной жизни. Изгнать болезнь из города теоретически возможно, практически за всю историю эпидемий чумы это однажды удалось новгородцам и всё.
Персонажей магов, вампиров, колдуний и т.д. на полигоне нет. Регламентированных сверхъестественных воздействий в правилах не описано. Чудеса и совпадения – на совести игроков. Чудеса типа: чума меня куснула, а я не заболел, ты меня добил, а я не добился, взяли того-сего, сделали панацею и т.д. – не чудеса, а читинг.

За городскими стенами

Город Генуя – исключительно игровая территория. На ней можно поставить палатку – в своём доме, в гостинице и т.д., но следует учитывать, что она будет игровой зоной. «Игроки одного дня» и все желающие ставят палатки в разгрузочном лагере, рядом с мастерской стоянкой. Ценные вещи, мобильные телефоны, фотокамеры и т.д. тоже можно сдать под охрану и расписку. Пользоваться мобильными телефонами допустимо только в беззвучном режиме и в неигровых целях. Пользоваться фотокамерами в первый день игры нежелательно, но допустимо. Мастера просят вас воздержаться от съёмок с полудня субботы до окончания игры.
В случае совершения действий, противоречащих УК РФ, виновники будут переданы органам власти. Нахождение на полигоне в нетрезвом состоянии, исполнение нетематических песен, «пожизнёвые» дискуссии и т.д. допустимы только в разгрузочном лагере. Все серьёзные конфликты между участниками игры разрешаются там же.
Если кто-то из участников игры заболел или получил травму – на полигоне будут врач, аптечка и транспорт для вывоза в город. Настоятельно рекомендуем участникам, особенно иногородним, озаботиться страховкой от несчастных случаев. Мастера не несут ответственности за травмы и заболевания, возникшие по вине самих игроков.
Сумма взноса на игру ориентировочно около 300р, если игра будет проводиться на территории пансионата или частного владения, возможно взнос несколько увеличится. Желающие могут стать волонтёрами на строительстве, встрече участников и т.д. За дополнительную сумму можно получить трёхразовое питание в разгрузочном лагере. Заявки на игру принимаются до 1 августа. Заявляясь, учитывайте, пожалуйста, что на игре нет второстепенных персонажей – любая роль может оказаться ключевой для сюжета. Командных заявок нет. В силу специфики игры ограничено число «боевых» персонажей и отсутствуют боевые локации (исключая городскую стражу). Игрок, чья заявка не принята, к участию не допускается. Все участники подписывают договор между мастерами и игроками.
В заявке должно содержаться:
ФИО игрока:
Способ связи:
Игровой стаж:
Любимая роль:
Любимый герой книги или фильма:
ФИО и социальный статус персонажа:
Краткая биография персонажа:
Самые сильные чувства и стремления персонажа:
Основные цели в жизни персонажа:
Самое важное для персонажа (другой персонаж, желание, религия, воспоминание, предмет или что-то ещё):
На что персонаж пойдёт, чтобы выжить:

Комментарии: 2