rovenion | Конспекты КС Крысы, игры и паяльник, Красная Стрела-Мои Ролевые Игры, 2010-10-21 23:57:42Пересматривая заметки, осознаю, что писала мало и не по делу, в основном о том, что вызывало эмоциональный отклик.
Общее собрание, открытие конвента (пардон, конференции). "Вбрасываем" и буяним в каментах.
Корсар спросил: Правда ли, что королей и властителей играют теперь в основном богатые люди? Проблема ли это, надо ли с этим бороться? Может быть, мы закрываем глаза на проблему? Вообще Корсар отлично говорил о лицемерии.
Стало очевидно, что под "игрой" в первую очередь понимают тысячники. Видно, как у говорящих вырастает перед глазами образ этакой "игры сезона", с роскошными костюмами и толстым кирпичом правил. и обсуждают в первую очередь эту "игру сезона".
Играющие мастера Провокатор Рингиль сразу назвал играющего мастера злом, которого на хорошей игре быть не может. Для меня очевидно, что в применении к ролевым играм не бывает "нельзя". Мы не знаем всех возможностей и технологий ролевых игр, потому что мы их создаем. Да, я в основном сталкивалась ситуацией "играющий мастер = слабая игра". Но у меня наверняка ограниченный опыт. Приводили пример ХС, Стрела вспомнила "Перекрестки".
Йолаф: "Если игрок знает цели и задачи игры, - он мастер".
Зачем мастера делают игры Самореализация! Приколы! Понты! Поделиться радостью с людьми! Прекрасный мир! Фан! ОБВМ! В общем, ничего нового, каждый хочет говорить о себе ("Я в ролевых играх"), а другие его слушать не хотят.
Внезапно возникла тема "шатающихся и пырящихся мастеров". По-моему, у кого-то слишком богатый внутренний мир. Мастер должен ходить и пыриться на игру, иначе зачем же ему делать игру? Сидя в мастерятнике на рации, не всегда в полной мере можно оценить, зачем же ты горбатился год?
"Люди делятся на пассионариев и ресурс. Хорошо ли это?" Естественно. Сегодня ты пассионарий и я говорю тебе "да, господин", завтра я пассионарий и ты говоришь "да, Хэлка, мэм!", и все счастливы. Ушли в обсуждение "Как сказать игроку, что он уныл, и не обидеть его". Ну, проблема, да. Я вот знаю, что достаточно уныла (и не могу одновременно двигать и выигрывать игру в одиночку - я вообще часто проигрываю), но не все так умны и самокритичны, как я.
Рута: "Проблема траты мастерского ресурса на игрока, который не нужен и не важен, но человек неплохой"
Потребители Потребитель - человек, который требует "ролевую игру за взнос" Флоран заметил, что задача мастера - сделать из потребителя нормального игрока. Флоран крут и ставит большие задачи! (Вообще интересное разделение на мастеров, которые игроков воспитывают и мастеров, пользующихся готовенькими. Я, очевидно, пользуюсь готовенькими).
Озвучила идею "продажи игр" (я, мастер, продаю людям свои идеи за их время и ресурсы. Я должна показать, почему именно мои идеи они должны купить). Люди, особенно питерские, реагируют на слово "продажа" как на красную тряпку. Рута согласна, но ей не нравится слово. Корсар против бизнес-терминологии, Стрела тоже. И Нуси.
На круглом столе про анонсы игр ("Обмани меня") неожиданно зацепила мысль про "игру в войну". А как же так, сказали мастерам ХИ, вы же не прописываете сложные вводные, у вас же получается не игра, а движение серых масс. Нет, сказали они, и они правы. Большие игры в войну могли бы быть захватывающе хороши. Без сложных вводных. Хорошо прочувствованный и талантливо отыгранный третий лучник - как он мог бы быть хорош! Увы. Он станет белой вороной в своем пятом ряду.
Семинар "Ролевые игры в образовании" (Рингиль, Лустберг). Антигерой семинара - Марк, он продвигает идею, что игра не моделирует реальную политическую ситуацию, опыт через игру передать нельзя, можно передать некую модель.
Лустберг увлекательно рассказывал о ролевых играх по Великой Отечественной для подростков, и о том, как у них меняются ценности.
Рингиль: РИ может дать - опыт, - навыки, - знания (не столько дать, сколько закрепить уже имеющиеся).
Мне стало очевидно, что для образовательной игры абсолютно неприменимы наши ролевые стереотипы. - Возможен играющий мастер-капитан команды-игротехник-авторитетный для детей учитель. Дети при этом оказываются третьими лучниками, но при этом получают и опыт, и игровые переживания.
- Не нужно создание персонажа, вполне может играть "Вася в определенных условиях".
- Мастера считают себя вправе навязывать свои идеи и воззрения игрокам (что почему-то считается ужас-ужасом).
"Бедные" игры Термин - по аналогии с "бедным театром" Ежи Гротовского. Убрать общее, стандартное (стандартный ролевой город, всегда одинаковый), оставить уникальное и важное для мира игры. Минимизируют антураж, обрезают правила, убирают неиграющих мастеров (убирается неигровое общение с неиграющим мастером). Считается, что на начало игры игровой мир создан и функционирует. Нет кастинга (списка персонажей), игрока спрашивают, что бы он хотел сыграть. Ценность доигрового общения с игроком. Слитность игрока и персонажа. Игры - 50-60 человек, темы - 20 век (Раймон). До 200 человек (Фидель). Очень приятный семинар.
Терминология РИ (Нуси) О ужас, "Красная Стрела" изменила мою жизнь, я не мыслю ее без РолеВики! http://wiki.rpg.ru
В общем, было отлично. Спасибо Румате, что позвал. Комментарии: 152 |