lenta.larp.ru — Агрегатор новостей ролевых блогов и сайтов
Тестовый режим
О проекте Последние активные (0)
Поиск
Sites: 73, articles: 7894
Last scan: 2023-04-01 22:53:18
lenta.larp.ru: luhrasp: Официальный Печатный Орган Лухраспа Кабирского: Столпотворение - отчёт.
luhrasp
luhrasp
Столпотворение - отчёт.
Официальный Печатный Орган Лухраспа Кабирского, Седьмой-ролевые игры-отчёты, 2010-06-16 08:57:05

На прошлых выходных в Новосибирске проходила игра "Столпотворение".
Игра заинтересовала меня несколькими вещами: тут и неплохой мастерский состав, и интересные пред-игровые материалы по миру и персонажам, и сама идея города Вавилона как центра мира, смешения разных народов, культур, мировоззрений...
Лично я ехал туда играть брутального начальника порта. Человека, принципиально чуждого любому подчинению и напыщенному этикету, ценящего превыше всего свою свободу, по молодости даже побывавшего в банде, занимавшегося пиратством и прочим морским разбоем, но - повзрослевшего, осознавшего, что свобода других не менее ценна, чем собственная - и осевшего в Вавилоне на должности начальника порта.
Хотелось поиграть брутального, но гордого человека. Который ценит своих подчинённых и подопечных, как детей - но при случае может им и в морду дать. Именно это, взаимодействие с грубыми и неотёсанными, но "своими" рыбаками, медленное их воспитание и привитие обще-либеральных идей в трактовке необразованного бывшего пирата - я рассматривал как основное направление игры, в качестве побочного фигурировала борьба с аристократией и бюрократией, снижение налогов, раздача рыбакам общечеловеческих прав и прочая демократизация общества.
Так вот, что из этого получилось...

... честно говоря, почти ничего. В "родство с рыбаками" я поиграл минут тридцать, пока разговаривал с приблудившимся Адамом, устраивал его в рыбацкую артель и собирал для него рекомендации с капитанов. В "демократизацию" - и того меньше, всего-то написал петицию о снижении налогов да подал её в канцелярию. Канцелярия пообещала рассмотреть петицию завтра, на том и закончили.
Основной причиной такого... исхода событий я вижу... правильно. Отсутствие рыбаков. Вот уж не знаю, чей это косяк - но из всех портовых жителей на игре присутствовали таверна в лице двух человек - и гадалка. Потому поле игры для меня как для персонажа было близко к нулевому.
Потому на персонажа пришлось немного забить - и пуститься в расследования. Благо, происходящие события всё больше начинали походить на "Пробудилось мегазло - много наших полегло".
Быстро сформировалась команда единомышленников - борцов с Мегазлом в составе меня, двух стрелков, мистера Холмса и (опционально) гадалки. Последнюю включали в группу в основном потому, что она квартировала через стену от моего дома - и прекрасно слышала всё, о чём мы говорили.
Параллельно с нами работала и официальная комиссия по расследованию Загадочных Убийств, и меня туда даже позвали - но во-первых, делать в той комиссии мне было откровенно нечего, а во-вторых - собиралась она в полицейском участке, и прекрасно обозревалась всеми возможными преступниками и сектантами через стены-на-уровне-пояса.
Мы же решили сделать упор на таинственность и эффективность.
И по-моему, для группы, стартовавшей просто "с нуля" - мы сделали немало. Под конец удалось узнать или услышать почти всё, кое-какие выводы были сделаны правильно, какие-то - нет, но близки к отбрасыванию. Где-то к середине игры к нам присоеднилась городская стража, в лице командующего и его секретарши, молчаливой девушки с фонариком. Мы разработали немало планов, включавших в себя ночное перекрытие линии болот, ночное патрулирование, слежка за основными подозреваемыми (Адам, Лестрейд, некоторые маги, Ломоносов) - но бОльшая их часть сорвалась просто потому, что с наступлением ночи значительная часть стражи ушла спать или сидеть у костра.
Мне поначалу казалось, что нормально играть в расследование и спасение мира мне помешало отсутствие стартовой информации, но на самом деле - нет. Настоящим бичом было социальное положение персонажа, его полная непричастность к такого рода вещам. Несколько раз я останавливал уже почти стартовавшие планы просто потому, что представлял себе диалоги типа:
"- Здравствуй, о Древнее МегаЗло Великий Дракон! Я хочу поговорить с тобой!
- Здравствуй! О чём?
- Мне интересно, добрый ты или злой, что несёшь нашему миру и следует ли нам с тобой бороться!
- А кто ты?
- Я - начальник порта!
- Прекрасно, тогда встань вон в ту очередь между лавочниками и делегацией городских алкоголиков, я переговорю с тобой завтра между семью и девятью часами вечера."

И таких гипотетических случаев было немало. Нет, если бы мир спасал я один - тогда конечно, вперёд - на баррикады!, но... Было видно, что параллельно с нами этим занимаются по-настоящему компетентные люди - маги во главе с магистром. Они общались с мегазлом, говорили с королём, принимали решения... В общем, они Превосходили Нас Во Всём.
Тем не менее, определённый катарсис я ощутил... уже почти в самом конце игры, когда хотел устраниться от расследования ввиду его прямой бессмысленности - но понял, что не смогу. Потому, что вовлёк в него кучу простых и хороших людей, которые сейчас смотрят на меня и точно так же чего-то не понимают, но хотят действовать, спасать мир - и в этом был отголосок того, первого, стремления - Руководить и Направлять, ощущая Ответственность. За этим я ехал, но поймал этого на игре совсем чуть-чуть.

В целом игра оставила неясные впечатления. Да, я поиграл, местами интересно - но в уже достаточно заезженный собой же штамп. В "Лухрасп борется с мегазлом", "Лухрасп собирает штаб" и "Лухрасп расследует" я играл уже неоднократно. Надоело. Хотел другого, нового, и вот как раз его - не было.

Так что игра обладала большим потенциалом, но лично для меня он не реализовался. С другой стороны, я построил чёртов дом, нормальный, двухкомнатный, со столом и лавочками, дом, который выдержал ураганные порывы ветра и таки не разрушился ;)

Мне кажется, следовало как-то по-другому построить работу с игроками. Действительно обзвонить всех перед игрой, понять, кто едет - а кто нет. Зарезать неиграбельные блоки типа того же порта, перебросить меня на более перспективное направление. Строяк как-то лучше просчитать, а то половина его осталась лежать без дела. Сам город нужно было сделать поменьше, тогда он стал бы именно городом - а не отдельными постройками в разных местах.

В целом, большинство косяков - именно организационные, потому если Ведьма в следующий раз возьмёт кого-нибудь на роль Просто Чёртова Организатора - то следующая игра этой МГ получится великолепной, и я с радостью туда поеду. С большой радостью ;)

Отдельное спасибо хочется сказать Мраку и Рыжику - за создание для меня игры в первый час-полтора. Лучникам в целом, за поддержку и интересность, за желание что-то делать. Нику как эльфу, за весомый информационный вклад в нашу борьбу. Страже - и отдельное её командующему, за адекватность и деятельность. Ну и мастерам - за игру.

P.S.: приезжайте к нам на Крит!
P.P.S.: приплывайте к нам на Остров Пурпурных Башен ;)