kat_bilbo | Я дверь едва приоткрыл, а они как ломанулись... :-) Очередная рабочая тетрадка, практика игры-вести с полей, 2010-07-03 20:22:21Народ знакомый уже массово ломанулся на "Вторую Эпоху: Время Легенд". Странные чувства.
С одной стороны, нельзя не позавидовать по-доброму такому энтузиазму и радостному предвкушению. С другой стороны - с самого начала не хотелось ехать на эту игру, причём не как-то там злобно не хотелось - просто не цепляло, чувствовала, что не моя игра, а всё прочитанное на сайте и в сети только подтверждало это ощущение. Не тот стиль, который мне по душе. Хотя наверняка будет красиво, мощно и многим понравится. В чём именно не мой стиль - сходу не скажу, сложно; тут и впечатление от стиля предыдущих работ некоторых мастеров этой игры (автоматом ожидаешь чего-то подобного, особенно если нет никаких данных о возможных изменениях к лучшему или хотя бы к другому); и некоторая (по впечатлению) массивность, что ли, тяжеловесность и материальность создаваемого - мира? объекта? среды? - не знаю, как сказать точнее... Как ни странно - какое-то отсутствие то ли полёта, то ли тех самых невесомых эльфийских чар "вторичного мира", какой-то лёгкости и некоторой условности, создающей эту лёгкость, что ли... Когда есть вот это изменчивое, смешливое эльфийское "понарошку", которое в любой момент может обернуться правдой из самой сердцевины. Когда игра становится Игрой, а не имитацией и моделированием реальности. Мастера и игроки готовятся очень серьёзно, обстоятельно; возможно, я чего-то не вижу, или мне не повезло, но - не долетело до меня от "ВЭ" ни одной ниточки волшебного ветерка, не подхватило... Думаю о том, что с удовольствием съездила бы на полигон "ВЭ" в качестве зрителя (фотографа, скажем, или кого ещё) - посмотреть, что получится, как кино. Наверняка увидела бы много прекрасного. А вот представить себя играющей в мире этой конкретной игры - никак...
Это, если что, не наезд на игру или на её мастеров. Скорее - в струю разговоров о жанровом и стилистическом расслоении, которое происходит в ролевых играх и пока ещё не отрефлексировано как следует, с этим мало кто работает, а стоило бы. Потому что стремления и запросы у мастеров и игроков лежат в широком спектре, и лучше, чтобы каждый находил своё, руководствуясь в выборе не только пеаром и знакомствами. Но ведь нужно уметь это своё определить точно и честно - и в том, что ты делаешь как мастер, и в том, что движет тобой, когда ты выбираешь, где тебе играть. Только так можно избежать обманутых ожиданий и получить от игры именно то, что на самом деле нужно, и дать это нужное товарищам по сотворчеству. Комментарии: 16 |