muravlyansky | Работа с информацией Радио Дионис, Теория РИ, 2010-08-15 07:44:20На волнах нашего радио аналитическая программа "Теория РИ". Сегодня наш корреспондент расскажет о таком скучном и не интересном процессе, как работа с информацией. Так как корреспондент страдает косноязычием и не до конца сформулировал все что имеет сказать, то просьба не сдерживаться и высказывать все что вы думаете. Ну и что бы вы хотели услышать по этой или иной теме.
Схема работы с информацией: o Постановка цели o Выбор методики o Маскировка цели и методики (опционально) o Использование выбранного метода для обработки входных данных o Достижение цели Постановка цели Что такое цель? Цель – это желаемый человеком результат. От того как сформулирована цель во многом зависит вероятность и трудоемкость ее достижения. В концепции «управление по целям» при постановке цель проверяется по критериям SMART: o Specific — четкая, определенная. Цель «немедленно нажимать кнопку» не является четкой, правильной будет формулировка «нажимать на кнопку в течение 1 секунды». o Measurable — измеримая. Цель должна подразумевать, либо оговаривать возможность измерения/проверки результата. o Achievable — достижимая. Цель должна быть выполнимой для конкретного исполнителя. o Relevant — Достижение цели должно быть обеспечено ресурсами. o Time-bounded — ограниченная во времени. Нет времени — нет цели (есть мечты). Пример плохой постановки цели: «Стать королем». Пример SMART цели: «К концу игры стать правителем государства X». При анализе и постановки цели крайне важно проверять достижимость. Для этого нужно понять какими ресурсами персонаж или игрок располагает, и какие преимущества это ему дает. Возможные цели работы с информацией 1. Познание мира/выяснение истины – истина ценна на всех этапах. Оказывается повышенное внимание верификации фактов. Мнения рассматриваются только для интерпретации результатов и построения теории. 2. Убеждение лица или группы лиц – истина не важна. Важна убедительность и влияние на мнение. a. Доказательство/Подтверждение своей точки зрения – важны любые факторы поддерживающие мнение. Субъективность увеличивает силу точки зрения. b. Опровержение какой-то точки зрения – важны слабые пункты. Особенно важны фундаментальные пункты, потому как опровержение фундамента не дает оппоненту возможности перестроить свою точку зрения. 3. Получение контроля над человеком или группой лиц – важна истина относительно рычагов влияния на человека – его мотивация, страхи, желания. Информация с помощью которой осуществляется контроль может быть полностью ложной. Главное, чтобы она позволяла подцепить человека и не дать ему сорваться раньше времени. Остальные цели сводятся к сочетанию приведенных. Например: Передача итогов обработки информации другому человеку сводится к той цели, которую хочет достичь заказчик. Методы работы с информацией: 1. Сбор информации a. мнений – мнения это все что говорят люди. Даже если они свято уверены, это не значит, что они правы. Но если они во что-то верят – это может быть ключом к ним самим, к их страхам и слабостям. b. фактов – важно различать факты и мнения. Все что говорят люди – мнения. Факты относятся только к предметам. Зафиксированные на бумаге мнения не становятся фактами от публикации. 2. Проверка информации – все проверить нельзя, но и всему нельзя верить. Выделяются основные или наиболее критичные положения, факты, мнения требующие проверки. Где тонко там и рвется – тщательнее всего надо проверять самые слабые или узкие по источникам места. Проверяется подлинность выбранных мест по максимально независимым от исходных источников. Так проверять одну книгу некого автора по другой книге его же авторства – действие малоосмысленное. 3. Анализ точки зрения – нужен для подтверждения и опровержения. Должен выявить сильные и слабые стороны мнения и методы как укрепить или пробить слабые места и продемонстрировать или завуалировать сильные. Особое внимание при анализе следует уделять взаимно противоречащим источникам. Если какая-то информация кажется на основе сформулированной вами теории неправдоподобной, это не обязательно значит, что она неправдива. Это так же может значит, что вы допустили ошибку в формировании теории. Поэтому при возможности старайтесь каждый новый кусочек информации сопоставлять с проверенными источниками, а не с вашими умопостроениями. 4. Составление точки зрения/теории/убеждающего послания – сопоставление всей собранной и отобранной для работы информации в единую схему, которая и используется для достижения цели. Работа с мнениями 1. Степень доверия к человеку чье мнение рассматривается – компетентность человека в вопросе, его отношение к вам и вопросу. 2. Вещи которые в мнении важны и неважны – точность в мнении не важна и даже подозрительна. Последовательность – важный фактор мнения. Собственность мнения – этот человек сам свидетель или только пересказчик? 3. Причина доступности мнения – важна для существенных вопросов. Почему с вами этот человек говорит о судьбах мира, а не с кем-то еще? 4. Можно ли опровергнуть это мнение? Есть ли у вас уже информация частично или полностью противоречащая данному мнению? Попробуйте примирить точки зрения, а не отметать одну из них как заведомо ложную. Это может дать вам более объемную и полную картину. 5. Насколько мнение человека сочетается с его действиями и поведением? По поведению можно попробовать понять врет ли человек или говорит правду. А по его действиям – его интересы и мотивы. Но не забывайте, что ваша интерпретация может быть и неверной. Маскировка цели После того как вы сформулировали цель – игра с информацией началась. Зная цель, вы можете спланировать методы ее достижения. Но и ваши противники могут это же. Поэтому цель можно замаскировать. Нужно или нет маскировать цель – полностью зависит от самой цели и методов, которыми вы ее будете добиваться. Так если вы выбрали как цель свергнуть правителя, а как метод – революцию, то среди ваших потенциальных последователей маскировать цель нельзя, иначе они утратят к вам доверие. А если вы для этой же цели выбрали методом дворцовый переворот – лучше замаскировать ее. Конечно, можно прикинуться дурачком, который вообще ничего не хочет. Но это проходит далеко не всегда – те у кого есть своя цель, будут подозревать, что и у вас есть своя, но вы ее скрываете. И будут правы. Чтобы не давать им такого преимущества – сообщайте прямо и открыто свою цель. Точнее то, что вы хотите преподнести оппонентам как цель.
Маскировочная цель должна быть: • Простой, • Логичной. Также желательно, но не обязательно чтобы она была: • Объясняющей, хотя бы часть ваших поступков, • Не противоречащей целям ваших настоящих оппонентов, • Привлекающей союзников, возможно даже из числа ваших настоящих соперников. Поясним по пунктам почему именно такие критерии к маскировочной цели: • В простую цель проще поверить. И с ней проще соотносить ваши поступки. Также простая цель легче запоминается, поэтому даже усомнившись в вашей искренности собеседник все равно запомнит ее. • Люди желают чтобы мир был простым и объяснимым. Поэтому ждут от него простоты и логичности. Дайте ее им, и они охотно поверят в вашу ложь. • Если маскировочная цель подтверждается вашими поступками – в ней сложнее усомниться. • Если цель-прикрытие не противоречит истинным целям оппонентов – они скорее проигнорируют вас как возможный источник угрозы. • Если цель привлекает союзников – это даст вам возможность набрать под нее сообщников, что даст ресурс с одной стороны, а с другой увеличит вероятность того, что именно маскировочную цель будут считать истинной. Термины Теория – умопостроение, сделанное вами. Факт – знание в форме утверждения, достоверность которого строго установлена. Мнение – знание в форме утверждения, достоверность которого не установлена. Комментарии: 1 |