lenta.larp.ru — Агрегатор новостей ролевых блогов и сайтов
Тестовый режим
О проекте Последние активные (0)
Поиск
Sites: 73, articles: 7894
Last scan: 2023-04-01 22:53:18
lenta.larp.ru: lershin: Лершин: Про «Талион», или Мастера имеют сказать
lershin
lershin
Про «Талион», или Мастера имеют сказать
Лершин, Ролевые игры-Талион, 2010-11-07 06:07:00

Немножко сухой статистики
Городская игра «Талион» прошла в Новосибирске со 2 по 23 октября в форме сериала (живая игра по выходным, виртуальное общение и ввод новых игроков в будни). Было 4 серии. 9 игровых фракций. Приняло участие 62 игрока, в том числе игроки из Барнаула, Омска и Томска.

Итого
По мнению большинства игроков, «Талион» — успешная игра, и мастерская группа считает так же. Большая часть заложенных идей сработала, основной сюжет успешно реализован, мы честно отработали взятые на себя обязательства, а игрокам было предоставлено море возможностей. Но, несмотря на всё это, итог печален: нам НЕ ПОНРАВИЛОСЬ, во что превратилась игра. События развивались по худшему из предусмотренных нами сценариев.

Общественное устройство
Мы предложили игрокам поиграть в создание общества со своими правилами и законами. Создали предпосылки для формирования клановых структур, а всё остальное — взаимоотношения между ними, структуру власти, законы — позволили игрокам создать самостоятельно в процессе игры. К нашему сожалению, вместо оригинального общества возникла незамысловатая калька с привычного большинству игроков Маскарада.
Мы планировали, что обществу, которое игроки создадут своими руками, будут регулярно бросаться вызовы, проверяющие его на прочность. Этими вызовами служили ковены и отступники. Но после первого же столкновения с внешним миром общество домена N замкнулось наглухо, и кланы продолжили свои внутренние свары, игнорируя и жестоко пресекая любые попытки вступить с ними в контакт. Жители этого домена заработали репутацию шовинистов и мясников, с которыми невозможно сотрудничать и общаться. В результате всё решила грубая сила.
При том, что до игры мастера говорили игрокам, что если кланы сумеют по-настоящему объединиться и договориться между собой, то ковенам придётся принять их правила и подстраиваться под них. Если же не сумеют объединиться, то противостоять ковенам они не смогут. На этом был выстроен баланс сил в игре. Фракций, которые должны были создавать фон для окружающих, не существовало.

Послеигровой опрос
Анкеты, которые мы рассылали игрокам после окончания «Талиона», заполнили всего 15 человек, этого явно недостаточно, чтобы делать какие-то обобщённые выводы, поэтому мы сделали выводы сами.

Отдельное спасибо Вовчику за развёрнутую и конструктивную критику.

Сработало
Явным плюсом оказался формат сериала — активные игровые дни были напряжёнными и насыщенными событиями, конфликты появлялись по ходу игры. Апогея игра достигла перед своим финалом. А благодаря промежуткам между сериями мы получили время на дополнение загрузов игроков, начавших со второй или третьей серии, актуальной игровой информацией.

Сработала схема создания кланов. Так как неонатов выбирали главы, в кланах не было лишних и случайных людей. А благодаря тому, что главы кланов играли дольше остальных, они действительно больше знали и больше могли. Иерархия была не пустым словом. Наиболее ответственно к созданию клана подошел Дионис, за что ему особая благодарность.

В выстраивании вертикальных структур важную роль сыграли Узы крови. В игре они не всегда использовались разумно, но система прекрасно работала.

Отлично действовала игровая экономика. Её механизм от игроков был скрыт, но все экономические изменения были прямым следствием игровых событий — от всеобщего процветания в начале до «финансового кризиса» к концу 3 серии.

Хорошо показала себя модель охоты. Для игроков охоты были азартны и интересны, а мастера легко отслеживали и модерировали количество вбрасываемых в игру ВР. События 3 серии заставили всех игроков пропустить 2 охоты из 3, что показывает высокую плотность событий (но с другой — неспособность глав фракций делегировать полномочия).

Многие игроки отметили систему дисциплин и способностей. Мы в плюс себе можем записать только создание такой системы, а вот использовалась она далеко не на 100 %.

Наконец, прекрасно показала себя прокачка персонажей между сериями. Главы кланов действительно были могущественны. И так как на игре были легальные способы повышения Силы крови, способность диаблери была использована всего 1 раз.

Не сработало
Коллективной ответственности не возникло. Наверное, это слишком сложная норма права. Увы, но не всякий мог ответить даже за себя.

Не сыграла борьба идей. Отступники и ковен картианцев должны были нести идеи, за которыми могли пойти младшие члены кланов. Увы, и те, и другие не справились с этой задачей, явный провал кастинга. Отдельное спасибо Синистре и Мари, которые успешно вербовали игроков в свои фракции, и благодаря которым игра на этом поле всё-таки была.

Отдельно хотим отметить провал на ниве комбинации дисциплин. Самые интересные возможности возникали при комбинировании способностей высокого уровня разных дисциплин, для того чтобы этими возможностями воспользоваться игроки разных кланов должны были идти на сотрудничество друг с другом, а сотрудничества не было.

Напоследок
Подробности о движке, моделях и механике игры мы раскрывать не будем. Игра, возможно, будет проведена в другом городе. Если кого-то заинтересуют модели и системы «Талиона» для использования на других играх, мы готовы поделиться разработками.

За помощь спасибы нашему сомастеру Иле и игротехам.

И совсем напоследок
Игровым моментом, вызвавшим больше всего негативных отзывов, стали — с огромным отрывом — события на охоте в ТЦ Академгородка. С позиции игры это действительно худший момент «Талиона». Мастерская группа расстроена количеством насилия на игре, а также размерами материального ущерба, причинённого этим насилием. Лиц, причастных к упомянутым событиям, просим впредь не беспокоить на наших проектах.
Комментарии: 5