dushiel | Посылка выделенного состава сил и средств с военно-политическими, военными или научными целями Не более 34 % влаги, жги-гусей, 2010-07-29 05:31:14
- Зачем, зачем вы будите нас своими нелепыми поджогами? Решили остаться без последних людей с головой и руками - флаг вам в руки, но людей-то будить зачем?
На этих выходных уютная баночка съездила в Барнаул на игру «Экспедиция» от МГ «В мире животных»: - Койота, Совы и странного животного Малкава.
Всем животным Повидло выражает полнейшее одобрение.
Вкратце, о чем игра: экспедиция магического университета исследует древние руины. В процессе случается много всякого – от привычной мистики и поножовщины, до крайне неожиданного цирроза печени. Все мы уже знает, что и как сказал бы по этому поводу Муравлянский, но хор с его рефреном удалился покурить, поэтому любопытствующим придется обойтись исключительно отчетом.
Повидло ехало младшим научным составом Кафедрой Практической Магии. Старший научный состав был представлен чудесными Печенькой [info] style=vertical-align:stezer и Кексиком [info] style=vertical-align:lershin . Таким образом, Кафедра была полностью укомплектована новосибирскими снобами. В силу складывающейся традиции, решено было ехать повидло-нагревателем с максимальным уровнем накала всех окружающих, чтобы Барнаул не дай бог не подумал, что повидло - безобидные няшечки, а Аня с Дашей - милейшие женщины особенно если их уложить спать в соседней палатке и не трогать. В, так сказать, струе традиции и были разработаны концепт выезда и его антураж.
Концепт кафедры звучал как «Мы единственные, кто серьезно работает на благо человечества (в нашем собственном понимании), а всякие там теоретики недостойны даже презрения». Дабы добавить остроты во внутри-экспедиционные отношения, решено было выехать максимально пафосно, что и было проделано. Зарисовка субботнего утра: люди у костра по-походному едят тушенку из банок, запивая чаем из металлических кружек. В пяти метрах от них, под навесом, стоит покрытый скатертью стол Кафедры Практической Магии, за которым вкушают залитые горячим молоком мюсли и пьют чай из фарфорового сервиза. [info] style=vertical-align:lershin : «Если нас не убьют до конца игры, значит, мы накаливали их недостаточно».
Накалили достаточно. Ночью нас сожгли в палатке – учитывая то, что 1) мы ни разу не проявили никакой физической агрессии (включая угрозы); 2) были единственными, кто умел чинить необходимые приборы (включая рации и мед.оборудование); 3) своей смертью не принесли никому профита – результат неплох. Отдельно доставляющим Повидло находит тот факт, что Кафедру Практической Магии активно ненавидели в лицо, за спиной, и, отдельное восхищение источниковеду в СС-овской кожанке, в одиночестве и себе под нос.
Перейдем непосредственно к разбору. Постоянные читатели в курсе, а для ветренных и непостоянных напоминаем основные повидло-критерии оценки богомерзких ролевых игрищ игр - трэш, угар и гуси. Трэш - насыщенность и напряженность действия - эдакая анти-вата. Угар - эмоциональная составляющая: глубина образа, антураж и события помогающие/мешающие вгрузиться, общая яркость переживаний. Гуси - всё новое, необычное и/или извращенное. Идеи, концепции, модели.
Трэш – крепкая четверка. Чем заняться было: гробокопатели оскверняли останки, медики лечили, практики ставили эксперименты на людях, журналисты вынюхивали, АКБ интриговало. Теоретики внешне были совершенно бесполезны, но им по роли положено ;-). Хотя один теоретик заскучал настолько, что даже согласился стать нашим подопытным. Причем, до вечера субботы это была, в основном, штатная деятельность экспедиции, а не Спасение Мира от НЕХ.
Основная проблема с динамикой возникла вечером субботы: желающие нашли-таки себе какую-никакую НЕХ и радостно начали с ней бороться, что скомкало остальные линии. В возню вокруг ритуала были вовлечены поселковые, маги-словесники и АКБ. Ученым (среди которых было много красивых, но хрупких женщин и брюзжащих стариков) делать там было решительно нечего. И только неуемное любопытство внезапно! вовлекло уютную повидло и сладости в самый центр игры. Если бы не любопытство страсть научному поиску финальных, пожалуй, самых насыщенных часов игры у повидла не было бы.
Угар - пять с минусом. Формат игры великолепно соответствовал содержанию и самой своей походностью формировал необходимое настроение. Повидло рекомендуэ экспедиции (а также походы, побеги, а особенно - набеги на корованы) к использованию!
Стимпанковский антураж отлично контрастировал с деревенскими нарядами поселковых и уже этим показывал нехилую разницу культур. Материальное обеспечение было на уровне, до которого некоторым (да прямо скажем, многим) новосибирским и не только играм еще тянуться и тянуться. Подробнее об этом в разделе про гусей.
Уровень потустороеннего угара был хорошо, хотя порой немного не дотягивал до любимого повидлом уровня. Так, таинственные завывания в кустах по ночам можно было сделать более завывающими (проблема понятна - не мастерское это дело по кустам выть, а игротехи не заехали), а пугалки и сверкалки - более пугающими. Так, очень порадовало наличие дымовых шашек, но слегка смутило то, что они не всегда горели как надо - иногда просто вылетали из темноты и ударяли по нашей уютной баночке. Хотя это повидлокритерии субстанции, привыкшей к таящимся за каждым углом зомби и маньякам, а также соотношению игротехи/игроки 1:1 - 1:3.
Самый серьезный прокол с угаром - опять же, вечер субботы. Один из ключевых ритуалов игры выглядел так: "разложили по земле куски картона, постояли вокруг, Чужак прочитал заклинание, постояли еще, потупили, разошлись" - процесс не вызвал положенного пика напряжения. Было бы хорошо, если финальное "огоньки погасли" было не виртуальным, а реальным событием и споровождалось хотя бы хлопушкой. Конечно, делать ритуал красивым должны в первую очередь игроки, но они вряд ли сделают, если мастера им не намекнули - как. Гуси - пять с плюсом. От гусей было буквально не протолкнуться. Гуси работали, и работали хорошо, практически без накладок. Может быть не все они были оригинальны, но качество воплощения внушает. Поскольку гуси - первое, что подлежит разворовыванию и вторичному использованию - разберем подробнее.
Приборы. все приборы, включая фонарики и фотоаппараты, были снабжены простенькими электрическими схемами. Хрупкие схемы физически выходили из строя, что означало поломку прибора - и его нужно было ремонтировать (путем пайки схем). Очень антуражно и создает дополнительные игровые моменты (случайно сломалась ваша нелегальная рация - кто отремонтирует и не сдаст?). Да, для пайки были работающие паяльники (которые иногда очень хотелось применить для, хе-хе, ректального криптоанализа.
Вообще, благодаря качественной подготовке, мастерам удалось убрать очень много связанной с наукой виртуальщины. Например, у гробокопателей был радиоуглеродный анализ, работающий без присутствия мастеров. Точно так же, без мастеров работал детектор магии (что позволяло отличать магические предметы и существ). Порадовал электронный детектор лжи (точнее - детектор волнения) который вполне антуражно работал без мастеров и моделек вида "отвечаешь правду на три вопроса" - исключительно на отвертке и электричестве. Отдельный восторг вызвали медицинские и аналитические программы, реализованные в виде настоящим программ, обмен информацией между которыми происходил через вай-фай и позволял оперативно отслеживать все изменения, происходящие в пространстве игры. Так, опасный с точки зрения повидла опыт, который, разумеется, ставился на половине повидла, происходил в несколько этапов - и, после каждого изменения в одной программе, другая выдавала актуальное на данный момент состояние подопытного. Модели науки. Модели были не очень сложными, но объемными и взаимопересекающимися - это давало широкий простор для построения теорий и проведения опытов. Кафедра практической магии испытала все стадии научного поиска: 1. У нас полно гипотез и идей для экспериментов 2. Дайте нам людишек для опытов! 3. Что это за результаты? Гипотезы отвергаются. 4. Ух ты, какой интересный феномен мы обнаружили! 5. См. пункт 1. 6. ???????????? 7. PROFIT!!! Играть в науку было действительно интересно. Были, правда, технические накладки, благодаря которым полу-повидло заработало цирроз печени заочно, а девушка-маг успешно прикинулась маглом, но они были минимальны и критического влияния на ход игры не оказали. Порадовало то, что медицина - это тоже наука (со своим полем для экспериментов). Кстати, антураж медиков - был восхитителен! При первом взятии крови на анализ повидло до конца сомневалось - не воткнут ли в него иголку - настолько всё было реалистично. Руины. Были хороши. В землю была закопана чуть ли не сотня предметов -документы, кости, исторические и магические артефакты ушедшей эпохи... Археологам было где развернуться и помахать настоящим металлоискателем. Излишне рьяных источниковедов могло засыпать обвалом. В руинах водились жуткие пауки, волосатые огурцы и выкапывались красивые ложечки, одну из которых полуповидло, не выходя из игрового процесса, радостно сперло и перепрятывало весь день.
Силки. Жители поселка могли ставить силки (нитки с колокольчиками) и копать ловушки (ямки с ленточками) чтобы добыть суслико-сосисок. Участники экспедиции могли в эти ловушки попадаться и ломать себе ноги. Эти нехитрые факты создали ряд хороших игровых моментов, да и вообще непрерывно подогревали любовь и взаимное доверие. Итого. Общая оценка 4+. Для повидла - пока лучшая из прошедших игр сезона. Мастера - молодцы, хотя есть куда расти. Повидло выражаэ благодарость коллегам по Экспедиции за их нелегкий труд в целом. Частные благодарности будут выражены Повидлом лично.
|