rovenion | "Улицы Киото" Крысы, игры и паяльник, Улицы Киото-Мои Ролевые Игры, 2010-08-24 01:18:42- не анонса ради, а декларации о намерениях для.
В следующем году (в середине мая) я (и некоторые еще совершенно замечательные люди, состав которых неопределен и аморфен) собираюсь делать небольшую (100-150 человек) ролевую игру по эпохе бакумацу, 1863-64 год.
Двести лет Япония была в самоизоляции. В 1853 году с появлением у японских берегов американских "черных кораблей" изоляция закончилась. Американцы и европейцы хотели торговать, сегунату ничего не оставалось, кроме как эту торговлю разрешить. Это многими было воспринято как признак слабости. А раз сёгун слаб, необходимо вручить власть императору и выгнать варваров из страны. Множество молодых людей пытается понять, как жить дальше. Кто-то уходит из своих ханов (что, вообще-то, запрещено) и начинает резать чиновников сегуната. Кто-то, напротив, пытается сегунат защитить. Кто-то по крупицам собирает информацию о западном образе жизни (в первую очередь, конечно, о кораблестроении и военном деле).
В эпоху бакумацу жили и умирали очень обаятельные люди. Фехтовальщики, поэты, администраторы - все сразу. Японцы очень их любят, воспевают в романах и театральных постановках, фильмах и сериалах, комиксах и мультфильмах. Посвящают храмы. Рядом с ними жили люди, может быть, менее одаренные (и менее безумные), - но и о них помнят. Помнят крестьян, торговцев, слуг, содержателей гостиниц (гостиницы - это очень важно!). Это люди, которые, возможно, не хотели славы и прилагающихся к ней неприятностей. Но так уж вышло. Они вошли в историю.
К моему огромному сожалению, вот прямо сейчас дать вам толстую увлекательную книжку, чтобы прочитать - и стало все-все ясно, я не могу. Маст рид - "Записки времен смуты" Антрекота. Списки литературы и фильмов, ссылки на полезные ресурсы появятся в сообществе игры, как только сообщество появится. Статьи про быт и нравы специально к игре тоже будут - когда я начитаю достаточно, чтобы их делать.
Что (и кто) будет на "Улицах Киото": - священники синто, буддийские монахи, чиновники бакуфу, самураи из представительств ханов, ронины, бродячие торговцы, содержатели лавочек, забегаловок и гостиниц, куртизанки, приличные женщины, гейши, якудза, аптекари, массажисты, наемные убийцы, актеры. Наверняка кого-то забыла.
Это было приятное. дальше начинается ужасное.
- медицина-на-карточках (она же ранения-на-карточках, болезни-на-карточках, магия-на-карточках, яды-на-карточках, зелья-на-карточках, антинаучная ерунда-на-карточках).
- кровожадная экономика. Для многих игр оправдано правило "от голода умереть нельзя". Для "Улиц Киото" - не оправдано. Если не изыскивать регулярно некоторых сумм на пропитание, можно будет сначала ослабеть, а потом и умереть вовсе.
- Отчуждаемость некоторых игровых предметов, в частности, хаори и оружия (всего, кроме тямбар). Меч можно, например, украсть или вынуть из руки мертвеца. И, например, продать скупщику краденого. Или отбиться от врагов.
- Индивидуальные и микрокомандные заявки. Микрокоманда - это 2 или 3 человека. Во многих локациях будет несколько микрокоманд.
- Много микросюжетов.
- Высокая смертность
- Кросспол. И четкие маркеры пола.
- Антураж в разумных количествах. Можно приехать на игру с одной дерюжкой, а можно отстроить большое поместье. Каждому найдется интересная роль.
...а чего (и кого!) не будет: - Императорского дворца как игровой локации. Игра не о нем. Нас интересуют улицы. (возможность прийти постучаться в дворцовые врата будет. И даже пообщаться с императором Комэй. Но подавать заявки на придворных не следует).
- гайдзинов. Ни одного гайдзина!
- мастерских рельсов. Жутко интересно, чем же дело кончится.
- стремления к полной исторической достоверности. Хочется, чтобы люди вели и ощущали себя, как в ту эпоху. Но для этого не нужно, чтобы все события в игровой Японии совпали с событиями в Японии реальной.
- Кондо Исами. Не родился.
- Сакамото Рёмы. Не родился.
- Отряда Мибу Росигуми/Синсэнгуми*. Не собрался. Тут надо дать небольшое пояснение. Для многих любителей эпохи бакумацу (например, для меня) все началось с увлечения Синсэнгуми. Но по ряду причин я не хочу, чтобы в игровом Киото был этот отряд. Он испортит игру. Он замкнет ее на себя - слишком сильно обаяние этих людей, всех вместе и каждого по отдельности. Нет уж. Пусть в Киото приходят люди с ничего никому не говорящими именами. Пусть они прославят эти имена. На игре. Я уверена - у них получится.
- точного следования исторической правде в смысле антуража. Давайте женщины не будут поголовно белить лица и чернить зубы? А благовоспитанные самураи - поголовно брить лоб?
- металлического и текстолитового (а также айрсофтного) оружия. Боевка идет на деревянном и латексном оружии, а также на тямбарах.
- грубого постмодернизма. Персонаж по имени, скажем, Куросаки Итиго - не украсит игру.
---------------- * В мастерских текстах будет использоваться система Поливанова. Вопросы произношения остаются на откуп игрокам. Из разницы произношений можно делать игровую проблему ("Кем-кем вы нас назвали? Исин Сиси???"), а можно и не делать.
Вот так вот. Жду вопросов и предложений, открыта к живому и электронному общению. Комментарии: 199 |